Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Уфимский районный суд Республики Башкортостан |
Дата поступления | 30.04.2019 |
Дата решения | 18.07.2019 |
Категория дела | Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Шакирова Р.Р. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 16873cbf-8fd1-3850-86e4-faa725b52f44 |
№ 2а-1664/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 июля 2019 года город Уфа
Уфимский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующей судьи Шакировой Р.Р.,
при секретаре Абузаровой Э.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску [СКРЫТО] ФИО6 к Администрации МР Уфимский район РБ об оспаривании уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве садового дома параметров объекта и недопустимости размещения на земельном участке № от ДД.ММ.ГГГГ.
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] Д.Л. обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан об оспаривании уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта – садового дома на земельном участке за №. В обоснование иска указывает следующее: в качестве основания принятого решения Администрация МР Уфимский район РБ указывает: - отсутствие планировки территории садоводческого, дачного объединения в нарушение п. 4.1 СП 53.13330.2011 «Планировка и застройка территории садоводческих (дачных) объединений граждан» и п. 4 ст. 23 ФЗ – 217 от 29.07.2017 г. «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд»; - размещение объекта индивидуального жилищного строительства не допускается на земельном участке с видом разрешенного использования «для ведения садоводства и дачного хозяйства» в силу п.2 ч.10 ст. 51.1 ГрК РФ.
С принятым решением административный истец не согласен по следующим основаниям: [СКРЫТО] Д.Л. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, <адрес>, с установленным видом разрешенного использования – для ведения садоводства и дачного хозяйства. ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Д.Л. направил в Администрацию МР Уфимский район РБ уведомление № о планируемом строительстве садового дома на принадлежащем ему земельном участке. В обжалуемом уведомлении административный ответчик сослался на отсутствие проекта планировки территории садоводческого, дачного объединения, что не является основанием, указанным в законе. Кроме того, не предусмотрено законом и второе основание – законодательного запрета на строительство жилого дома на земельном участке, предназначенном для ведения садоводства и дачного хозяйства не имеется. Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" садовый земельный участок - земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.
На основании изложенного [СКРЫТО] Д.Л. просит признать незаконным уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве садового дома параметров объекта и недопустмости размещения объекта на земельном участке № от ДД.ММ.ГГГГ, принятое Администрацией МР Уфимский район РБ и обязать Администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан обязанность устранить нарушенные права и интересы [СКРЫТО] ФИО6 путем выдачи ему уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров садового дома установленным параметрам и недопустимости размещения объекта садового дома на земельном участке.
Административный истец [СКРЫТО] Д.Л., заинтересованное лицо – администрация СП Русско-Юрмашевский сельсовет МР Уфимский район РБ, надлежаще извещенные о дне, месте и времени судебного заседания в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. От административного истца, а также от заинтересованного лица суд поступили заявления о рассмотрении дела без его участия.
В силу ч.7 ст.150, п.6 ст.226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания.
Представитель административного истца Муратшина А.Ю. в судебном заседании доводы административного иска поддержала, просила удовлетворить. Пояснила, что земельный участок [СКРЫТО] Д.Л. входит в состав населенного пункта и не относится к территории какого-либо садоводческого (дачного) объединения граждан.
Представитель административного ответчика - администрации МР Уфимский район РБ Абдулгазизова Р.Р. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административного иска. Представила суду возражение, названное как отзыв, в котором полагала оспариваемое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, пояснила, что земельный участок административного истца находится в территориальной зоне комплексного освоения, проект планировки и проект межевания на данную территорию не разрабатывался.
Суд, выслушав объяснения участвующих лиц, проверив материалы дела, исследовав и оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с часть 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В судебном заседании установлено, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым №, площадью <данные изъяты> кв.м., находящегося по адресу: <адрес>, что подтверждается: выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Д.Л. подал в Управление архитектуры и градостроительной деятельности Администрации МР Уфимский район Республики Башкортостан Уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
В ответ Администрацией МР Уфимский район РБ направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта на земельном участке № от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом Администрация указала следующие основания: 1) - указанное место размещения садового дома не соответствует п. 4.1 СП 53.13330.2011 «Планировка и застройка территории садоводческих (дачных) объединений граждан» (п. 4.1), - отсутствует проект планировки территории садоводческого, дачного объединения, предусмотренный ФЗ от 29.07.2017 г. №217-ФЗ (п. 4 ст. 23) «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 2) размещение объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с видом разрешенного использования «для ведения садоводства и дачного хозяйства» не допускается в соответствии с п.2 ч.10 ст. 51.1 ГрК РФ.
Согласно п. 1 ч.7 ст. 51.1 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи: проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 10 ст. 51.1 ГрК РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику в случае, если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
В соответствии со ст. 41 ГрК РФ, в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства осуществляется подготовка документации по планировке территории. Видами документации по планировке территории являются: 1) проект планировки территории; 2) проект межевания территории.
Согласно ст. 45 Градостроительного кодекса РФ установлено, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в части 1,1 настоящей статьи, и в частности: лицами, указанными в части 3 статьи 46.9 ГрК РФ.
Часть 3 статьи 46.9 ГрК РФ указывает, что комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется одним или несколькими правообладателями земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах такой территории, в том числе лицами, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены в аренду, в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством (далее в настоящей статье также - правообладатель).
Согласно п. 4.1 СП 53.13330.2011 «Планировка и застройка территории садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» установлено, что организация территории садоводческого, дачного объединения осуществляется в соответствии с проектом планировки территории садоводческого, дачного объединения.
Между тем применение указанного свода правил к рассматриваемым правоотношениям ошибочно, поскольку земельный участок [СКРЫТО] Д.Л. не относится к территории какого-либо садоводческого (дачного) объединения граждан, что подтверждается справкой администрации СП Русско-Юрмашевский сельсовет МР Уфимский район РБ № от ДД.ММ.ГГГГ
В п. 3 ст. 41 ГрК РФ предусмотрены случаи, при которых подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной:
1) необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
2) необходимы установление, изменение или отмена красных линий;
3) необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории;
4) размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов);
5) планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов). Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории;
6) планируется размещение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, и необходимых для обеспечения его функционирования объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда.
Строительство садового дома административным истцом на принадлежащем ему земельном участке к перечисленным случаям не относится.
Кроме того, исходя из сведений, содержащихся в ГКН вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № – «для ведения садоводства и дачного хозяйства». Законодательного запрета на строительство садового дома на земельном участке с указанным видом разрешенного использования не установлено.
Доказательств наличия иных оснований к направлению [СКРЫТО] Д.Л. уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке суду не представлено.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемым уведомление администрации MP Уфимский район РБ № от ДД.ММ.ГГГГ нарушаются права административного истца, в следствии чего заявленные требования, подлежат удовлетворению.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 174- 180, 227 КАС РФ,
р е ш и л :
Административное исковое заявление [СКРЫТО] ФИО6 к Администрации МР Уфимский район РБ об оспаривании уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве садового дома параметров объекта и недопустимости размещения на земельном участке № от ДД.ММ.ГГГГ – удовлетворить.
Признать незаконным уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта на земельном участке № от ДД.ММ.ГГГГ, принятое Администрацией МР Уфимский район РБ.
Возложить на Администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан обязанность устранить нарушение прав и законных интересов [СКРЫТО] ФИО6 путем признания допустимым размещения садового дома на земельном участке с кадастровым номером №, расположенного по адресу: РБ, <адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Башкортостан через Уфимский районный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Шакирова Р.Р.
Решение в окончательной форме изготовлено 18.07.2019 г.