Дело № 12-164/2019, апелляция

Тип дела Административные
Инстанция апелляция
Суд Иглинский межрайонный суд Республики Башкортостан
Дата поступления 16.09.2019
Дата решения 23.10.2019
Статьи кодексов КоАП: ст. 19.19 ч.1
Судья Гареева А.С.
Результат Отменено с прекращением производства
Судебное решение Есть
ID 311fa495-56e0-3778-9173-2897df544ba5
Стороны по делу
Ответчик
********** ****** ************
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

№ 12-164/2019

р е ш е н и е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

село Красная Горка 23 октября 2019 года

Судья Иглинского межрайонного суда Республики Башкортостан Гареева А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника технического отдела ГБУЗ РБ Нуримановской ЦРБ [СКРЫТО] ФИО5 на постановление начальника отдела (инспекции) в РБ ПМТУ Росстандарта Хамзина Р.З. № 90 д-2019 от 30.08.2019, которым начальник технического отдела ГБУ Нуримановской ЦРБ [СКРЫТО] В.К. признан виновным по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела (инспекции) в РБ ПМТУ Росстандарта Хамзина Р.З. № 90 д-2019 от 30.08.2019, начальник технического отдела ГБУ Нуримановской ЦРБ [СКРЫТО] В.К. признан виновным по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением должностного лица [СКРЫТО] В.К. обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления административного органа и решения суда ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

В судебное заседание [СКРЫТО] В.К., а также представитель отдела в РБ ПМТУ Росреестра не явились, надлежаще извещены.

От [СКРЫТО] В.К. поступило заявление о рассмотрении дела без его участия.

От представителя РБ ПМТУ Росреестра поступил отзыв на жалобу [СКРЫТО] В.К., в котором просят в удовлетворении жалобы отказать.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин.

Отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством РФ об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений регулируются Федеральным законом от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".

Согласно части 1 статьи 9 указанного Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку (части 1, 2 статьи 13 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений").

Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

В силу частей 4, 5 статьи 13 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на свидетельство о поверке или в паспорт (формуляр).

По делу установлено, что основанием для привлечения [СКРЫТО] В.К. к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса РФ об административном правонарушении послужило то обстоятельство, что он являясь должностным лицом, допустил нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области здравоохранения.

Начальником технического отдела ГБУ Нуримановской ЦРБ [СКРЫТО] В.К. не соблюдались обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, а именно:

- набор пробных очковых линз, зав. № 724, в количестве 1 комплекта, применяется при отсутствии сведений о первичной или периодической поверке;

- термометр стеклянный ТС-7-М1 исп. 6 в количестве 1 единицы, зав. № 05344, термометр стеклянный С-7-М1 исп. 6 в количестве 1 единицы, зав. № 05344, термометр стеклянный С-7-М1 исп. 6 в количестве 1 единицы, зав. № 64513, сведения о поверке которых, не могут быть признаны, так как результаты поверки проведенной на территории Украины на территории РФ не применяются (л.д. 12).

- манометры, показывающие МТ, в количестве 3 единиц, применяются при отсутствии сведений о первичной периодической поверке;

- манометры, показывающие ТМ 2 Росма, в количестве 4 единиц, применяется при отсутствии сведений о первичной или периодической поверке;

- манометры избыточного давления МВПЗ-УУ2, в количестве 2 единиц, применяются с истекшими сроками поверки.

- манометры электроконтактные ДМ 2002Сг, в количестве 2 единиц, применяются с истекшими сроками поверки;

- счетчики воды ВМХ-50 (зав. № 9081336-00), МВХ-50 (зав. № 080096809), МВХ- 65 (зав. № 030), МВХ ( зав. № 07841-00), установленные для коммерческого учета воды, применяются с истекшими сроками поверки.

Факт совершения начальником технического отдела [СКРЫТО] В.К. вменяемого административного правонарушения подтверждается:

- актом проверки Отдела (инспекции) в РБ ПМТУ Росстандарта ГБ от 14.08.2019 № 90-2019; протоколом поверки применения средств измерений в целях установления их соответствия обязательным требованиям.

- протоколом об административном правонарушении от 16.08.2019 № 90-2019;

-постановлением по делу об административном правонарушении ото 30.08.2019 № 90д-2019;

Согласно приказа № 133а от 03.09.2012 [СКРЫТО] В.К. переведен на должность начальника технического отдела.

Согласно должностной инструкции [СКРЫТО] В.К. является лицом ответственным за правильную эксплуатацию и техническое обслуживание оборудования по ГБУЗ РБ Нуримановской ЦРБ.

Исходя из вышеизложенного суд считает установленным факт совершения [СКРЫТО] В.К. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

Вместе с тем, по делу имеются основания для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Институт освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения направлен на избежание чрезмерного ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц при назначении административного наказания.

Использование этой возможности не зависит от вида (состава) совершенного административного правонарушения и распространяется на случаи, когда действие или бездействие физического или юридического лица, формально содержащее все признаки состава административного правонарушения, фактически - с учетом характера конкретного противоправного деяния, степени вины нарушителя в его совершении, размера вреда и тяжести вредных последствий - не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что позволяет компетентному субъекту административной юрисдикции освободить физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. На это прямо указывает в своем Постановлении от 25 февраля 2014 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации. В этой связи, основным критерием малозначительности правонарушения является отсутствие в результате его совершения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Из материалов дела усматривается, что тот объем правонарушения, который вменен по делу, по своему характеру и степени общественной опасности, возможно расценить как малозначительный, принимая во внимание, что этими действиями (бездействием) не нанесен существенный вред охраняемым государством интересам, никаких негативных последствий от данных действий не наступило.

В настоящее время все недостатки районной больницей устранены.

Применение статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.

На основании изложенного, полагаю, что по данному делу имеются основания, позволяющие признать совершенное правонарушение малозначительным.

При этом, при прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, - не ставится под сомнение виновность лица в совершении административного правонарушения, а указанное лицо освобождается лишь от административной ответственности, что согласуется и с абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5. Объявление нарушителю устного замечания несет в себе отрицательную правоприменительную оценку административного правонарушения и свидетельствует о неотвратимости государственного реагирования на противоправное поведение.

Принятие решения о малозначительности административного правонарушения и объявление лицу, его совершившему, устного замечания влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела (инспекции) в РБ ПМТУ Росстандарта Хамзина Р.З. № 90д -2019 от 30.08.2019 в отношении начальника технического отдела ГБУ Нуримановской ЦРБ [СКРЫТО] ФИО6 по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника технического отдела ГБУ Нуримановской ЦРБ [СКРЫТО] ФИО7 по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Объявить [СКРЫТО] В.К. устное замечание.

Копию решения направить в РБ ПМТУ Росреестра для сведения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Иглинский межрайонный суд РБ в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья подпись А.С. Гареева

Копия верна. Судья.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Иглинский межрайонный суд Республики Башкортостан на 16.09.2019:
Дело № 2-1687/2019 ~ М-1706/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 26.12.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Сафина Р.Р.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-1677/2019 ~ М-1708/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 17.09.2019
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Тарасова Н.Г.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1710/2019 ~ М-1707/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 17.12.2019
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Тарасова Н.Г.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-1677/2019 ~ М-1708/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 17.09.2019
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Тарасова Н.Г.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1669/2019 ~ М-1701/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 23.10.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гареева А.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1671/2019 ~ М-1700/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 23.10.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гареева А.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1717/2019 ~ М-1705/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 30.10.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Тарасова Н.Г.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1668/2019 ~ М-1702/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 23.10.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гареева А.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1678/2019 ~ М-1709/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 30.09.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гареева А.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1673/2019 ~ М-1703/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 01.10.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гареева А.С.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-165/2019, апелляция
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гареева А.С.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-234/2019, первая инстанция
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гареева А.С.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-502/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Сулейманов Т.М.
  • Судебное решение: НЕТ