Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Уфимский районный суд Республики Башкортостан |
Дата поступления | 17.01.2018 |
Дата решения | 17.05.2018 |
Категория дела | Иные дела о защите нарушенных... -> прочие (возникающие из административных и иных публичных правоотношений) |
Судья | Кузнецов А.В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | ae8bd98b-750f-3b4b-b64f-a915e24a67f0 |
№ 2а-862/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 мая 2018 года город Уфа
Уфимский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующей судьи Кузнецова А.В.,
при секретаре Ишбаевой Н.Х.,
с участием представителя административного истца Муртазина Д.И.,
представителя административного ответчика Хасанова Г.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ТСН «ТАН» к Администрации МР Уфимский район РБ о признании незаконным решения о признании незаконным отказ в согласовании градостроительной документации и обязании утвердить проект планировки и межевании,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ТСН «ТАН» обратился в суд с административным иском к Администрации МР Уфимский район РБ о признании незаконным отказа в согласовании градостроительной документации и обязании утвердить проект планировки и межевании, по следующим основаниям.
В соответствии с утвержденным генеральным планом сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет, утвержденными правилами землепользования и застройки сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет на основании градостроительного задания №-<данные изъяты> на разработку проекта планировки и проекта межевания территории в границах кадастрового квартала <данные изъяты> сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, утвержденного отделом архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района Уфимский район РБ, за счет собственных средств административного истца Обществом с ограниченной ответственностью «Уральский Кадастровый Центр» разработан: «проект планировки и межевания территории в границах кадастрового квартала <данные изъяты> сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан».
В 2017 г. товарищество собственников недвижимости «ТАН» (далее ТСН «ТАН») обратилось в Администрацию муниципального района Уфимский район РБ с обращением о согласовании: «Проекта планировки и межевания территории в границах кадастрового квартала <данные изъяты> сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан». Письмом № <данные изъяты> от <данные изъяты>. Администрации муниципального района Уфимский район РБ было отказано в обращении ТСН «ТАН» в связи с тем, что согласование градостроительной документации не предоставляется возможным в связи с сокращением площади земель сельскохозяйственного назначения и пахотных земель.
Административный истец считает указанный отказ незаконным и просит суд:
-признать незаконным отказ № от <данные изъяты>. Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в согласовании градостроительной документации по объекту: «Проект планировки и межевания территории в границах кадастрового квартала <данные изъяты> сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан».
-обязать Администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан согласовать (утвердить): «Проект планировки и межевания территории в границах кадастрового квартала 02:47:130801 сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан».
Представитель административного истца Муртазин Д.И. в судебном заседании административное исковое заявление подтвердил, просил удовлетворить свои требования.
Представитель административного ответчика Хасанова Г.Д. в судебном заседании просила заявленные требования оставить без удовлетворения.
Суд, выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, исследовав и оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии с часть 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Исходя из части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Пунктом 3 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с утвержденным генеральным планом сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет, утвержденными правилами землепользования и застройки сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет на основании градостроительного задания №-КО на разработку проекта планировки и проекта межевания территории в границах кадастрового квартала <данные изъяты> сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, утвержденного отделом архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района Уфимский район РБ, за счет собственных средств административного истца Обществом с ограниченной ответственностью «Уральский Кадастровый Центр» разработан: «проект планировки и межевания территории в границах кадастрового квартала <данные изъяты> сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан».
В 2017 г. товарищество собственников недвижимости «ТАН» (далее ТСН «ТАН») обратилось в Администрацию муниципального района Уфимский район РБ с обращением о согласовании: «Проекта планировки и межевания территории в границах кадастрового квартала <данные изъяты> сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан». Письмом № от <данные изъяты>. Администрации муниципального района Уфимский район РБ было отказано в обращении ТСН «ТАН» в связи с тем, что согласование градостроительной документации не предоставляется возможным в связи с сокращением площади земель сельскохозяйственного назначения и пахотных земель.
Согласно п. 12, ст. 45 и п.10 ст. 46.9 Градостроительного кодекса РФ Уполномоченный орган местного самоуправления осуществляет проверку указанных в части 9 настоящей статьи проекта планировки территории и проекта межевания территории в части соответствия требованиям, указанным в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса, в течение тридцати дней со дня поступления таких проектов, по результатам которой утверждает проект планировки территории и проект межевания территории или принимает решение об отклонении таких проектов и о направлении их на доработку. Документация по планировке территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, утверждается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
В соответствии с ч.10 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ, подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Из ст. 42. Градостроительного кодекса РФ, проект планировки территории, следует, что подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
а) красные линии. Порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;
(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)
б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;
в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;
3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.
4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:
1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;
2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом;
3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;
5) схему границ территорий объектов культурного наследия;
6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;
7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;
8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);
10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;
11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
12) обоснование очередности планируемого развития территории;
13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.
5. Состав и содержание проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 43 подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны.
2. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:
1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;
2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.
3. Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.
4. Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.
5. Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя:
1) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;
2) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;
3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
6. На чертежах межевания территории отображаются:
1) границы планируемых (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории) и существующих элементов планировочной структуры;
2) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
4) границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;
5) границы зон действия публичных сервитутов.
7. Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя чертежи, на которых отображаются:
1) границы существующих земельных участков;
2) границы зон с особыми условиями использования территорий;
3) местоположение существующих объектов капитального строительства;
4) границы особо охраняемых природных территорий;
5) границы территорий объектов культурного наследия.
8. Подготовка проектов межевания территории осуществляется с учетом материалов и результатов инженерных изысканий в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом. В целях подготовки проекта межевания территории допускается использование материалов и результатов инженерных изысканий, полученных для подготовки проекта планировки данной территории, в течение не более чем пяти лет со дня их выполнения.
9. При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.
10. В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в таком проекте межевания территории должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.
11. В проекте межевания территории, подготовленном применительно к территории исторического поселения, учитываются элементы планировочной структуры, обеспечение сохранности которых предусмотрено законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
12. В случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.
Из вышеизложенного следует, что согласование Проекта планировки территории должен быть произведен в течении 30 дней. В случае принятия решения об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку, должна быть ссылка, в каком именно документе из перечня ст. 42, ст. 43, ч. 10 ст. 45 Град РФ необходимо произвести доработку, с указаниями конкретных недостатков и требовании, с исключением абстрактных основании, не ограничиваясь лишь ссылками на определенные нормативно правовые акты.
В случае принятия решения об отклонении документации и о направлении ее на доработку, в требованиях не должно быть двойного толкования каких-либо недостатков. Требования, которые послужили основанием для отклонения документации, должны быть исчерпывающими. После исправления недостатков и доведения документации к предъявленным требованиям, после повторного направления указанных документации, возникновение новых требовании и недостатков недопустимо.
В своем письме от ДД.ММ.ГГГГ за №, административный ответчик фактически не привел каких-либо мотивированных причин для отказа в поданном заявлении административного истца о согласовании градостроительной документации, в связи с чем, требование административного истца о признании незаконным решения об отказе в согласовании градостроительной документации, подлежит удовлетворению.
Поскольку отказ администрации МР Уфимский район РБ, не мотивирован, требования ТСН «ТАН» об обязании утвердить проект планировки и межевании, следует оставить без удовлетворения.
В то же время, суд считает необходимым обязать административного ответчика повторно рассмотреть обращение ТСН «ТАН» о согласовании градостроительной документации по объекту «Проект планировки и межевания территории в границах кадастрового квартала <данные изъяты> сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан».
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 174- 180, 227 КАС РФ,
р е ш и л :
Административный иск ТСН «ТАН» к Администрации МР Уфимский район РБ, удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ № <данные изъяты> от <данные изъяты>. Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в согласования градостроительной документации по объекту: «Проект планировки и межевания территории в границах кадастрового квартала <данные изъяты> сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан».
Обязать администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан повторно рассмотреть обращение ТСН «ТАН» о согласовании градостроительной документации по объекту «Проект планировки и межевания территории в границах кадастрового квартала <данные изъяты> сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Башкортостан через Уфимский районный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Кузнецов А.В.