Дело № 2-312/2023 ~ М-253/2023, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Закаменский районный суд (Республика Бурятия)
Дата поступления 07.07.2023
Категория дела Прочие исковые дела → прочие (прочие исковые дела)
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 986967ed-2185-41b9-8bb1-6085558a1705
Стороны по делу
Истец
*********** ************ ****** **
Ответчик
** "*********** ******** *** ********"
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 
Решение по гражданскому делу
Информация по делу

Дело ...

УИД 04RS0...-30

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

... 8 августа 2023 года

Закаменский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Галсановой М.Ю., при секретаре Шагдуровой А.Ц., с участием представителя истца Базаровой С.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ... Республики Бурятия в интересах неопределённого круга лиц к АУ «Санагинский Дворец культуры» о понуждении устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности,

УСТАНОВИЛ:

... Республики Бурятия обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц, просит обязать ответчика АУ «Санагинский Дворец культуры» в срок до ... устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности путем обеспечения наличия паспорта безопасности объекта.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической защищенности в деятельности МКУ «Отдел культуры» МО «...». Проверкой установлено, что в нарушение норм законодательства об антитеррористической защищенности не создана комиссия по обследованию и категорированию объектов культуры, расположенных на территории МО «...», акты обследования отсутствуют, паспорта безопасности не утверждены до настоящего времени. В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района ... начальнику МКУ «Отдел Культуры» МО «...» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения частично устранены. Вместе с тем, указанные в представлении нарушения, а именно паспорт безопасности АУ «Санагинский Дворец культуры» до настоящего времени не составлен. Собственником объекта культуры является АУ «Санагинский Дворец культуры». Неисполнение требований антитеррористической защищенности объектов и территории нарушает права граждан и работников учреждения на безопасные условия труда и пребывания граждан, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц, данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц и просит обязать ответчика АУ «Санагинский Дворец культуры» в срок до ... устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности путем обеспечения наличия паспорта безопасности объекта.

В судебном заседании представитель истца по доверенности помощник прокурора района Базарова С.Д. исковые требования поддержала, суду пояснила, что до настоящего времени исковые требования ответчиком не исполнены.

Представитель ответчика АУ «Санагинский Дворец культуры» в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела, заявлений о рассмотрении дела в отсутствие не явившегося представителя ответчика, либо об отложении судебного заседания в суд не поступало. При таких обстоятельствах судом с согласия представителя истца определено о рассмотрении дела в порядке заочного производства в соответствии со ст. 233 ГПК РФ.

Представитель третьего лица Администрации МО «...», в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела, судом определено о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Согласно ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Как установлено пунктом 1 статьи 2 и пунктом 4 статьи 5.2 Федерального закона от ... N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ... N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" основным принципом противодействия терроризма в Российской Федерации является, в том числе, приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 вышеприведенного Закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ... N 176 (далее - Требования).

Согласно п. 5,7,18,41,43 Требований в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территории).

Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории):

- в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу настоящих требований.

Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

Акт обследования и категорирования места массового пребывания людей составляется в 6 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности места массового пребывания людей.

В соответствии с п. 14 Постановления Правительства РФ от ... N 272 на каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.

Паспорт безопасности составляется в 6 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

На основании п. 15 Постановления Правительства РФ от ... N 272 Согласование паспорта безопасности осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.

Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической защищенности в деятельности МКУ «Отдел культуры» МО «...».

В ходе проверки установлено, что комиссия по обследованию и категорированию объектов культуры, расположенных на территории МО «...» не создана, акты обследования отсутствуют, паспорта безопасности не утверждены. Указанные нарушения послужили основанием к вынесению прокурором ... представления в адрес начальника МКУ «Отдел культуры» МО «...» об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму.

Согласно сообщению на представление прокурора от ... следует, что представление было рассмотрено, создан приказ о создании межведомственной комиссии по обследованию и категорированию объектов (территорий) культуры, где указан перечень объектов культуры, подлежащих обследованию и категорированию по антитеррористической защищенности, составлены акты обследования и категорирования каждого из объектов. Ввиду отсутствия подписи на актах сотрудника УФСБ России по ... Дариева А.В. паспорта безопасности не могут быть направлены на согласование начальнику УФСБ России по ..., начальнику ОВО по ... филиала ФГКУ «УВО ВНГ РФ» по ..., а также на утверждение в Министерство культуры РБ.

Приказом начальника МКУ «Отдел культуры МО «...» Гармаева Д.С. от ... ... директору АУ «Административно-хозяйственная группа» отдела культуры МО «...» Будаеву Р.Б. объявлено замечание на основании представления прокурора.

Приказом начальника МКУ «Отдел культуры МО «...» Гармаева Д.С. от ... ... создана межведомственная комиссия по обследованию и категорированию объектов (территории) культуры муниципального образования «...», утвержден состав комиссии, постановлено в период с ... по ... провести обследование и категорирование объектов (территорий) культуры, находящихся на территории Муниципального образования «...», утвержден перечень объектов культуры, подлежащих обследованию и категорированию по антитеррористической защищенности.

Согласно п. 2 Приложения ... к Приказу ... от ..., в перечень объектов культуры, подлежащих обследованию и категорированию по антитеррористической защищенности включено АУ «Санагинский ДК».

Согласно представленному акту, ... произведено обследование и категорирование объекта культуры – Автономного учреждения «Санагинский Дворец культуры».

Паспорт безопасности АУ «Санагинский Дворец культуры», вопреки вышеназванным положениям закона, суду не представлен.

Несоблюдение указанных положений законодательства, несмотря на социальную значимость объектов культуры, учитывая то обстоятельство, что АУ «Санагинский Дворец культуры» посещает значительное количество граждан, невыполнение требования об обеспечении наличия паспорта безопасности объекта создает угрозу совершения террористического акта, невозможность своевременного устранения последствий его совершения, а также влечет реальную и непосредственную угрозу жизни и здоровью значительного числа граждан, неопределенного круга лиц, а также противоречит охраняемым законом интересам общества и государства.

Таким образом, исковые требования прокурора ... подлежат удовлетворению.

Выслушать доводы представителя ответчика и дать оценку представленным им доказательствам не представилось возможным ввиду его неявки в судебное заседание.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ... Республики Бурятия к АУ «Санагинский Дворец культуры» о понуждении устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности удовлетворить.

Обязать АУ «Санагинский Дворец культуры» в срок до ... устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности, а именно:

- обеспечить наличие паспорта безопасности объекта.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение в окончательной форме изготовлено ....

Судья: М.Ю. Галсанова

Дата публикации: 01.09.2023
Другие поступившие дела в Закаменский районный суд (Республика Бурятия) на 07.07.2023:
Дело № 2-308/2023 ~ М-249/2023, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ