Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Иглинский межрайонный суд Республики Башкортостан |
Дата поступления | 27.02.2017 |
Дата решения | 02.03.2017 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 6.4 |
Судья | Сафина Р.Р. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 8fb467a9-eb3a-321f-b1d1-fc56fef94e43 |
№5-25/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 марта 2017 года с.Иглино
Судья Иглинского районного суда Республики Башкортостан Сафина Р.Р.,
с участием законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с. Балтика МР Иглинский район РБ Бармута И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа <адрес> МР <адрес> РБ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» муниципального района <адрес> Республики Башкортостан на основании того, что в ходе плановой проверки деятельности общеобразовательного учреждения обнаружены нарушения обязательных требований санитарных правил и нормативов - СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее - СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10), СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-О3 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» (далее - СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-О3), а именно: параметры искусственной освещенности поверхности рабочих столов, освещенности на классной доске в кабинетах №№, 3, 4, 5, 8 не соответствуют гигиеническим нормативам, установленными требованиями п.п. 7.1.1., 7.2.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, п. п. 3.3.1. СанПин 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-О3. Так, в ходе плановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ в МБОУ СОШ <адрес> проведены замеры искусственной освещенности в учебных кабинетах №№, З, 4, 5, 8. Параметры искусственной освещенности составили: в кабинете № рабочее место № лк, рабочее место № лк, рабочее место № лк, на классной доске - 1ООлк; в кабинете № рабочее место № лк, рабочее место № лк, рабочее место № З - 129 лк, на классной доске - 134лк; в кабинете № рабочее место № лк, рабочее место № лк, рабочее место № лк, на классной доске - 150 лк; в кабинете № рабочее место № лк, рабочее место № лк, рабочее место № лк, на классной доске - 137 лк; Нормативное значение параметров искусственной освещенности при использовании люминесцентных ламп - не менее ЗООлк Таким образом, измеренные параметры искусственной освещенности не соответствуют гигиеническим нормативам, установленным требованиями п.п. 7.1.1., 7.2.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, п. п. 3.3.1. СанПин 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-О3Недостаточное освещение влияет на функционирование зрительного аппарата, то есть определяет зрительную работоспособность, на психику ребенка, его эмоциональное состояние, вызывает усталость центральной нервной системы, возникающей в результате прилагаемых усилий для опознания четких или сомнительных сигналов. Неравномерное освещение может создавать проблемы адаптации, снижая видимость. Обучаясь при освещении плохого качества или низких уровней, дети могут ощущать усталость глаз и переутомление, что приводит к снижению работоспособности. В ряде случаев это может привести к головным болям. На состоянии осанки плохо сказывается недостаточное освещение и нарушение зрения, потому что в этом случае ребенок сидит сгорбившись и низко наклоняется над книгами и тетрадями. Выявленные нарушения представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью детей, и не может быть предотвращено другими способами, кроме административного приостановления использования учебных кабинетов №№, 3, 4, 5, 8. Таким образом, МБОУ СОШ <адрес>, имея реальную возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российско-Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в том числе за установкой в учебных кабинетах системы общего освещения и. обеспечением параметров искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими нормами; издание локальных правовых актов (приказы) исполнительным органом МБОУ СОШ <адрес> об исполнении требований санитарно-эпидемиологическим правил и нормативов по обеспечению параметров искусственной освещенности поверхности рабочих мест в соответствии с действующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, доведение изданных локальных правовых актов (приказов) до сведения соответствующих работников.
Материалы дела об административном правонарушении переданы на рассмотрение в Иглинский районный суд РБ.
В ходе судебного заседания законный представитель МБОУ СОШ <адрес> ФИО2 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного 6.6 КоАП РФ, признала, указала на то, что в настоящее время руководством образовательного учреждения предпринимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Изучив материалы дела, выслушав объяснение законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено, что в ходе выездной проверки в деятельности в ходе плановой проверки деятельности общеобразовательного учреждения обнаружены нарушения обязательных требований санитарных правил и нормативов - СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее - СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10), СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-О3 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» (далее - СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-О3), а именно: параметры искусственной освещенности поверхности рабочих столов, освещенности на классной доске в кабинетах №№, 3, 4, 5, 8 не соответствуют гигиеническим нормативам, установленными требованиями п.п. 7.1.1., 7.2.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, п. п. 3.3.1. СанПин 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-О3. Так, в ходе плановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ в МБОУ СОШ <адрес> проведены замеры искусственной освещенности в учебных кабинетах №№, З, 4, 5, 8. Параметры искусственной освещенности составили: в кабинете № рабочее место № лк, рабочее место № лк, рабочее место № лк, на классной доске - 1ООлк; в кабинете № рабочее место № лк, рабочее место № лк, рабочее место № З - 129 лк, на классной доске - 134лк; в кабинете № рабочее место № лк, рабочее место № лк, рабочее место № лк, на классной доске - 150 лк; в кабинете № рабочее место № лк, рабочее место № лк, рабочее место № лк, на классной доске - 137 лк; Нормативное значение параметров искусственной освещенности при использовании люминесцентных ламп - не менее ЗООлк Таким образом, измеренные параметры искусственной освещенности не соответствуют гигиеническим нормативам, установленным требованиями п.п. 7.1.1., 7.2.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, п. п. 3.3.1. СанПин 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-О3Недостаточное освещение влияет на функционирование зрительного аппарата, то есть определяет зрительную работоспособность, на психику ребенка, его эмоциональное состояние, вызывает усталость центральной нервной системы, возникающей в результате прилагаемых усилий для опознания четких или сомнительных сигналов. Неравномерное освещение может создавать проблемы адаптации, снижая видимость. Обучаясь при освещении плохого качества или низких уровней, дети могут ощущать усталость глаз и переутомление, что приводит к снижению работоспособности. В ряде случаев это может привести к головным болям. На состоянии осанки плохо сказывается недостаточное освещение и нарушение зрения, потому что в этом случае ребенок сидит сгорбившись и низко наклоняется над книгами и тетрадями. Выявленные нарушения представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью детей, и не может быть предотвращено другими способами, кроме административного приостановления использования учебных кабинетов №№, 3, 4, 5, 8. Таким образом, МБОУ СОШ <адрес>, имея реальную возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в том числе за установкой в учебных кабинетах системы общего освещения и. обеспечением параметров искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими нормами; издание локальных правовых актов (приказы) исполнительным органом МБОУ СОШ <адрес> об исполнении требований санитарно-эпидемиологическим правил и нормативов по обеспечению параметров искусственной освещенности поверхности рабочих мест в соответствии с действующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, доведение изданных локальных правовых актов (приказов) до сведения соответствующих работников.
Указанное подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что деятельность образовательного учреждения по использованию пищеблока приостановлено с 16.00 часов ДД.ММ.ГГГГ; протоколом лабораторных испытаний №ПР146 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе судебного заседания законный представитель юридического лица – директор МБОУ СОШ <адрес> ФИО2 наличие выявленных нарушений признала, не оспаривала вину в нарушение санитарно- эпидемиологических норм и правил.
С учетом изложенного, оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч 3 ст. 26.2 КоАП РФ), полагает, что вина МБОУ СОШ <адрес> МР <адрес> РБ в совершении административного правонарушения, предусмотренного 6.6 КоАП РФ, выразившегося в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к работе пищеблока, установлена.
В силу требований ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение этого лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Принимая во внимание тяжесть совершенного МБОУ СОШ <адрес> МР <адрес> РБ правонарушения, выразившееся в угрозе жизни и здоровью учащихся и сотрудников образовательного учреждения, суд считает необходимым приостановить деятельность МБОУ СОШ <адрес> МР <адрес> РБ по использованию пищеблока для работы на продовольственном сырье сроком на 22 сутки, исчисляя срок с 16 часов ДД.ММ.ГГГГ по 16 часов ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст.29.9- 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
признать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Балтика» муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, расположенное по адресу: 452415, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по использованию учебных кабинетов №№, 3, 4, 5, 8 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Балтика» муниципального района <адрес> Республики Башкортостан сроком на 29 суток, исчисляя срок приостановления деятельности с 16 часов ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти дней с момента получения копии постановления.
В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ данное постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно.
Судья: Р.Р.Сафина