Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ (Республика Бурятия) |
Дата поступления | 24.05.2021 |
Дата решения | 16.06.2021 |
Статьи кодексов | ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Николаева И.П. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | aef5037e-625f-3977-bedc-6116f59fd85c |
№ 5-1708/2021
04RS0018-01-2021-004149-64
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 июня 2021 года г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Николаевой И.П., при секретаре Баглаевой Ю.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2, должностного лица Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ФИО4. действующей на основании доверенности от 31.12.2020г. рассматривая в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] ФИО7, родившейся *** в г.ФИО1 (паспорт ...), гражданки РФ, разведенной, имеющей высшее образование, проживающей по адресу: <адрес>, г.ФИО1, <адрес>, прописана там же, не работающей,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
28.03.2021 г. [СКРЫТО] ФИО8 прибыла на территорию Российской Федерации из Республики Кореи воздушным транспортом рейс 6272. Однако, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не сдала анализы на лабораторное исследование COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг ЕПГУ (далее - ЕПГУ), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ni/400705/l).
Дело рассматривается в порядке главы 29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении [СКРЫТО] Е.П., суду показала, что прибыла из Южной Кореи 29.03.2021г. в аэропорт Кневичи в <адрес>, и в тот же день вылетела в <адрес>, прибыла ночью в первом часу 30.03.2021г. и сразу пересела на маршрутный автобус до г.ФИО1, прибыла в г.Улан-Удэ 30.03.2021г. назавтра 31.03.2021г. обратилась в поликлинику ... по месту жительства, в регистратуру, спросила, где можно пройти тест на ковид, так как вернулась из за границы, в регистратуре сказали, что все отменили, если нет симптомов, то не нужно сдавать тест, все отменили. Она вернулась домой и просидела на карантине 2 недели, через месяц ей позвонили из Роспотребнадзора, спросили, возвращались ли она из за границы, она ответила утвердительно, они ей сказали, что она должна была в течение трех дней сдать тест на ковид, пригласили в Роспотребнадзор, чтобы составить протокол. С протоколом не согласна, вину не признает. Почему с Роспотребнадзора ей позвонили через месяц, а не через три дня, если они всех людей отслеживают. Кроме этого в марте 2021г. ограничений не было. Также пояснила, что в феврале 2020г. выехала на отдых в Таиланд, потом уехала в Южную Корею в марте 2020г. затем начался ковид и закрыли границы, невозможно было выехать, и смогла приехать домой только в марте 2021г. в ноябре 2020г. исполнилось 45 лет и нужно было заменить паспорт РФ, так как он стал недействителен. Просидев 2 недели на карантине, пошла и поменяла паспорт, без паспорта не могла зарегистрироваться на госуслугах, тест на ковид сдала после того как позвонили из Роспотребнадзора, результат отрицательный получила 01.05.2021г. Также, при полете домой в самолете никаких анкет не заполняла, в аэропорту <адрес> и <адрес> никаких мер по сдаче анализа на ковид не проводилось, сотрудники Роспотребнадзора позвонили только 01.05.2021г. для составления протокола.
Представитель Роспотребнадзора в судебном заседании показала, что Роспотребнадзор не обязан уведомлять каждого прилетевшего из за границы о необходимости сдать анализы на лабораторное исследование COVID-19 методом ПЦР и о размещении информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг ЕПГУ, так как такие сведения опубликованы, находятся в свободном доступе, гр.[СКРЫТО] Е.П.. могла обратиться на сайт Роспотребнадзора и получить информацию. В связи с тем, что гр. [СКРЫТО] Е.П.. нарушены требования закона, в отношении нее обоснованно составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ, просит привлечь к административной ответственности.
Выслушав участников судебного процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Часть 1 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территорию Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019"(b ред. от 18.09.2020).
Согласно "Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
К указанным лицам гр.[СКРЫТО] Е.П.. не относится, суду не представлены такие доказательства.
Судом установлено, что гр.[СКРЫТО] Е.П., нарушила п 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 (ред. от 18.09.2020) "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Данный факт не отрицается делинквентом в судебном заседании.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно "Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) установлено, что из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно ответа на вопрос 21 "Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021) возможна ли переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), на часть 1 статьи 20.6.1 данного кодекса? Дан ответ: В силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 (ред. от 19 декабря 2013 г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ является менее строгой, чем санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах в том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.
Оценив собранные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд полагает возможным переквалифицировать действия [СКРЫТО] Е.П.. с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ на ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ- невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Смягчающим ответственность обстоятельством является совершение правонарушения впервые, отягчающих ответственность обстоятельством не установлено. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
В соответствии с ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
С учетом указанных обстоятельств, суд полагает возможным назначить делинквенту административное наказание в пределах санкции ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных наказаниях, суд,
п о с т а н о в и л :
Признать [СКРЫТО] ФИО9 *** года рождения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ.
Судья Николаева И.П.