Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ (Республика Бурятия) |
Дата поступления | 08.06.2020 |
Дата решения | 16.07.2020 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Усков Валерий Владимирович |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | ed25fb6b-09b1-36f1-847e-e2cead81c9ba |
УИД: 04RS0...-55 Дело ...а-1878/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июля 2020 года г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Ускова В.В., при секретаре Буянтуевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Комитету по архитектуре и градостроительству Администрации <адрес> о признании незаконным и отмене решения об отказе по изменения границ красных линий,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, истец ФИО5 просит признать незаконным и отменить Решение Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации <адрес> от 30.04.2020г. ... об отклонении предложения о подготовке проекта.
Требования мотивированы тем, что истец является собственником нежилого здания (гараж), кадастровый ..., общая площадь 32 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> и земельного участка под ним, кадастровый ..., общей площадью 695 кв.м. Весной 2020 года при подготовке пакета документов для строительства жилого дома по указанному адресу истец узнала о том, что по её нежилому зданию и земельным участкам проходит красная линия городского квартала, согласно градостроительного плана земельного участка ... от *** и схемы расположения земельного участка, кадастровый .... Истцом *** в Комитет по архитектуре и градостроительству <адрес> было подано заявление по исправлению красной линии в целях строительства нового жилого дома на указанном земельном участке и реконструкции нежилого здания, которая проходит над этими объектами. 30.04.2020г. административным ответчиком было принято решение ... об отклонении предложения о подготовке проекта с указаниемследующих оснований: в связи с тем, что согласно Генеральному плану городского округа «<адрес>» по <адрес> предусмотрена улица и проезд.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО6 исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, суду пояснила, что ответ Комитета по архитектуре и строительству Администрации <адрес> является законным и обоснованным.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства (далее КАС РФ) предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод заявителя (пункт 2 статьи 227 КАС РФ).
В соответствии с п.11 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации( Грк РФ), красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.
Красные линии утверждаются в составе проекта планировки территории (п.п. «а» п.1 ч.3 ст.42 ГрК РФ), а также проекта межевания территории (п.2 и п.3 ч.6 ст.43 ГрК РФ).
Из ч.13 ст. 46 ГрК РФ следует, что орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории.
Согласно ч.2 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
В соответствии с п.10 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Согласно ч.12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Распоряжением Администрации <адрес> от ***г. ...-р утвержден проект планировки и межевания территории микрорайона Загорск <адрес>, ориентировочной площадью 465 га.
Распоряжением Комитета по строительству Администрации <адрес> от *** ... утвержден градостроительный план земельного участка № RU0... с кадастровым номером 03:24:021639:40, местоположение которого: <адрес>.
Согласно схеме расположения указанного земельного участка, принадлежащие ФИО5 объекты, не соответствуют чертежу градостроительного плана от ***, часть земельного участка и здания расположены за границами красных линий.
Как следует из выписки из протокола заседания постоянно действующей комиссии по вопросам градостроительной деятельности, предложение о внесении изменений в проект планировки территории мкр. Загорск в части изменения красной линии <адрес> – 03:24:021639:40, Герцена 12/2 – 03:24:0:67807 здание 03:24:021639:65 отклонено, поскольку изменение границ красных линий приведет к несоблюдению расчетных параметров дороги.
Таким образом, суд приходит к выводу, что нежилое здание с кадастровым номером 03:24:021639:65 и земельный участок под ним с кадастровым номером 03:24:021639:40 частично расположены в зоне коридора красных линий, утвержденного Распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации <адрес> градостроительного плана. Администрация, реализуя полномочия в сфере территриального планирования, имела право установить спорные красные линии в обозначенных пределах. Оспариваемое решение принято в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, регламентирующих предельные размеры проездов, в пределах компетенции Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес>. Удовлетворение просьбы административного истца о смещении красной линии повлекло бы уменьшение ширины проезда менее нормативно установленной, что противоречило бы требованиям закона.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФИО1 к Комитету по архитектуре и градостроительству Администрации <адрес> о признании незаконным и отмене решения об отказе в изменении границ красных линий оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца с момента его принятия судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме оставлено 22.07.2020г.
Судья: В.В. Усков