Дело № 12-202/2020, апелляция

Тип дела Административные
Инстанция апелляция
Суд Уфимский районный суд Республики Башкортостан
Дата поступления 13.04.2020
Дата решения 28.05.2020
Статьи кодексов КоАП: ст. 6.2
Результат Оставлено без изменения
Судебное решение Есть
ID 8c209950-953a-3452-b184-17ac80dd6b75
Стороны по делу
Ответчик
*** ********* "************"
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление мирового судьи об административном правонарушении

28 мая 2020 года г.Уфа

Уфимский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Кузнецова А.В.,

представителей ООО Агрофирма «Николаевская» - Акчурина Р.А., Гадельшина А.А.,

государственного инспектора в области охраны окружающей среды – Рашитовой Э.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО Агрофирма «Николаевская» на постановление об административном наказании от ДД.ММ.ГГГГ -<данные изъяты> по ст. 6.2 КоАП РБ вынесенного Уфимским ТУ Министерства природопользования и экологии РБ в отношении ООО Агрофирма «Николаевская»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением об административном наказании от ДД.ММ.ГГГГ -<данные изъяты> по ст. 6.2 КоАП РБ вынесенного Уфимским ТУ Министерства природопользования и экологии РБ ООО Агрофирма «Николаевская» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч ст. 6.2 КоАП РБ, в непредставлении данных, необходимых для ведения республиканского кадастра отходов производства и потребления

и подвергнуто к административному наказанию в виде предупреждения.

Данное постановление обжаловано, ООО Агрофирма «Николаевская» просит отменить данное постановление от ДД.ММ.ГГГГ по основаниям изложенным в жалобе.

Государственный инспектор в области охраны окружающей среды РашитоваЭ.Г., просила суд отказать в поданной жалобе.

Представители ООО Агрофирма «Николаевская» - Акчурин Р.А., Гадельшин А.А., просили суд удовлетворить поданную жалобу.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела пришел к выводу, что постановление об административном наказании от ДД.ММ.ГГГГ -<данные изъяты> по ст. 6.2 КоАП РБ вынесенное Уфимским ТУ Министерства природопользования и экологии РБ в отношении ООО Агрофирма «Николаевская», является законным и обоснованным, а жалоба подлежит отклонению по следующим основаниям.

Из представленных документов усматривается, что Уфимским территориальным управлением Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее – Управление) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в области охраны окружающей среды в отношении ООО Агрофирма «Николаевская» <данные изъяты>, выполненная на основании распоряжения Управления от ДД.ММ.ГГГГ . По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ ВВ/ЭГ.

В ходе проведения проверки установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в скотном дворе осуществляется содержание 200 голов дойных коров (согласно письму Общества от ДД.ММ.ГГГГ ). В результате образуются отходы животноводства IV класса опасности – навоз крупного рогатого скота свежий (код по ФККО 1 12 110 01 33 4), который подтверждается протоколом отбора проб отходов навоза крупного рогатого скота свежий, которому присвоен IV класс опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду. Также согласно письму Общества от ДД.ММ.ГГГГ выход навоза составляет 6 кг на 1 голову в сутки.

Отходы навоза крупного рогатого скота свежий размещается рядом с корпусами – коровниками, непосредственно на почве. Место для хранения навоза крупного рогатого скота свежий не имеет твердого покрытия, отсутствует гидроизоляция, исключающая фильтрацию жидкого помета и стоков в водоносные горизонты и инфильтрацию грунтовых вод. Система отвода стоков с площадки хранения не предусмотрена.

На основании п. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Пунктом 1 части 34 Федерального закона № 7-ФЗ предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.

Порядок ведения республиканского кадастра отходов установлен Постановлением Правительства РБ от 28.08.2018 № 347 «О порядке ведения республиканского кадастра отходов производства и потребления» (далее – Порядок).

Согласно п. 4.3 Порядка, учету в реестре объектов размещения отходов подлежат:

- действующие объекты размещения отходов;

- объекты размещения отходов, временно не эксплуатируемые;

- объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации, нерекультивированные;

- объекты размещения отходов рекультивированные;

- несанкционированные свалки отходов площадью более 100 кв. м.

В соответствии с п. 2.3 Порядка кадастр отходов формируется на основании сведений, представляемых органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, по формам, утверждаемым Уполномоченным органом.Согласно п. 2.4 Порядка информация об объектах размещения отходов представляется органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, в территориальное подразделение Уполномоченного органа ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

ООО Агрофирма «Николаевская» информацию об объекте размещения отходов (навозохранилище) в орган исполнительной власти Республики Башкортостан не предоставило. Таким образом, ООО Агрофирма «Николаевская» допустило нарушение требований п. 1 ст. 39, п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 3 ст. 20 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановления Правительства РБ от 28.08.2018 № 347 «О порядке ведения республиканского кадастра отходов производства и потребления».

В соответствии со ст. 75 Федерального закона № 7-ФЗ за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Ответственность за нарушение, выразившееся в непредставлении данных, необходимых для ведения республиканского кадастра отходов производства и потребления, предусмотрена статьей 6.2 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях – нарушение порядка ведения республиканского кадастра отходов производства и потребления.

В соответствии ст. 1.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях установлено, что законодательство Республики Башкортостан об административных правонарушениях основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных законах, Конституции Республики Башкортостан и состоит из настоящего Кодекса

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Постановление об административном наказании от ДД.ММ.ГГГГ -<данные изъяты> по ст. 6.2 КоАП РБ вынесенного Уфимским ТУ Министерства природопользования и экологии РБ в отношении ООО Агрофирма «Николаевская», отвечает требованиям, предусмотренным ст.29.10 КоАП РФ.

Суд, приходит к выводу, что вина ООО Агрофирма «Николаевская» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.2 КоАП РБ, то есть, в нарушение порядка ведения республиканского кадастра отходов производства и потребления, так же подтверждается документами, имеющимися в материала дела:

- протоколом по делу об административном правонарушении -<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

- предписанием № <данные изъяты> об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ.

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

Административное наказание назначено в пределах санкции и соответствует тяжести содеянного.

ООО Агрофирма «Николаевская» имеет проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), утвержденный директором Ахуновым И.Р. в <данные изъяты> г.

Уфимским ТУ Минэкологии РБ ООО Агрофирма «Николаевская» выдан документ об утверждении нормативов образования отходов и лимит на их размещение от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и их потреблении за 2019 г. по проектам расположенным в д. Вольно-Сухарево (живодноводческая ферма агрохрозяства) и д. Нурлино (слады агрохозяйства) ООО Агрофирма «Николаевская» в управление Росприроднадзора не представлены

Таким образом, доводы заявителя о том, что ООО Агрофирма «Николаевская» не осуществляет деятельность по размещению отходов, и в данном случае ответственность за нарушение, выразившееся в непредставлении данных, необходимых для ведения республиканского кадастра отходов производства и потребления, предусмотреная статьей 6.2 Кодекса Республики Башкортостан, отсутствует, суд считает голословными и ни чем не подтвержденные.

Таким образом, постановление об административном наказании от ДД.ММ.ГГГГ -<данные изъяты> по ст. 6.2 КоАП РБ вынесенного Уфимским ТУ Министерства природопользования и экологии РБ в отношении ООО Агрофирма «Николаевская», необходимо оставить без изменения, а поданную жалобу без удовлетворения.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление об административном наказании от ДД.ММ.ГГГГ -<данные изъяты> по ст. 6.2 КоАП РБ вынесенного Уфимским ТУ Министерства природопользования и экологии РБ в отношении ООО Агрофирма «Николаевская», оставить без изменения, жалобу ООО Агрофирма «Николаевская», без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан течении десяти дней.

Федеральный судья

Уфимского районного суда РБ А.В. Кузнецов

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Уфимский районный суд Республики Башкортостан на 13.04.2020:
Дело № 2-1480/2020 ~ М-955/2020, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Легковой В.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2а-1491/2020 ~ М-953/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 18.05.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кузнецов А.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 11-35/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-957/2020, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-958/2020, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-204/2020, апелляция
  • Дата решения: 06.07.2020
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-203/2020, апелляция
  • Дата решения: 03.06.2020
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-201/2020, апелляция
  • Дата решения: 06.07.2020
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судебное решение: ЕСТЬ