| Тип дела | Административные |
| Инстанция | первая инстанция |
| Суд | Чекмагушевский межрайонный суд Республики Башкортостан |
| Дата поступления | 27.02.2017 |
| Дата решения | 01.03.2017 |
| Статьи кодексов | КоАП: ст. 15.11 ч.1 |
| Судья | Валиуллин И.И. |
| Результат | Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ... |
| Судебное решение | Есть |
| ID | 2bdff139-eefb-3af9-9943-8b2f976d49a7 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 марта 2017 г. село Бакалы
Судья Чекмагушевского межрайонного суда Республики Башкортостан Валиуллин И.И., при секретаре Валиевой Е.Н.,
рассмотрев в порядке подготовки к судебному заседанию протокол об административном правонарушении предусмотренном ст. 15.11 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ № составленный Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по РБ № в отношении главного бухгалтера ООО «Уралдорстрой» [СКРЫТО] З.Я.,
УСТАНОВИЛ:
27 февраля 2017 г. в Чекмагушевский межрайонный суд РБ поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.11 КоАП РФ составленный Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по РБ № в отношении главного бухгалтера ООО «Уралдорстрой» [СКРЫТО] З.Я.
Частью первой ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Второй частью этой же статьи предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч.2 статьи 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Статья 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит из двух частей. В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № часть статьи 15.11 КоАП РФ по которой привлекается к административной ответственности [СКРЫТО] З.Я. не указана. Суд приходит к выводу о том, что при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом допущены существенные нарушения требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Кроме того, суд отмечает, что согласно материалов дела, налоговым органом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 13 января 2017 года. Налоговая проверка проведена в период с 15 ноября 2016 года по 13 января 2017 года. Проведение административного расследования мотивировано необходимостью проведения процессуальных действий: составление акта выездной налоговой проверки, ознакомления с этим актом налогоплательщика.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Административное расследование в области налогов и сборов может проводится только при наличии обстоятельств, указанных в ст. 28.7 КоАП РФ. Решение о проведении административного расследования может быть принято в случае, если после выявления правонарушения для выяснения обстоятельств требуется: проведение экспертизы (ст. 26.4 КоАП РФ), направление поручения по делу (ст. 26.9 КоАП РФ), направление запроса по делу (ст. 26.9 КоАП РФ), истребование сведений (ст. 26.10 КоАП РФ).
Составление акта выездной налоговой проверки, ознакомления с этим актом налогоплательщика сами по себе не могут свидетельствовать о необходимости проведения административного расследования. Каких-либо иных процессуальных действий налоговым органом не проводилось.
В случае если административное расследование фактически не проводилось, дело об административном правонарушении подведомственно мировому судье.
Таким образом, суд, установив факт неправильного составления протокола, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении, с приложенными к нему документами, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.9 КоАП РФ, судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.11 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ № составленный Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по РБ № в отношении главного бухгалтера ООО «Уралдорстрой» [СКРЫТО] З.Я., возвратить Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по РБ № для устранения недостатков.
Судья: И.И. Валиуллин