Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Уфимский районный суд Республики Башкортостан |
Дата поступления | 03.07.2017 |
Дата решения | 15.08.2017 |
Категория дела | прочие (возникающие из административных и иных публичных правоотношений) |
Судья | Мозжерина Г.Ю. (Шухардина) |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | e53346d8-c6cd-359d-8397-b92ab226a8ff |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 августа 2017 г. г. Уфа
Уфимский районный суд РБ в составе председательствующей судьи Мозжериной Г.Ю.,
при секретаре Насибуллиной Э.Р.,
с участием:
истца [СКРЫТО] З.М., ее представителя адвоката Шарафутдинова Р.С., ордер от ДД.ММ.ГГГГ. №№,
представителей ответчиков Лаптевой Н.В., доверенность от №. сроком до ДД.ММ.ГГГГ., Хасановой Г.Д., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ. №67 сроком до ДД.ММ.ГГГГ.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] ФИО4 к Администрации муниципального района Уфимский район РБ, Администрации сельского поселения Алексеевский сельсовет МР Уфимский район РБ об о признании незаконным решения общественной комиссии по жилищным вопросам, восстановлении утраченного права, признании незаконным решения, выраженного в отказе во включение в число участников,
У С Т А Н О В И Л:
[СКРЫТО] З.М. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя свои требования тем, что решением общественной комиссии по жилищным вопросам администрации сельского поселения Алексеевский сельсовет муниципального района <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, семья [СКРЫТО] ФИО4 признана малоимущей, и принята на учет по улучшению жилищных условий.
06.03.2014 года договором безвозмездного предоставления в собственность земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №-МИХ-14, истцу предоставлен в собственность земельный участок, для индивидуального жилищного строительства, общей площадью № кв.м., адрес объекта: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>.
В начале апреля истец в Администрации муниципального района <адрес> РБ, выяснил, имеет ли право его семья участвовать в ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». В Администрации муниципального района <адрес> РБ, истцу пояснили, что её семья имеет право быть участником данной программы. В начале апреля 2017 года, истцом собран пакет документов и подано заявление в Администрацию муниципального района <адрес> РБ, о включении её семьи в число участников ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».
26 мая 2017 года, посредством почтовой связи, истец получила уведомления, отправленное Администрацией муниципального района <адрес> РБ. В уведомлении было указано, что истцу отказано во включение в число участников ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». Посредством телефонной связи истец выяснил, что причиной отказа во включение в число участников, явилось следующее обстоятельство. Администрацией сельского поселения Алексеевский сельсовет <адрес> РБ, семья истца исключена из списка очередников.
Согласно выписки из протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации сельского поселения Алексеевский сельсовет муниципального района <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, семья вилаловой ФИО4 исключена из списка очередников на основании пункта 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ.
Решение общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации сельского поселения Алексеевский сельсовет муниципального района <адрес> РБ от 05 мая 2017 года является незаконным, которое повлекло за собою нарушение прав [СКРЫТО] З.М. выразившееся в отказе включение её в число участников ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».
Заседание общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации сельского поселения Алексеевский сельсовет муниципального района Уфимский район РБ состоялось 05 мая 2017 года. На заседание комиссии саму [СКРЫТО] З.М. не приглашали, вопрос об исключении ее из списка очередников рассмотрен без ее участия.
Семья [СКРЫТО] ФИО4 является многодетной семьей. Решение общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации сельского поселения Алексеевский сельсовет муниципального района Уфимский район РБ является незаконным. Согласно выписки из протокола заседания общественной комиссии следует, что основанием исключения [СКРЫТО] З.М. из списка очередников явилось обстоятельство выделение [СКРЫТО] З.М. земельного участка, для индивидуального жилищного строительства, общей площадью № кв.м., по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>. Однако выделение земельного участка [СКРЫТО] З.М., с учетом статуса ее семьи - многодетная семья, не является основанием исключения ее из числа очередников.
[СКРЫТО] З.М. имеет троих детей: ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Снятие семьи [СКРЫТО] З.М., имеющей троих детей, с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является незаконным. Ввиду незаконности решения общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации сельского поселения Алексеевский сельсовет муниципального района <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, семья ФИО4 подлежит включению в список очередников, в той же очередности в которой находилась на момент исключения.
Согласно п.4 Приложения №4 к ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», следует, что право на получение социальной выплаты гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий. Это: а) постоянное проживание в сельской местности; б) работа по трудовому договору в сельской местности; в) наличие Собственных и (или) заемных средств.. .; г) признание нуждающимся в Улучшении жилищных условий.
По всем четырем пунктам [СКРЫТО] З.М. имеет право на получение социальной выплаты. Семья [СКРЫТО] З.М. постоянно проживает в общежитии в сельской местности по адресу: РБ, <адрес>, д<адрес>. [СКРЫТО] З.М. продолжительное время работает по рудовому договору в сельской местности.
Отказ во включение семьи [СКРЫТО] З.М. в число участников ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», является незаконным. На момент подачи заявления о включении в число участников ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», семья истца состояла в списке очередников состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Последующее исключение семьи [СКРЫТО] З.М. из указанного списка является незаконным. Семья [СКРЫТО] З.М. подлежит включению в число участников ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», в очередности в которой она должна была находится на дату 12.05.2017 года, на момент принятия решения по её заявлению.
Просит суд признать незаконным решение общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации сельского поселения Алексеевский сельсовет муниципального района <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения семьи гр. [СКРЫТО] ФИО4 из списка очередников состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Восстановить утраченные права семьи [СКРЫТО] ФИО4, путем включения в список очередников состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в той же очередности в которой находилась на момент исключения.
Признать незаконным решение Администрации муниципального района <адрес> РБ выраженное в отказе во включение [СКРЫТО] ФИО4 в число участником ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017годы и на период до 2020 года».
Восстановить утраченные права [СКРЫТО] З.М., путем включения в число участников ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», в очередности в которой она должна была находиться на момент принятия решения по ее заявлению.
Истец [СКРЫТО] З.М. и ее представитель Шарафутдинов Р.С. исковые требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.
Представители ответчиков Лаптева Н.В. и Хасанова Г.Д. в судебном заседании исковые требования не признали, просили отказать в их удовлетворении.
Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.В соответствии с п. 1 ст. 218 К АС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ст. 226 п. 9 КАС РФ).
Согласно п. 2 ч.1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Судом установлено, что решением общественной комиссии по жилищным вопросам администрации сельского поселения Алексеевский сельсовет муниципального района <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, семья [СКРЫТО] ФИО4 признана малоимущей, и принята на учет по улучшению жилищных условий.
06.03.2014 года договором безвозмездного предоставления в собственность земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №-МИХ-14, истцу предоставлен в собственность земельный участок, для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 802 кв.м., адрес объекта: <адрес>, д. <адрес> <адрес>.
05.05.2017г. решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации сельского поселения Алексеевский сельсовет МР <адрес> РБ семья [СКРЫТО] З.М. из списка очередников исключена на основании п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ.
В обоснование своих доводов [СКРЫТО] З.М. указывает, что на момент исключения ее семьи из очередников, у нее родился третий ребенок и в соответствии с п.4 ч.2 ст.56 ЖК РФ, ее не имели права исключать из списка очередников.
Однако суд не может согласиться с доводами истца по следующим основаниям.
Как усматривается из учетного дела, 06.06.2012г. [СКРЫТО] З.М. обратилась в сельское поселение Алексеевский сельсовет с заявлением о постановке ее и членов ее семьи в количестве 3 человек в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В данном заявлении указано, что она предупреждена о том, что в случае утраты оснований признания нуждающимися в улучшении жилищных условий, они будут сняты с учета в установленном законом порядке. Также [СКРЫТО] З.М. предупреждена о необходимости информирования жилищных органов при изменении сведений, указанных в заявлении.
Третий ребенок у [СКРЫТО] З.М. родился ДД.ММ.ГГГГ., что усматривается из свидетельства о рождении №, безвозмездно земельный участок для индивидуального жилищного строительства истцу предоставлен в собственность 06.03.2014г. Таким образом, основания, дающие право [СКРЫТО] З.М. на получение жилого помещения по договору социального найма утрачены ею еще до рождения третьего ребенка, на учет в качестве нуждающейся [СКРЫТО] З.М. вставала с двумя детьми, в связи с чем, нормы п.4 ч.2 ст.56 ЖК РФ в данном случае не применимы.
Таким образом, действия администрации сельского поселения Алексеевский сельсовет МР Уфимский район РБ от 05.05.2017г. в части исключения [СКРЫТО] З.М. из списка очередников состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, основаны на законе.
Пунктом 1 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение N 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598) установлено, что названное Типовое положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).
Согласно положениям подпункта "г" п. 4 названного Типового положения, одним из обязательных условий для возникновения права на получение социальной выплаты является признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях указанного Типового положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Поскольку на момент подачи [СКРЫТО] З.М. заявления 26.05.2017г. она и ее семья была исключена из списка очередников, то у администрации МР Уфимский район РБ не имелось оснований для включения ее в число участников ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период 2020 года».
Кроме того, в соответствии с ч.3, ч.4 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
08.08.2017г. [СКРЫТО] З.М. обратилась в сельское поселение Алексеевский сельсовет о принятии ее и ее членов семьи в составе 4 человек на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Предполагаемый способ в улучшении жилищных условий участие в программе «Развитие сельских территорий до 2020г. …». В числе прочих документов ею предоставлены сведения о том, что у нее родился третий ребенок.
Решением заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации сельского поселения Алексеевский сельсовет МР <адрес> РБ от 09.08.2017г. семья [СКРЫТО] З.М. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Таким образом суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований [СКРЫТО] З.М. в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска [СКРЫТО] ФИО4 к Администрации муниципального района <адрес> РБ, Администрации сельского поселения Алексеевский сельсовет МР <адрес> РБ об о признании незаконным решения общественной комиссии по жилищным вопросам, восстановлении утраченного права, признании незаконным решения, выраженного в отказе во включение в число участников отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ через Уфимский районный суд РБ в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Г.Ю. Мозжерина
Решение в окончательной форме принято 18.08.2017г.