Дело № 2а-856/2021 ~ М-878/2021, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Кабанский районный суд (Республика Бурятия)
Дата поступления 22.06.2021
Дата решения 10.08.2021
Категория дела прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления
Судья Дмитриев Александр Юрьевич
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Судебное решение Есть
ID 29682b10-cf53-3b58-adbc-a7d37cd28692
Стороны по делу
Истец
** ** "************"
Ответчик
******* *************** ********* ********** ****** ** ********** ****** *.*.
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

2а-856/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Бабушкин 10 августа 2021 года

Судья Кабанского районного суда Республики Бурятия Дмитриев А.Ю.,

при секретаре Эрдыниевой Д.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. руководителя МО ГП «Бабушкинское» Урлаповой Л.Ю. к главному государственному инспектору Кабанского района по пожарному надзору Волкову Ивану Сергеевичу об отмене предписания главного государственного инспектора Кабанского района по пожарному надзору №<данные изъяты> от 19.05.2021 г.

УСТАНОВИЛ:

Административный иск обоснован тем, что главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно: не соблюдено противопожарное расстояние от зданий, сооружений застройки со стороны <адрес> Республики Бурятия. Противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от задний, сооружений городских населенных пунктов с индивидуальной малоэтажной застройкой должно составлять не менее 30 м. На объектах защиты, граничащих с лесничествами, а также расположенных в районах с торфяными почвами, предусматривается создание защитных противопожарных полос шириной не менее 1,5 метра, противопожарных расстояний. По мнению административного истца, обжалуемое предписание незаконно. В соответствии со ст. 10 Лесного кодекса РФ леса Кабанского лесничества отнесены к защитным и с учетом особенностей правового режима защитных лесов в соответствии с Федеральным законом «Об охране озера Байкал» №94-ФЗ от 1.05.1999 г., а также Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. №417 в лесах расположенных в водоохранных зонах запрещены меры предупреждения лесных пожаров, связанные со сплошными рубками. Участки лесного фонда являются лесопокрытыми, прокладка минерализованных полос по землям лесного фонда невозможна. Из ответа Республиканского агентства лесного хозяйства от 5.08.2019 г. следует, что сплошные рубки лесных насаждений вокруг городского поселения «Бабушкинское» запрещена, в силу расположения в центральной экологической зоне Байкальской природной территории. К мерам предупредительного характера, в соответствии со ст. 53.1 ЛК РФ относятся: прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос. Администрация МО ГП «Бабушкинское» обращалась в РАЛХ о необходимости выполнения требований пожарной безопасности, о соблюдении противопожарных расстояний не менее 30 метров. На сегодняшний день на основании генерального плана установлены границы между населенным пунктом <адрес> и Гослесфондом. Следовательно, противопожарные разрывы должны создаваться не только лицами, эксплуатирующими объект защиты (территорию поселения), непосредственно прилегающей к лесным массивам, в данном случае Администрацией МО ГП, но и лицами, использующими соответствующие лесные участки. Пунктом 4.14 Свода правил СП4-131-30.2013 предусмотрено, что противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м.

Вместе с тем, свод правил СП4-131-30.2013 введен в действие с 29 июля 2013 г. и согласно п.1.1 применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в части принятия объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих ограничение. Таким образом, с учетом давно существующей застройки улиц Кедровая, требования указанного свода правил применению не подлежат. Административный истец просит отменить обжалуемое предписание.

Административный истец – и.о. главы МО ГП «Бабушкинское» Урлапова Л.Ю. в судебное заседание не явилась, уполномоченного представителя в суд не направила. О времени и месте судебного заседания при этом административный истец извещен надлежащим образом.

Административный ответчик, будучи извещенным в судебное заседание не явился.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч.2 ст. 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

В соответствии с п.8 Положениям о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , осуществлять полномочия в установленной сфере деятельности вправе государственные инспекторы по пожарному надзору: главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители - соответственно начальники территориальных отделов (отделений, инспекций) структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и их заместители, а также начальники отделов (отделений, инспекций) территориальных подразделений федеральной противопожарной службы (отрядов федеральной противопожарной службы), в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их заместители.

Главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации, объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители пользуются правами, указанными впункте 9настоящего Положения, а также имеют право: назначать проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности. Выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Особенности организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора регламентированы ст. 6.1 ФЗ «О пожарной безопасности» №69-ФЗ.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Согласно ст. 69 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения. Противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара: 1) от лесных насаждений в лесничествах до зданий и сооружений, расположенных: а) вне территорий лесничеств; б) на территориях лесничеств; 2) от лесных насаждений вне лесничеств до зданий и сооружений.

Пунктом 4.14 Свода правил СП4-131-30.2013 предусмотрено, что противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м.

Свод правил СП4-131-30.2013 введен в действие с 29 июля 2013 г. и согласно п.1.1 применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в части принятия объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих ограничение распространения пожара.

В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона от 01.05.1999 № 94-ФЗ (ред. от 28.06.2014) «Об охране озера Байкал», Байкальская природная территория - территория, в состав которой входят озеро Байкал, водоохранная зона, прилегающая к озеру Байкал, его водосборная площадь в пределах территории Российской Федерации, особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал, а также прилегающая к озеру Байкал территория шириной до 200 километров на запад и северо-запад от него. Распоряжением Правительства РФ от 27.11.2006 №1641-р утверждены границы Байкальской природной территории и ее экологических зон.

В силу п.1 ч.1 ст. 11 ФЗ-94 от 1 мая 1999 г. «Об охране озера Байкал», в центральной экологической зоне запрещаются сплошные рубки.

В данном случае предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с компетенцией.

Вместе с тем, в обжалуемом предписании в части не соблюдения противопожарного расстояния от границ застройки со стороны <адрес>, государственным инспектором подлежало установлению время застройки указанной улицы. Это имеет существенное значение для принятия решения о вынесении в этой части предписания, поскольку как уже отмечено Свод правил СП4-131-30.2013 введен в действие с 29 июля 2013 г. и согласно п.1.1 применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в части принятия объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих ограничение распространения пожара. В данном случае по утверждению административного истца и представленным документам <адрес> РБ застроена задолго до введения в действие указанного свода правил.

Более того, в силу расположения <адрес> в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, сплошные рубки лесных насаждений запрещены.

Строительство сооружений (или их частей), как альтернативный способ обеспечения противопожарного разрыва, в центральной экологической зоне, включая земли лесного фонда, также запрещено.

С учетом установленных обстоятельств, при отсутствии нарушений требований пожарной безопасности, требования административного истца в части указанного пункта обоснованны и подлежат удовлетворению. Вместе с тем, требования административного иска сформулированы так, что необходимо отменить обжалуемое предписание в целом. Однако доводов о незаконности остальных пунктов обжалуемого предписания административный иск не содержит, а потому требования об отмене предписания в остальной части удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление и.о. главы МО ГП «Бабушкин» удовлетворить частично.

Предписание главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ в части несоблюдения противопожарного расстояния от зданий и сооружений застройки со стороны <адрес> Республики Бурятия – отменить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ через Кабанский районный суд РБ в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Дмитриев А.Ю.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Кабанский районный суд (Республика Бурятия) на 22.06.2021:
Дело № 2-852/2021 ~ М-877/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 30.07.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дмитриев Александр Юрьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-480/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 22.07.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Максимов Александр Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-482/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 22.07.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Максимов Александр Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-481/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 01.07.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дмитриев Александр Юрьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-479/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 22.07.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Максимов Александр Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-72/2021, апелляция
  • Дата решения: 05.08.2021
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Максимов Александр Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-216/2021, первая инстанция
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Вахрамеева Инна Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-217/2021, первая инстанция
  • Решение: Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Вахрамеева Инна Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ