Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ (Республика Бурятия) |
Дата поступления | 03.06.2021 |
Дата решения | 02.08.2021 |
Категория дела | в иных случаях об оплате труда |
Судья | Бунаева А.Д. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | c0e91612-cc3e-3575-b18b-4225d21b1d86 |
№
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 августа 2021 года г. Улан-Удэ
Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ БунаеваА.А., при секретаре Жамсарановой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению [СКРЫТО] Е. А. к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу о взыскании задолженности по выплате компенсации при увольнении, по выплате за неиспользованный отпуск, денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, процентов за задержку выплат и взыскании компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Обращаясь в суд, [СКРЫТО] Е.А. просит взыскать с ответчика задолженность по выплате компенсации при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания, составляющую 63 960,72 руб., по выплате компенсации за неиспользованный отпуск в размере 29 606,39 руб., по выплате денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в размере 110 282,41 руб., проценты за задержку выплат указанных сумм в размере 23 016,58 руб. и обязать ответчика рассчитать и выплатить неустойку за задержку выплаты денежного содержания в размере не ниже 1/150 действующей ключевой ставки Банка России за период с ДД.ММ.ГГГГ по день фактической выплаты задолженности по денежному содержанию, компенсацию морального вреда в размере 60000 руб., судебные расходы по оплате юридических услуг в размере 35000 руб. и по оформлению доверенности - 2000 руб.
Исковое заявление мотивировано тем, что истица в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещала должность государственной гражданской службы – <данные изъяты> обеспечения в Байкальском межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее Байкальское МУГАДН). Приказом Байкальского МУГАДН от ДД.ММ.ГГГГ № истица уволена с ДД.ММ.ГГГГ с государственной гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.06.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Федеральный закон №79-ФЗ) в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе. При увольнении выплачена денежная компенсация в связи с увольнением по сокращению должности гражданской службы в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 304 146 руб. из расчета месячного содержания 76 036,5 руб. и компенсация за неиспользованный отпуск в размере 140 784,18 руб. Однако в расчет указанных денежных компенсаций работодателем не включены суммы выплаченных средств материального стимулирования, являющиеся частью денежного содержания гражданского служащего, кроме этого, работодателем выплачены отпускные за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ г. также без учета выплаченных средств материального стимулирования.
В судебное заседание истец [СКРЫТО] Е.А. не явилась, буду извещенной о рассмотрении дела, имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель истца по доверенности Нечкина Э.Ц. исковое заявление поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
В судебное заседание представитель ответчика МТУ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу не явился, будучи извещенным о рассмотрении дела. Судом определено о рассмотрении дела в порядке заочного производства, в порядке ст.233 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя истца, суд приходит к следующему.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что [СКРЫТО] Е.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещала должность государственной гражданской службы –<данные изъяты> в Байкальском МУГАДН.
ДД.ММ.ГГГГ согласно приказу и.о. начальника управления Осипова Л.П. № [СКРЫТО] Е.А. назначена на должность федеральной государственной гражданской службы – <данные изъяты> с должностным окладом в размере 5718 руб., с ней заключен служебный контракт.
Приказом Байкальского МУГАДН от ДД.ММ.ГГГГ № [СКРЫТО] Е.А. уволена с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона №79-ФЗ в связи с сокращением должности гражданской службы.
Поводом для сокращения должности гражданской службы послужил Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ № «О реорганизации территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и создании Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу».
В соответствие с ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
Работодателем при увольнении [СКРЫТО] Е.А. выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, составившая 304 146 руб., компенсация за неиспользованный отпуск в размере 140 784,18 руб., исходя из размера месячного денежного содержания - 76 036,5 руб.
[СКРЫТО] Е.А., обращаясь в суд, оспаривает размеры начисленных и выплаченных компенсаций, размеры отпускных, выплаченных отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., считает, что при исчислении компенсаций и отпускных в расчет денежного содержания необоснованно не включались суммы выплаченных ей средств материального стимулирования.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 названного Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Абзацем первым пункта 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента), если такая выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в федеральном государственном органе; 2) на выплату в отдельных федеральных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем восьмым подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Следовательно, к юридически значимым обстоятельствам по настоящему делу с учетом заявленных истцом требований о составе ее денежного содержания для исчисления компенсационных выплат в связи с увольнением относится определение правовой природы произведенных ей Байкальским МУГАДН в течение 12 месяцев перед увольнением (а именно с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г.) выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения за счет средств материального стимулирования.
Так, в соответствии с п<данные изъяты> служебного контракта, заключенного с [СКРЫТО] Е.А., ее денежное содержание состоит из: должностного клада в размере 5718 руб. в месяц, месячного оклада за классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 1515 руб., ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе в размере <данные изъяты>% должностного оклада, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в размере <данные изъяты>% должностного оклада, ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих». К денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент в размере <данные изъяты>% должностного оклада, процентная надбавка за стаж работы в районах с особыми климатическими условиями в размере <данные изъяты>% должностного оклада. Гражданскому служащему выплачиваются премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с Положениями, утвержденными представителем нанимателя и также единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь.
Кроме того, из материалов настоящего гражданского дела усматривается, что [СКРЫТО] Е.А. выплачивалось материальное стимулирование в соответствии с Приказом Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2020 году», которыми предусматривались в 2020 годах объемы бюджетных ассигнований на выплату материального стимулирования гражданских служащих территориальных органов Ространснадзора.
Указанные выплаты производились на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2020 г. №168-8 «О материальном стимулировании в первом полугодии 2020 года федеральных государственных гражданских служащих Федеральных государственных органов».
Тем самым, из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного Закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд приходит к выводу, что выплаченное [СКРЫТО] Е.А. в соответствии с названными выше приказами материальное стимулирование должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.
Таким образом, поскольку средства материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относятся к иным дополнительным выплатам, предусмотренным Федеральным законом №79-ФЗ. Денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, поэтому их следовало учесть при расчете компенсаций. Работодатель при расчете компенсации при увольнении в дополнительных выплатах, учитываемых в размере 1/12 фактически начисленных сумму в расчетном периоде с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, учитывал материальное стимулирование ДД.ММ.ГГГГ в размере: за ДД.ММ.ГГГГ - 9929,58 руб. (1/12) от суммы 119 154,99 руб., за ДД.ММ.ГГГГ - 2743,25 руб. (112) от суммы 32 918,94 руб., но необоснованно не учел материальное стимулирование, выплаченное с ДД.ММ.ГГГГ, входящее в расчетный период.
При таких обстоятельствах, требования истца о взыскании задолженности по выплате компенсации при увольнении в размере 63 960,72 руб. подлежат удовлетворению.
Расчет задолженности судом проверен, является верным, ответчик не оспорил представленный расчет, не представил иной расчет компенсации при увольнении с учетом всех средств материального стимулирования, выплаченных в расчетный период.
Также подлежит взысканию с ответчика в пользу истца задолженность по выплате компенсации за неиспользованный отпуск.
В силу ч. 13 ст. 46 Федерального закона № 79-ФЗ при увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Согласно ч. 1 ст. 127 Трудового кодекса РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
В соответствии со ст. 140 Трудового кодекса РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
Как следует из материалов дела, при увольнении [СКРЫТО] Е.А. была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в размере 140 784,18 руб., которая также исчислена без учета выплат материального стимулирования.
Исходя из размера денежного содержания, исчисляемого с учетом выплат материального стимулирования – 92 026,68 руб., судом проверен расчет компенсация за неиспользованный отпуск, произведенный истцом, который суд признает верным. Ответчик также не оспорил и не представил иной расчет компенсации с учетом выплаченных сумм материального стимулирования, поэтому с ответчика следует взыскать недоплаченную компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 29 606,39 руб.
Средства материального стимулирования не учитывались и при выплате денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, в данной части требования истца о взыскании разницы в размере 110 282,41 руб. также подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Невыплаченные суммы, взыскиваемые по решению суда, подлежали выплате работнику в срок, предусмотренный законом, в частности, не менее чем за 3 дня до начала очередного отпуска и в день увольнения, однако не были выплачены, поэтому требование истца о взыскании компенсации за задержку выплат в размере 23 016,58 руб. является обоснованным.
Кроме того, в соответствии со ст. 236 ТК РФ ответчик обязан выплатить истцу компенсацию за задержку причитающихся выплат в размере одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в соответствующие периоды, начисляемые на сумму основного долга начиная с ДД.ММ.ГГГГ по день фактической выплаты включительно.
В соответствии со статьей 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
Согласно разъяснениям, изложенным п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Принимая во внимание установление факта нарушения ответчиком прав истца на своевременную и полную выплату вознаграждения за труд в полном объеме, суд находит требование истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда подлежащим удовлетворению.
При определении размера подлежащей взысканию компенсации морального вреда, суд с учетом фактических обстоятельств дела, исходя из принципа разумности и справедливости, полагает возможным компенсацию морального вреда, подлежащую взысканию в пользу истца определить в размере 5 000 руб.
В силу ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
В подтверждение оплаты услуг представителя истцом представлен договор об оказании юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между истцом и Нечкиной Э.Ц., расписка представителя о получении оплаты в размере 35 000 руб.
Поскольку материалами дела подтверждено, что истец понес расходы по оплате услуг представителя, учитывая сложность, характер и объем помощи, степень участия представителя в разрешении спора, принцип разумности и справедливости, суд считает, что с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате услуг представителя в размере 15 000 руб.
При этом суд не находит оснований для возмещения расходов истца по оплате услуг нотариуса по оформлению доверенности в размере 2000 руб., поскольку истицей выдана доверенность о полномочиях представителя Нечкиной Э.Ц., содержащая право последней представлять интересы истца в судах общей юрисдикции, что свидетельствует об отсутствии ограничения участия представителя по другим делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, и невозможности определения несения истцом расходов по указанному гражданскому делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования [СКРЫТО] Е. А. удовлетворить частично.
Взыскать с Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу в пользу [СКРЫТО] Е. А. задолженность по выплате компенсации при увольнении в размере 63 960,72 руб., по выплате компенсации за неиспользованный отпуск в размере 29 606,39 руб., по выплате денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в размере 110 282,41 руб., проценты за задержку выплат указанных сумм в размере 23 016,58 руб., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб., судебные расходы по оплате юридических услуг в размере 15000 руб., всего 246 866,1 руб.
Обязать Межрегиональное территориальное управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу в пользу [СКРЫТО] Е. А. и выплатить неустойку за задержку выплаты денежного содержания за период с ДД.ММ.ГГГГ по день фактической выплаты задолженности в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей ключевой ставки Банка России.
В остальной части исковое заявление оставить без удовлетворения.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано ответчиком в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья А.Д. Бунаева