Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Иглинский межрайонный суд Республики Башкортостан |
Дата поступления | 25.11.2019 |
Дата решения | 20.01.2020 |
Категория дела | прочие (прочие исковые дела) |
Судья | Сафина Р.Р. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | f1fbe005-107a-31eb-8df2-21c159789c22 |
№2-61/2020
03RS0044-01-2019-002564-39
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
20 января 2020 года с. Иглино
Иглинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Сафиной Р.Р.,
с участием представителя истца – Башкирского природоохранного межрайонного прокурора Шайхутдинова Р.А., его заместителя Хайртдинова Р.Р.,
с участием представителя ответчика администрации сельского поселения Иглинский сельский совет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан Пащенко Н.В.,
представителя ответчика ООО Экологический плодосовхоз «Солнечный Бузовьяз» Лазуто А.В.,
представителей третьего лица Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан Саитбаталова Н.Т., Вальщикова И.В.,
представителя третьего лица администрации муниципального района Иглинский район РБ Иштуганова Ф.Ф.,
при секретаре Мороз Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Башкирского природоохранного межрайонного прокурора Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Иглинский сельский совет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан, обществу с ограниченной ответственностью Экологический плодосовхоз «Солнечный Бузовьяз» о признании действия по принятию постановления о кронировании снего-ветрозащитных лесополос и заключению договора по кронированию лесополос незаконными, о признании бездействия по непринятию мер по постановке на учет бесхозного недвижимого имущества в виде лесных участков незаконным, об обязании провести инвентаризацию бесхозных лесных участков, о запрете проведение работ по обрезке (кронированию) и прореживанию лесополос (деревьев),
У С Т А Н О В И Л:
Башкирский природоохранный межрайонный прокурор Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Иглинский сельский совет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан, обществу с ограниченной ответственностью Экологический плодосовхоз «Солнечный Бузовьяз» о признании действия по принятию постановления о кронировании снего-ветрозащитных лесополос и заключению договора по кронированию лесополос незаконными, о признании бездействия по непринятию мер по постановке на учет бесхозного недвижимого имущества в виде лесных участков незаконным, об обязании провести инвентаризацию бесхозных лесных участков, о запрете проведение работ по обрезке (кронированию) и прореживанию лесополос (деревьев), указывая в обоснование, что Башкирской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению жителей с. Иглино по вопросу законности вырубки (кронирования) лесозащитных полос на территории сельского поселения. Установлено, что и.о. главы администрации сельского поселения Иглинский сельсовет муниципального района Иглинский район РБ вынесено постановление от 08 июля 2019 года № 659 «О декоративном кронировании и прореживании снего-ветрозащитных лесополос для дальнейшего выращивания черенка и использования для посадки лесополос на территории сельского поселения Иглинский сельсовет MP Иглинский район РБ».
Согласно данному постановлению, работы по кронированию и прореживанию лесополосы вдоль дороги Иглино-Субакаево протяженностью свыше 1,5 километра поручены ООО Экологический Плодосовхоз «Солнечный Бузовьяз» (далее - Общество).
08 июля 2019 года администрацией СП Иглинский сельсовет с Обществом заключен договор № б/н. Предметом данного договора явилось исполнение Обществом работ в виде кронирования лесопосадок. Согласно п. 2.1 договора услуги по кронированию, погрузке, вывозу, утилизации отходов кронирования лесополос осуществляется на безвозмездной основе. При этом, в силу п. 1.2 договора право собственности на отходы кронирования переходит от сельского поселения к ООО Экологический Плодосовхоз «Солнечный Бузовьяз».
В ходе выезда на место установлено, что вдоль автодороги Иглино-Субакаево протяженностью около 1 километра осуществлен спил деревьев породы Тополь бальзамический. На месте рубки оставлены стволы деревьев высотой около 1,8 метров. Прокуратура считает, что действия администрации сельского поселения Иглинский сельсовет по принятию такого правового акта и заключению договора подряда на осуществление работ в зоне зеленых насаждений являются незаконными по следующим основаниям.
В ходе проверки установлено, что на балансе сельского поселения Иглинский сельсовет лесов и лесных насаждений, находящихся в собственности муниципального образования, не имеется, в связи с чем и.о. главы сельского поселения Иглинский район Байдулетова Р.А., приняв решение о распоряжении имуществом, не принадлежащем муниципальному образованию, вышла за пределы своих полномочий.
Принятое Байдулетовой Р.А. 08 июля 2019 года постановление об одностороннем определении конкретного подрядчика - ООО Экологический Плодосовхоз «Солнечный Бузовьяз» на выполнение работ по кронированию и прореживанию лесополосы вдоль дороги Иглино-Субакаево является незаконным ввиду его противоречия ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», часть 1 которой устанавливает запрет на принятие органами местного самоуправления актов и (или) осуществление действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Действия по заключению с Обществом договора подряда, без соблюдения предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» порядка (по результатам проведения конкурса или аукциона), также нарушают действующее законодательство.
Следует отметить, что действующее экологическое законодательство устанавливает принцип платности природопользования (статья 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», статья 94 Лесного кодекса РФ).
Между тем, как установлено в ходе проверки, подрядчик - ООО Экологический Плодосовхоз «Солнечный Бузовьяз», которому в силу пункта 1.2 договора подряда от 08 июля 2019 года безвозмездно перешло право собственности на так называемые «отходы кронирования», реализовало их как товар ООО «Сильва Лес» по договору купли-продажи от 26 июля 2019 года №12307/SL19, получив, при этом, от покупателя денежную сумму в размере 1151217 рублей.
Как показала проверка, вместо сохранения и развития зеленого фонда поселения администрация приняла решение о его сокращении, порождая тем самым обоснованные жалобы граждан в органы прокуратуры о нарушении их конституционных прав на благоприятную окружающую среду.
Проведенной проверкой установлено, что каких-либо лесопатологических обследований лесных насаждений, произрастающих в лесополосе вдоль автодороги Иглино-Субакаево, до выполнения работ по кронированию и прореживанию деревьев проведено не было. Более того, проведенное специалистом филиала ФБУ «Рослесзащита» -Центр защиты леса Республики Башкортостан - инженером-лесопатологом Кутлубаевым А.А. 28 октября 2019 года обследование спиленных стволов деревьев породы тополь бальзамический показало отсутствие в них деструктивной и коррозионной гнили, заселения дерева стволовыми вредителями.
Таким образом, оснований для осуществления мероприятий по защите или уходу лесов не имелось.
Допущенные администрацией СП Иглинский сельсовет нарушения и действия ООО Экологический Плодосовхоз «Солнечный Бузовьяз» по кронированию и прореживанию лесополосы затрагивают право жителей с. Иглино на благоприятную окружающую среду, гарантированное Конституцией Российской Федерации, в связи с чем иск заявляется в интересах неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, истец с учетом уточнений просит признать действия администрации сельского поселения Иглинский сельсовет муниципального района Иглинский район РБ по принятию постановления от 08 июля 2019 года №659 «О декоративном кронировании и прореживании снего-ветрозащитных лесополос для дальнейшего выращивания черенка и использования для посадки лесополос на территории сельского поселения Иглинский сельсовет MP Иглинский район РБ» и заключению договора кронирования лесополос, вывоза и утилизации отходов кронирования № б/н от 08 июля 2019 года незаконными; признать бездействие администрации сельского поселения Иглинский сельсовет муниципального района Иглинский район РБ по непринятию мер по постановке на учет бесхозного недвижимого имущества - лесных участков, не относящихся к государственному лесному фонду, расположенных на территории сельского поселения незаконным, обязать администрацию сельского поселения Иглинский сельсовет муниципального района Иглинский район РБ произвести инвентаризацию бесхозных лесных участков, с указанием их площади и породного состава в течение 12 месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу, запретить ООО Экологический Плодосовхоз «Солнечный Бузовьяз» дальнейшее проведение работ по обрезке (кронированию) и прореживанию лесополос (деревьев) на территории сельского поселения Иглинский сельсовет муниципального района Иглинский район РБ до разработки и принятия органами местного самоуправления муниципального района Иглинский район порядка распоряжения лесными насаждениями, находящихся на балансе муниципального образования, установить, что ООО Экологический Плодосовхоз «Солнечный Бузовьяз» должен исполнить решение суда по настоящему иску незамедлительно со дня принятия судебного решения.
В ходе рассмотрения дела в суде Башкирский природоохранный межрайонный прокурор Шайхутдинов Р.А., его заместитель Хайртдинов Р.Р. исковые требования поддержали, просили их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика администрации сельского поселения Иглинский сельский совет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан Пащенко Н.В., представитель ответчика ООО Экологический плодосовхоз «Солнечный Бузовьяз» Лазуто А.В., представитель третьего лица администрации муниципального района Иглинский район РБ Иштуганов Ф.Ф. с исковыми требованиями не согласились, просили в их удовлетворении отказать.
Представители третьего лица Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан Саитбаталов Н.Т., Вальщиков И.В. исковые требования поддержали, просили удовлетворить.
Выслушав объяснения сторон, представителей третьих лиц, заключение специалиста Мифтахова А.А., исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 84 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся, в том числе владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков; организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах.
Статья 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержит перечень вопросов местного значения поселения, среди которых: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Как установлено судом, и.о. главы администрации сельского поселения Иглинский сельский совет муниципального района Иглинский район РБ от 08 июля 2019 года №659 принято постановление о проведение работ по кронированию и прореживанию лесополосы вдоль дороги Иглино-Субакаево протяженностью 1,5 км, проведение которых поручить ООО Экологический Плодосовхоз «Солнечный Бузовьяз».
08 июля 2019 года между администрацией МР Иглинский район РБ и ООО Экологический Плодосовхоз «Солнечный Бузовьяз» был заключен договор кронирования лесополос, вывоза и утилизации отходов кронирования №б/н, по условиям которого Общество за свой счет с привлечением субподрядчиков обязуется произвести уходные работы за лесополосами сельского поселения Иглинский сельский совет МР Иглинский район РБ в виде кронирования лесопосадок (снего-ветро задерживающих лесополос на высоту 1 м 80 см, а также прореживание данных лесополос, отходы кронирования, в диаметре от 12 см подлежат вывозу за счет Общества с территории сельского поселения Иглинский сельский совет МР Иглинский район РБ в полном объеме.
Право собственности на отходы кронирования переходит от сельского поселения Иглинский сельский совет МР Иглинский район РБ к ООО Экологический Плодосовхоз «Солнечный Бузовьяз» с момента подписания данного договора (п. 1.2 договора).
Услуги по кронированию, погрузке, вывозу, утилизации отходов кронирования лесополос осуществляется на безвозмездной основе (п. 2.1 договора).
Башкирской природоохранной межрайонного прокуратурой РБ была проведена проверка по обращению граждан с. Иглино по вопросу законности вырубке (кронированию) лесозащитных полос на территории сельского поселения, в ходе которой выявлено, что вдоль автодороги Иглино-Субакаево протяженностью около 1 километра осуществлен спил деревьев породы Тополь бальзамический. На месте рубки оставлены стволы деревьев высотой около 1,8 метров.
В силу ч. 1 ст. 19 Лесного кодекса РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами.
В соответствии со ст. 84 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся, в том числе владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков; организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах.
Статья 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержит перечень вопросов местного значения поселения, среди которых: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Судом установлено и не оспаривалось в ходе судебного заседания, что на балансе сельского поселения Иглинский сельсовет лесов и лесных насаждений, находящихся в собственности муниципального образования, не имеется. Лесополоса вдоль дороги Иглино-Субакаево протяженностью свыше 1,5 км, в отношении которой и.о. обязанности главы администрации Байдулетовой Р.А. принято постановление от 08 июля 2019 года, не находится в ведении и распоряжении сельского поселения Иглинский сельский совет муниципального района Иглинский район РБ.
При таком положении, суд считает, что указанное постановление от 08 июля 2019 года в отношении имущества, не принадлежащего сельскому поселению, вынесено за пределы предоставленных полномочий.
Кроме того, положениями ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен запрет на принятие органами местного самоуправления актов и (или) осуществление действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 указанного Федерального закона порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Между тем, установлено, что договор кронирования лесополос, вывоза и утилизации отходов кронирования от 08 июля 2019 года заключено между администрацией сельского поселения и ООО Экологический Плодосовхоз «Солнечный Бузовьяз» без соблюдения порядка, установленного ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», то есть в отсутствии результатов проведенного конкурса или аукциона.
Положениями ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 94 Лесного кодекса РФ установлен принцип платности природопользования.
Однако, в результате заключенного договора от 08 июля 2020 года подрядчику - ООО Экологический Плодосовхоз «Солнечный Бузовьяз» безвозмездно перешло право собственности на отходы кронирования, которые впоследующем были реализованы Обществом в ООО «Сильва Лес» на основании договора купли-продажи от 26 июля 2019 года №12307/SL19 на сумму 1 151 217 руб.
При таком положении действия администрации сельского поселения по принятию постановления от 08 июля 2019 года №659 «О декоративном кронировании и прореживании снего-ветрозащитных лесополос для дальнейшего выращивания черенка и использования для посадки лесополос на территории сельского поселения Иглинский сельсовет муниципального района Иглинский район РБ» и заключению договора кронирования лесополос, вывоза и утилизации отходов кронирования № б/н от 08 июля 2019 года нельзя признать законными, а потому требования Прокуратуры в указанной части подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Согласно ст. 6 Лесного кодекса РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Статьей 8 Лесного кодекса РФ определено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
Согласно ст. 16 Земельного кодекса РФ государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.
Пунктом 10 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что распоряжение земельными участками, указанными в ст. 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.
Статьей 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района отнесено, в том числе осуществление муниципального лесного контроля (пункт 29).
В силу ч. 1 ст. 19 Лесного кодекса РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами.
В соответствии со ст. 84 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся, в том числе владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков; организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах.
Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Как усматривается, в результате бездействия администрации сельского поселения по принятию на свой баланс бесхозных лесов, до настоящего времени не определен их собственник, ответственный за противопожарное состояние спорных лесных участков. С учетом того, что большинство пожаров происходит в бесхозных лесах, зачастую примыкающих к населенным пунктам, либо расположенных в черте самих населенных пунктов, в первую очередь ставится под угрозу жизнь и здоровье населения городского поселения, а также подвергается опасности государственный лесной фонд, граничащий с указанными лесами.
Право собственности и другие вещные права на лесные участки, ограничения (обременения) этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В силу статей 92 и 93 Лесного кодекса РФ государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от дата N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В силу ст. 1, п. п. 6, 8 ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" субъектом, обладающим полномочиями по инициированию государственного кадастрового учета в отношении лесов расположенных в границах муниципального образования, является орган местного самоуправления.
Оценив вышеизложенные положения лесного и земельного законодательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований прокуратуры в части признания бездействия администрации сельского поселения по непринятию мер по постановке на учет бесхозного недвижимого имущества – лесных участков, не относящихся к государственному лесному фонду, расположенных на территории сельского поселения, и обязании произвести инвентаризацию бесхозных лесных участков, поскольку именно орган местного самоуправления, в границах которого расположены занятые лесами земельные участки, собственность на которые не разграничена, правомочен на распоряжение такими земельными участками, в том числе на принятие мер по инициированию процедуры разграничения права государственной собственности в отношении них.
Обязанность органа местного самоуправления по организации лесоустройства вытекает из ч. 2 ст. 70 Лесного кодекса РФ, в соответствии с которым органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Распоряжение лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством (п. 10 ст. 3 Федерального закона N 137-ФЗ).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что именно на администрации сельского поселения лежит ответственность по выявлению бесхозных лесных участков на территории сельского поселения.
Доводы представителей ответчиков касается эффективности проведения работ по кронированию лесополосы вдоль дороги Иглино-Субакаево. Однако, данные обстоятельства не могут быть предметом рассматриваемого спора при наличии допущенных администрацией сельского поселения процедуры проведения таких работ.
В соответствии с частью 2 статьи 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
Оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению не имеется, так как дело не относится к перечисленным в статье 211 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации категориям дел, по которым предусмотрено обязательное немедленное исполнение решения суда. Право суда обратить решение к немедленному исполнению закреплено в ч. 1 ст. 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при этом необходимость осуществления мероприятий по инвентаризации бесхозных лесных участков не относящихся к государственному лесному фонду, не влекут немедленное исполнение решения суда. По делу таких особых обстоятельств не усматривается. Доказательства о наличии таковых, то есть невозможности исполнения решения суда вследствие замедления исполнения, в деле отсутствуют.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание установленные сроки выполнения мероприятий по инвентаризации бесхозных лесных участков не относящихся к государственному лесному фонду, с указанием их площади и наименования породного состава, суд считает необходимым установить для ответчика администрации сельского поселения Иглинский сельский совет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан срок для исполнения решения суда в данной части – 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Что касается требований прокуратуры в части запрета ООО Экологический Плодосовхоз «Солнечный Бузовьяз» производить дальнейшую работу по обрезке (кронированию) и прореживанию лесополос (деревьев) на территории сельского поселения, то в удовлетворении требований в этой части следует отказать, поскольку как установлено в ходе судебного заседания указанные работы Обществом в настоящее время прекращены и не ведутся, что представителем Башкирский природоохранной межрайонной прокуратурой не оспаривалось.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования Башкирского природоохранного межрайонного прокурора Республики Башкортостан удовлетворить частично.
Признать действия администрации сельского поселения Иглинский сельский совет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан по принятию постановления от 08 июля 2019 Года №659 «О декоративном кронировании и прореживании снего-ветрозащитных лесополос на территории сельского поселения Иглинский сельский совет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан» и заключению договора с обществом с ограниченной ответственностью Экологический плодосовхоз «Солнечный Бузовьяз» по кронированию лесополос, вывозу и утилизации отходов кронирования от 08 июля 2019 года, незаконными.
Признать бездействие администрации сельского поселения Иглинский сельский совет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан по непринятию мер по постановке на учет бесхозного недвижимого имущества – лесных участков, не относящихся к государственному лесному фонду, расположенных на территории сельского поселения Иглинский сельский совет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан незаконным.
Обязать администрацию сельского поселения Иглинский сельский совет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан произвести мероприятия по инвентаризации бесхозных лесных участков не относящихся к государственному лесному фонду, с указанием их площади и наименования породного состава в течение 18 месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу.
В удовлетворении исковых требований Башкирского природоохранного межрайонного прокурора Республики Башкортостан к обществу с ограниченной ответственностью Экологический плодосовхоз «Солнечный Бузовьяз» о запрете проведение работ по обрезке (кронированию) и прореживанию лесополос (деревьев) отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан через Иглинский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Р.Р.Сафина