Дело № 2-2814/2013 ~ М-2704/2013, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
Дата поступления 08.07.2013
Дата решения 29.07.2013
Категория дела должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
Судья Кушнарева И.К.
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID 1892322e-c56f-3f5d-9f00-07d55764e4e0
Стороны по делу
Истец
********* ******** *******
**** ****** *********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2-2814/2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2013 г. г. Улан-Удэ

Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Кушнаревой И.К., при секретаре Федорове С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению [СКРЫТО] Г.Л., [СКРЫТО] В.Ю. об оспаривании разрешения на строительство,

У С Т А Н О В И Л:

Заявители [СКРЫТО] Г.Л. и [СКРЫТО] В.Ю. обратились в суд с заявлением о признании разрешения на строительство RU04302000-76 от 16.05.2013 г., выданное Комитетом по строительству Администрации г. Улан-Удэ недействительным.

Требования мотивированы тем, что в нарушение Правил землепользования и застройки городского округа «город Улан-Удэ», утвержденного Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 10.02.2011 № 402-30, чч. 7, 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ 16.05.2013 г. Комитетом по строительству Администрации г. Улан-Удэ было выдано разрешение на строительство Административного здания с кафе по <адрес>.Данным разрешением нарушены их права и свободы на благоприятную окружающую среду, на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, право на охрану здоровья, на участие в публичных слушаниях по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных размеров разрешенного строительства в части уменьшения минимальных отступов от границ земельного участка площадью 240 кв.м. Строительство ведется в нарушение п. 10 Постановления Правительства РФ № 160 от 24.02.2009 г. «О порядке установления охранных зон объект электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» в охранной зоне воздушной линии электропередач с применением грузоподъемных машин и механизмов без согласования с сетевой организацией филиалом ОАО «МРСК Сибири» - Бурятэнерго», эксплуатирующей данную электроустановку.

В судебном заседании заявитель [СКРЫТО] Г.Л. требования поддержала, суду пояснила, что она проживает в доме № <адрес>. Ее квартира находится на третьем этаже дома, в первом подъезде. Напротив, через пешеходный переход от дома, прямо напротив первого подъезда Дылгырова И.Д. с 21 июня 2013 г. осуществляет строительство двухэтажного административного здания с кафе, чем нарушается инсоляция квартир, расположенных на первом и втором этажах дома. От строительства шум и днем и ночью, она не может спать. 21.06.2013 г. при осуществлении Дылгыровой И.Д. земляных работ были повреждены два электрокабеля, из-за чего было отключено электричество в доме. На том месте, где ведется строительство, раньше жителями дома были посажены деревья, стояли скамейки, где жители дома отдыхали. Дылгырова И.Д. вырубила их. Участок занятый Дылгыровой И.Д. относится к придомовой территории и не мог быть предоставлен Комитетом по управлению имущества и землепользования, без согласия собственников многоквартирного дома в аренду сторонним лицам. Просила заявленное требование удовлетворить

Заявитель [СКРЫТО] В.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена, причины неявки не известны.

Представители заявителя [СКРЫТО] Г.Л. по доверенности Жербахан А.А., Петрунин М.А., требования и доводы своего доверителя поддержали, просили заявление удовлетворить, суду пояснили, что 21.06.2013 г. на земельном участке площадью 240 кв.м. Дылгыровой И.Д. были начаты строительные работы по возведению административного здания с кафе. Основанием для производства работ является разрешение на строительство от 16.05.2013 г., выданной Комитетом по строительству Администрации г. Улан-Удэ. Указанное разрешение считают незаконным, так как выдача разрешения на строительство невозможна без согласия правообладателей смежных земельных участков, права которых могут быть затронуты. Земельный участок, на котором ведется строительство, ранее использовался жителями жилого дома, расположенного по <адрес> в качестве придомовой территории (зоны отдыха). На данной территории были посажены деревья, по этой же территории проходит трубопровод холодного водоснабжения к дому .... Вслучае нарушения целостности трубопровода, жители будут лишены холодной воды, вынос водопровода за пределы строящегося здания не произведен. Дылгырова И.Д. не согласовала с собственниками <адрес> проект строящегося объекта. Оспариваемое разрешение нарушает предельные параметры разрешенного строительства, не соблюдается минимальный отступ от границ земельного участка за пределами которого строительство запрещено (6 м).разрешение на отклонение от предельных размеров разрешенного строительства в установленном порядке не получалось, публичные слушания с участием граждан, собственников <адрес>, не проводились. Земельный участок, на котором ведется строительство офисного здания, находится в жилой зоне застройки многоквартирными домами. Общественные здания административного назначения не относятся к основному виду использования земельного участка в указанной зоне. Следовательно, Дылгыровой И.Д. изменен вид разрешенного использования земельного участка. В данном случае решения вопроса об изменении вида разрешенного использования возможно только на публичных слушаниях с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой находится земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешениенастроительство. Такие публичные слушания не проводились. Разрешение выдано при отсутствии положительного экспертного заключения проекта, которое необходимо, поскольку строящееся здание фактически является трехэтажным, так как состоит из 2-х надземных этажей и 1 подземного технического этажа. Строительство ведется в охранной зоне ЛЭП, без согласования с филиалом ОА «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго», чем создается угроза жизни и здоровью жителей дома, иных граждан.Дылгырова И.Д. использует при строительстве краны, которые могут задеть и оборвать провода и нанести вред здоровью и жизни граждан, которые будут находиться рядом. Также обрыв проводов приведет к отключению электричества в жилых домах. Документы Дылгыровой И.Д. предоставлялись в Комитет по строительству для получения разрешения на строительство № RU04302000-100, а оспариваемое разрешение выдано застройщику повторно без предоставления необходимых документов. Не соблюдена форма разрешения, в нем не указано, кому выдано разрешение.

Заинтересованное лицо Комитет по строительству администрации г. Улан-Удэ, извещенный о времени и мете судебного заседания, в суд своего представителя не направил, о причинах своего отсутствия не сообщил, ходатайства об отложении судебного заседания не заявлял.

Привлеченное к участию в деле заинтересованное лицо Дылгырова И.Д. и ее представитель по устной доверенности Баландина Л.А., с требованиями заявителя не согласились, пояснили, что основанием для удовлетворения заявления может служить нарушение требований законодательства при выдачи разрешения на строительство, нарушение данным разрешением прав и свобод граждан. Земельный участок, переданный Дылгыровой И.Д. в аренду, под строительство здания, сформирован, поставлен на кадастровый учет. Придомовая территория многоквартирного жилого дома по <адрес>, также сформирована, отмежована и поставлена на кадастровый учет в 2012 году. Разрешение на строительство выдано с соблюдением законов. Просили в удовлетворении заявления отказать.

Суд, при не доказанности уважительности причин неявки заявителя [СКРЫТО] В.Ю., представителя заинтересованного лица Комитета по строительству администрации г. Улан-Удэ, рассмотрел дело в отсутствии неявившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

С учетом разъяснений, содержащихся в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, рассматриваются и разрешаются дела об оспаривании решений органов местного самоуправления, должностных лиц, связанных с согласованием и разрешением на размещение, проектирование, строительство, реконструкцию, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию, консервацию и ликвидацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, по мотиву нарушения прав и свобод заявителя, создания препятствия к их осуществлению.

Как разъяснил Пленум Верховного суда РФ в п. 25 названного Постановления от 10.02.2009 № 2 при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение действие (бездействие), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В силу ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Форма данного документа утверждена Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" и утверждение данного документа каким-либо иным распоряжением не требуется.

Разрешение на строительство №RU04302000-76 административного здания с кафе по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером 03:24:023202:57 было выдано Дылгыровой И.Д. 16 мая 2013 года. Соответственно предметом проверки является законность данного разрешения.

Довод заявителей о том, что в разрешении не указано лицо, которому оно выдано, не соответствует действительности. Судом проверен подлинник оспариваемого документа, представленный застройщиком Дылгыровой И.Д., и заверенная копия, представленная Комитетом по строительству администрации г. Улан-Удэ. В обоих документах застройщиком, которому выдан оспариваемый документ, указанаДылгырова И.Д.

Выдача разрешения на строительство в силу п. 5 ч. 1 ст. 8 и ч. 4 ст. 51ГрК РФ производится органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных чч. 5 и 6 ст. 51 указанного кодекса и другими федеральными законами.

В отношении спорного объекта, в соответствии с Положением о Комитете по строительству Администрации г. Улан-Удэ, утвержденном Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 30.11.2011 N 523 (ред. от 18.06.2012), Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории г. Улан-Удэ, утвержденным Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 10.04.2012 N 108, выдача разрешения на строительство относится к компетенции органа местного самоуправления Комитета по строительству администрации г. Улан-Удэ, следовательно, оспариваемое разрешение выдано надлежащим органом.

В соответствии с ч. 7 ст. 51ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган с приложением указанных в данной норме документов. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пп. 1, 2 и 5 ч. 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абз. 1 ч. 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно (ч. 7.1, ст. 51 ГрК РФ).

Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в чч. 7 и 9 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные чч.7 и 9 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме (ч. 10 ст. 51 ГрК РФ).

Необходимые документы в данном случае были сформированы. На земельный участок с кадастровым номером 03:24:023202:57, относящийся к землям населенных пунктов, имеется кадастровый паспорт. По договору от 01.07.2009 г. № 278 Администрацией г. Улан-Удэ в лице Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ указанный участок из земель населенного пункта по адресу <адрес>, предоставлен в аренду Дылгыровой И.Д. для строительства офисного здания с кафе с благоустройством прилегающей территории на срок до 30.06.2012 г., что свидетельствует о наличии у Дылгыровой И.Д. соответствующего права на спорный земельный участок. Дополнительным соглашением к договору аренды срок аренды земельного участка продлен до 22.07.2013 г.

Начальником МУ «Управление архитектуры и градостроительства г. Улан-Удэ» 28.04.2011 г. утвержден градостроительный план земельного участка с установлением минимального отступа от границ земельного участка – 6 метров. В последующем распоряжением администрации г. Улан-Удэ от 14.12.2011 года N 1826-р застройщику предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в части уменьшения минимальных отступов от границ земельного участка со всех сторон с 6 м. до 0 м., с северо-восточной стороны до 1 м.

Дылгыровой И.Д. была подготовлена проектная документация с пояснительной запиской, схемой планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка, схемой архитектурных решений, конструктивными и объемно-планировочными решениями, сводным планом инженерных сетей, проектом организации строительства объекта капитального строительства, указанием мероприятий по охране окружающей среды, обеспечению пожарной безопасности, обеспечению соблюдения требований энергоэффективности и оснащенности зданий приборами учета, мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отчетом по инженерно-геологическим изысканиям и материалами изысканий по определению безопасной границы застройки.

Уполномоченный орган вправе отказать в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных чч. 7 и 9 ст. 51ГрК РФ, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка (ч. 13 ст. 51ГрК РФ). Таких оснований в отношении застройщика Дылгыровой И.Д. не имелось, в связи с чем ей Комитетом по строительству г. Улан-Удэ правомерно в соответствии со ст. 51ГрК РФ было выдано разрешение на строительство административного здания с кафе.

Довод представителя заявителей Петрунина М.А., что оспариваемое разрешение выдано застройщику в отсутствие документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 ГрК РФ не нашел своего подтверждения в судебном заседании.

Довод заявителей и их представителей на нарушение их прав как собственников общего имущества многоквартирного <адрес>, по пользованию земельным участком, расположенным под указанным домом, необходимым для его эксплуатации с учетом фактического землепользования, а также ссылки на возможность нарушения в связи с расположением объекта вблизи жилого дома их прав на благоприятную среду обитания (нарушение инсоляции), не имею под собой аргументированных обоснований.

Во-первых, суду не представлено доказательств того, что [СКРЫТО] Г.Л. и [СКРЫТО] В.Ю. являются собственниками жилых помещений в указанном доме.

Во-вторых, согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее – Вводный закон) и ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества. Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу ч. ч. 3 и 4 ст. 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться ч. 1 ст. 36 ЖК РФ.

Как видно из кадастрового плана земельного участка с кадастровым номером 03:24:023202:856 земельный участок под многоквартирным жилым домом ... по <адрес> сформирован и поставлен на кадастровый учет. Земельный участок с кадастровым номером 03:24:023202:57 в придомовую территорию жилого <адрес> не входит.

Фактов того, что административное здание с кафе по <адрес>, представляет собой опасное сооружение, влияющее на окружающую природную среду, в ходе судебного разбирательства не установлено.

Несостоятельным является довод заявителей о том, что строительство административного здания с кафе в жилой зоне возможно только при изменении вида разрешенного использования.

Как следует из Градостроительного плана земельного участка, земельный участок с кадастровым номером 03:24:023202:57 располагается в составе жилой зоны (Ж-4). Данным планом установлены виды разрешенного использования: основной - многоквартирные жилые дома и вспомогательный – объекты питания, административные и офисные здания.

Виды разрешенного использования, установленные градостроительным планом земельного участка 03:24:023202:57 не противоречат Правилам землепользования и застройки городского округа "город Улан-Удэ, утвержденным Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25.03.2008 N 817-82 (ред. от 10.02.2011, с изм. от 30.08.2012) и п. 5 ст. 85 Земельного кодекса РФ, устанавливающей, что земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения.

Для использования земельного участка в соответствии со вспомогательным видом использования не требует изменение разрешенного вида использования, установленного Градостроительным планом. Законодательством такого порядка не предусмотрено.

Оспаривание заявителями распоряжения Администрации г. Улан-Удэ от 14.12.2011 г. № 1826-р о предоставлении разрешения застройщику Дылгыровой И.Д. на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в части уменьшения предельных минимальных отступов от границ земельного участка не входит в предмет доказывания по рассматриваемому делу и не является юридически значимым обстоятельством.

Указанное распоряжение было представлено Дылгыровой И.Д. в Комитет по строительству г. Улан-Удэ для получения разрешения на строительство.

В силу установленных законом полномочий, Комитет по строительству г. Улан-Удэ проверяет наличие документов, прилагаемых к заявлению, проводит проверку соответствия проектной документации градостроительному плану земельного участка, красным линиям, после чего выдают разрешение на строительство.

В соответствии с ч. 13 ст. 51 ГрКРФ уполномоченные на выдачу разрешенийнастроительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешениянастроительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 названной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Перечень оснований для отказа в выдаче разрешениянастроительство является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Проверка соблюдения порядка получения указанного распоряжения и определение его действительности в круг полномочий Комитета не входит. На момент выдачи оспариваемого разрешения на строительство распоряжение не было отменено или признано недействительным.

Довод заявителей о том, что разрешение на строительство выдано при отсутствии положительного заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, поскольку строящееся здание состоит из трех этажей, судом отклоняется как основанный на неправильном толковании закона.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 49 ГрК РФ экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

Проектной документацией предусмотрено строительство административного здания с кафе двухэтажного с техническим этажом общей площадью 543,05 кв.м. Технический этаж предназначается для размещения инженерных коммуникаций, а также технических помещений (тепловой узел, венткамера, электрощитовая).

В разрешении на строительство указано, что проектом предусмотрено строительство здания с количеством этажей 2 и техническим этажом высотой 1,70 м.

В приложении «В» СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», на которые ссылаются заявители, установлены правила определения этажности здания, предусматривающие, что при подсчете количества этажей учитываются все этажи, включая технический. Понятие «количество этажей» используется при установлении градостроительных регламентов, проведении экспертизы.

Вместе с тем, согласно ст. 5.1. Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О техническом регулировании" особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

ФЗ от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" принят в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений (ст. 1).

Для целей названного Федерального закона используются основные понятия, установленные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

Понятие «технический этаж» дано в п. 3.53 "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденным Приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288, где определено: этаж технический: Этаж для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций, который может быть расположен в нижней (техническое подполье), верхней (технический чердак) или в средней части здания. Пространство, используемое только для прокладки коммуникаций, высотой менее 1,8 м техническим этажом не является.

Суд установив, что общая площадь здания составляет 543,05 кв.м., 2-этажное с техническим этажом высотой 1,7 м., пришел к выводу, что государственная экспертиза в отношении проектной документации спорного объекта капитального строительства не проводится.

СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», на которые ссылаются заявители, не может быть применен для рассматриваемого строящегося административного здания с кафе по <адрес>, поскольку в п. 1.1. данных строительных норм и правил определена область его применения. СНиП 31-01-2003 распространяются на проектирование и строительство вновь строящихся и реконструируемых многоквартирных жилых зданий высотой до 75 м (здесь и далее по тексту принятой в соответствии со СНиП 21-011), общежитий квартирного типа, а также жилых помещений, входящих в состав помещений зданий другого функционального назначения.

Административное здание с кафе по <адрес> жилым помещением не является.

Не подтверждается собранными по делу доказательствами и утверждение заявителей и их представителей о том, что строительство ведется в охранной зоне воздушной линии электропередач.

По данному факту проводилась проверка прокуратурой Железнодорожного района г. Улан-Удэ. Как видно из комиссионного акта по замерам объектов от 08.07.2013 г., составленным специалистами филиала «МРСК-Сибири» - «Бурятэнерго» при участии помощника прокурора района строительство офисного здания с кафе по <адрес> вблизи <адрес> не входит в охранную зону ВЛ.

Довод заявителей о том, что разрешение на строительство выдано при отсутствии согласований с ресурсоснабжающими организациями филиалом «МРКС Сибири» – «Бурятэнерго», также является не состоятельными, поскольку перечень документов, требуемых для получения разрешений, установленный ст. 51 ГрК РФ, требования о предоставлении указанных согласований не содержит.

Доводы заявителей, что строительством нарушаются или могут быть нарушены их права не принимаются судом, поскольку они адресованы к застройщику. Доказательств того, что оспариваемое разрешение создает опасность причинения вреда жизни и здоровья человека, для окружающей среды, заявителями представлено не было.

Что касается нарушения прав общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ № 51 и ГБУЗ «Городская поликлиника № 6», то данные лица в суд с требованиями об оспаривании разрешения на строительство не обращались, а заявителям и их представителем право представлять в суде указанные учреждения не предоставлялось. Кроме того, доказательств нарушения их прав суду не представлено.

Как установлено судом, оспариваемое разрешение на строительство выдано компетентным органом в рамках его полномочий и в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным. Оснований для признания разрешения на строительство недействительным судом не установлено.

Таким образом, оснований считать, что само по себе разрешение на строительство административного здания с кафе, выданного застройщику, нарушает какие-либо права и законные интересы заявителей, не имеется.

При рассмотрении дела по ходатайству заявителей, судом было принято решение о приостановлении действия разрешения на строительство.

В связи с отказом заявителям в удовлетворении их требования, суд находит принятые обеспечительные меры в виде приостановления действия разрешениянастроительство № RU04302000-76 подлежащими отмене в виду нецелесообразности их сохранения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления [СКРЫТО] Г.Л., [СКРЫТО] В.Ю. об оспаривании разрешения на строительство отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РБ через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Решение в окончательной форме принято 02.08.2013 г.

Судья: И.К. Кушнарева.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ (Республика Бурятия) на 08.07.2013:
Дело № 11-133/2013, апелляция
  • Дата решения: 20.08.2013
  • Решение: Решение ОТМЕНЕНО и принято НОВОЕ РЕШЕНИЕ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Калмыкова Светлана Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2962/2013 ~ М-2729/2013, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Урбашкиева Эржена Капитоновна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-455/2013 ~ М-2724/2013, первая инстанция
  • Решение: ОТКАЗАНО в принятии заявления
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-458/2013 ~ М-2722/2013, первая инстанция
  • Решение: ОТКАЗАНО в принятии заявления
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-2912/2013 ~ М-2714/2013, первая инстанция
  • Дата решения: 06.08.2013
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кушнарева И.К.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2821/2013 ~ М-2726/2013, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Калмыкова Светлана Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-460/2013 ~ М-2710/2013, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-468/2013 ~ М-2705/2013, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-2906/2013 ~ М-2727/2013, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Урбашкиева Эржена Капитоновна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-2816/2013 ~ М-2717/2013, первая инстанция
  • Дата решения: 06.08.2013
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Усков Валерий Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-280/2013, первая инстанция
  • Дата решения: 08.07.2013
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Очирова Арюна Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-276/2013, апелляция
  • Дата решения: 20.08.2013
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кушнарева И.К.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-536/2013, первая инстанция
  • Дата решения: 19.07.2013
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чернега А.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-537/2013, первая инстанция
  • Дата решения: 17.07.2013
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чернега А.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4/17-292/2013, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чернега А.С.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-291/2013, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Чернега А.С.
  • Судебное решение: НЕТ