Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ (Республика Бурятия) |
Дата поступления | 08.05.2019 |
Дата решения | 05.06.2019 |
Статьи кодексов | Другой кодекс: ст. 34 |
Судья | Урбашкиева Эржена Капитоновна |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 0ffeea68-a3ab-35fd-ba4c-e932b618566e |
№ 12-137/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 июня 2019 года г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Урбашкиевой Э.К., при секретаре Филипповой А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Дорожник» Супони С.И. на Постановление о назначении административного наказания от 24.04.2019г. № 184, вынесенное Административной комиссией Железнодорожного района г. Улан-Удэ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 24.04.2019г. № 184 ООО «Дорожник» привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 34 Закона РБ от 05.05.2011г. № 2003-IV «Об административных правонарушениях» в виде административного штрафа в размере 50 000 руб..
Не согласившись с указанным Постановлением, директор ООО «Дорожник» С обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление от 24.04.2019г., производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указал, что административным органом неверно трактованы пояснения их представителя, что «смет с дорог был сброшен на зеленую зону после уборки дорог для недопущения разбрасывания смета автомобилями обратно на дорогу», в действительности, в указанное время происходила уборка автомобильной дороги, в связи с чем для сбора и погрузки дорожного смета он был сформирован для погрузки и вывоза, а не просто «сброшен».
Работы по санитарной уборке дорог производились в строгом соответствии с контрактом, а также с Правилами благоустройства - п. 4.2.3. Полагают, что собранный смет, зафиксированный одномоментно административным органом, подготовленный к погрузке и вывозу, не может быть расценен как «сброс смета» - нарушение п. 1.10 Правил.
В судебном заседании представитель по доверенности Архипова Л.Н. доводы жалобы поддержала.
Представитель Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ Мижитова М.Е. в судебное заседание не явилась, направила в суд письменные возражения, в которых просила отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав представителя заявителя жалобы Архипову Л.Н., изучив материалы дела, суд находит жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.
В соответствии с п. 1.10 Правил благоустройства территорий городского округа "Город Улан-Удэ", утв. Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30.08.2018 N 447-42, на территории г. Улан-Удэ запрещен сброс коммунального и строительного мусора, отходов производства, жидких и иных коммунальных отходов, тары, листвы, снега, смета, спила деревьев вне специально отведенных для этих целей мест.
В соответствии со ст. 34 Закона РБ от 05.05.2011г. № 2003-IV «Об административных правонарушениях» сброс мусора и иных отходов производства и потребления вне специально отведенных мест накопления отходов согласно Территориальной схеме в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Бурятия влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из Протокола об административном правонарушении № 132ж от 18.04.2019г., составленного главным специалистом Управления административного контроля Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ Б, 12.04.2019г. в 9 часов 55 минут при обследовании Железнодорожного района был выявлен факт сброса смета, а именно в юго-восточном направлении от <адрес>, на протяжении 170 м до <адрес>.
Отражено, что указанная территория не является объектом по размещению отходов согласно Территориальной схеме в области обращения с отходами, следовательно, в нарушение требований п. 1.10 Правил благоустройства, ООО «Дорожник» совершил административное правонарушение – сброс мусора и иных отходов производства и потребления вне специально отведенных мест накопления отходов.
Как пояснила суду представитель заявителя, при уборке автомобильной дороги они сначала подметают мусор в кучки, то есть готовят его для погрузки и вывоза, потом часа через 2 собирают эти кучки и вывозят дальше на специально отведенные места. При этом кучки оставляют не на дороге, так как он все равно потом разбрасывается, а на зеленой зоне, чтоб мусор не разбрасывался, а также, чтобы не было помехи движению автомобилям, поскольку там узкая дорога. В данном случае административным органом ошибочно был сделан вывод о том, что они просто сбросили мусор и оставили там насовсем, уборка ими производится ежедневно. Они этот мусор вывезли в тот же день на специально отведенное место, нарушения с их стороны не было.
Суд находит доводы заявителя заслуживающими внимания, и приходит к выводу о недоказанности факта совершения заявителем вменяемого административного правонарушения.
Так, в подтверждение факта совершения административного правонарушения в материалах дела имеется лишь один Акт объезда <адрес>, составленный одномоментно по состоянию на 9 часов 55 минут 12.04.2019г., с приложением к нему 3 фотографий (ненадлежащего качества).
Как следовало из пояснений представителя заявителя, в этот момент времени ими еще осуществлялась санитарная уборка указанной территории, погрузка смета не была еще проведена.
Иных доказательств, свидетельствующих, например, что указанный смет не был убран по истечении 2 часов после фотофиксации, в деле не имеется.
Следовательно, вывод административного органа о нарушении Обществом требований п. 1.10 Правил благоустройства является преждевременным.
У суда не имеется оснований полагать, что в данном случае имел место сброс мусора на неотведенное для сбора отходов место.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о недоказанности события административного правонарушения.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания от 24.04.2019г. № 184, вынесенное Административной комиссией Железнодорожного района г. Улан-Удэ в отношении ООО «Дорожник», отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Судья Урбашкиева Э.К.