Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ (Республика Бурятия) |
Дата поступления | 04.02.2021 |
Дата решения | 06.04.2021 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Кудряшова Марина Викторовна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 36a10e83-117a-3e79-8dbd-925a13d4788f |
УИД: 04RS0007-01-2021-000796-36
Дело № 2а-936/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
6 апреля 2021 г. г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Кудряшовой М.В., при секретаре Осеевой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Бурятия к [СКРЫТО] Н.В. о взыскании задолженности по страховым взносам, транспортному налогу, пени,
установил:
Обращаясь в суд, Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Бурятия просит взыскать с ответчика сумму задолженности: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за 2019 год в фиксированном размере налогов (сборов) – 6884 руб., пени – 20,08 руб.; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в фиксированном размере налогов (сборов) – 29354 руб., пени – 85,62 руб.; по транспортному налогу за 2018 год в сумме 2218 руб., пени - 12,72 руб.; всего 38574,42 руб.
В обоснование заявленных требований, административный истец указал, что [СКРЫТО] Н.В. является плательщиком страховых взносов и налогоплательщиком и по требованиям Налогового кодекса РФ обязан уплачивать законно установленные страховые взносы и налоги, однако обязанность свою надлежаще не исполняет.
В судебном заседании представитель административного истца Ашектуева Н.В. исковые требования подержала в полном объеме, суду пояснила, что до настоящего времени задолженность по страховым взносам и транспортному налогу не погашена.
Административный ответчик [СКРЫТО] Н.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Судом направлено извещение о времени и месте судебного разбирательства по адресу: <адрес>, которое возвращено с отметкой «истек срок хранения».
Таким образом, учитывая, что данный адрес представлен адресно-справочной службой, суд, руководствуясь положениями ст. 165.1 ГК РФ, считает административного ответчика [СКРЫТО] Н.В. надлежащим образом извещенным о дне, времени и месте рассмотрения дела.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Статьей ст. 57 Конституции Российской Федерации, во взаимосвязи со ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) предусмотрено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В соответствии с п. 2.1 ст.31 НК РФ права, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении налогоплательщиков, налоговые органы также осуществляют в отношении плательщиков страховых взносов.
Пунктом 3 ст. 8 НК РФ определено понятие страхового взноса, под страховым взносом понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее по тексту – Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: 1) лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты (за исключением адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" и не вступивших добровольно в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию или прекративших такие правоотношения в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона), арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
В соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации, учитываются на его индивидуальном лицевом счете по нормативам, предусмотренным настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Объект обложения страховыми взносами, база для начисления страховых взносов, суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов, порядок обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (п.2 ст.10 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ).
В соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ) страхователями для работающих граждан, указанных в пунктах 1 - 4 статьи 10 настоящего Федерального закона, являются: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: а) организации; б) индивидуальные предприниматели; в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные, физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В силу п.2 ст.17 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ страхователь обязан своевременно и в полном объеме осуществлять уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязанность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование работающего населения и отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) указанных страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение порядка их уплаты, устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п.1 ст. 22 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ).
Пункт 2 указанной статьи говорит о том, что налоговые органы представляют сведения об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в территориальные фонды в порядке, установленном соглашением об информационном обмене, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и Федеральным фондом.
В соответствии с положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», начиная с 1 января 2017 г., Федеральная налоговая служба России осуществляет полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
В силу ч.1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Согласно п.1 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (п.2 ст.432 НК РФ).
Пунктом 1 ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу.
В соответствии с п. 3 ст. 363, п. 3 ст. 396, п. 2 ст. 409 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный, земельный налог, налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.
Признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.
Как следует из п.1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п.2 ст. 362 НК РФ).
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Наличие недоимки по налогу является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
В соответствии с п.6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Судом установлено, что [СКРЫТО] Н.В., являясь плательщиком страховых взносов, обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в соответствующие фонды за 2019 год не исполнил.
Также установлено, что на [СКРЫТО] Н.В. в 2018 году было зарегистрировано транспортное средство – ..., дата возникновения права собственности – ***.
Согласно материалам дела, ответчику [СКРЫТО] Н.В. произведено начисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в фиксированном размере ... руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения за 2019 год в фиксированном размере ... руб., а также исчислена сумма транспортного налога за 2018 год в сумме ... руб.
В связи с неисполнением [СКРЫТО] Н.В. установленной законом обязанности налоговым органом направлены требование ... об уплате страховых взносов по состоянию на *** в размере: недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – ... руб., пени – ... руб., недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения – ... руб., пени – ... руб. с указанием срока добровольной уплаты задолженности до ***; требование ... роб уплате транспортного налога в размере ... руб., пени – ... руб. с указанием срока добровольной уплаты задолженности до ***.
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от *** по заявлению [СКРЫТО] Н.В. отменен судебный приказ от *** о взыскании с него по требованию налогового органа задолженности по недоимке по страховым взносам, транспортному налогу и пени отменен.
Задолженность перед бюджетом административным ответчиком не погашена, суммы задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и по транспортному налогу не оплачены.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4).
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ ответчику начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов.
В настоящее время согласно представленному истцом расчету задолженность [СКРЫТО] Н.В. по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ***, по состоянию на *** за 2019 год составила ... руб., пени – ... руб.; задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ***) за 2019 год – ... руб., пени – ... руб.; задолженность по транспортному налогу за 2018 год составила ... руб.
Доказательств уплаты страховой взносов и налога ответчиком не представлено.
Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
С учетом установленных судом обстоятельств, суд считает, что имеются предусмотренные законом основания для взыскания сумм задолженности в судебном порядке. [СКРЫТО] Н.В. самостоятельно и добровольно обязанность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование и транспортного налога за указанные налоговые периоды не исполнил; требования о погашении задолженности, в том числе уплате пени оставил без удовлетворения; сумма задолженности рассчитана налоговым органом верно, иного расчета стороной ответчика не представлено,
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ и пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход федерального бюджета взыскивается государственная пошлина в размере 1357,23 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 290 КАС РФ, суд
решил:
Требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Бурятия удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] Н.В., *** года рождения, уроженца <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Бурятия задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в фиксированном размере 6884 руб., пени – 20 руб. 08 коп., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в фиксированном размере 29354 руб., пени по требованию – 85 руб. 62 коп., транспортный налог за 2018 год в размере 2218 руб., пени – 12 руб. 72 коп., всего: 38574 руб. 42 коп.
Взыскать с [СКРЫТО] Н.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1357 руб. 23 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 13 апреля 2021 г.
Судья М.В. Кудряшова