Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Иглинский межрайонный суд Республики Башкортостан |
Дата поступления | 16.09.2019 |
Дата решения | 23.10.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 19.19 ч.1 |
Судья | Гареева А.С. |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 311fa495-56e0-3778-9173-2897df544ba5 |
№ 12-164/2019
р е ш е н и е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
село Красная Горка 23 октября 2019 года
Судья Иглинского межрайонного суда Республики Башкортостан Гареева А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника технического отдела ГБУЗ РБ Нуримановской ЦРБ [СКРЫТО] ФИО5 на постановление начальника отдела (инспекции) в РБ ПМТУ Росстандарта Хамзина Р.З. № 90 д-2019 от 30.08.2019, которым начальник технического отдела ГБУ Нуримановской ЦРБ [СКРЫТО] В.К. признан виновным по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела (инспекции) в РБ ПМТУ Росстандарта Хамзина Р.З. № 90 д-2019 от 30.08.2019, начальник технического отдела ГБУ Нуримановской ЦРБ [СКРЫТО] В.К. признан виновным по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица [СКРЫТО] В.К. обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления административного органа и решения суда ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
В судебное заседание [СКРЫТО] В.К., а также представитель отдела в РБ ПМТУ Росреестра не явились, надлежаще извещены.
От [СКРЫТО] В.К. поступило заявление о рассмотрении дела без его участия.
От представителя РБ ПМТУ Росреестра поступил отзыв на жалобу [СКРЫТО] В.К., в котором просят в удовлетворении жалобы отказать.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин.
Отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством РФ об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений регулируются Федеральным законом от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
Согласно части 1 статьи 9 указанного Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку (части 1, 2 статьи 13 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений").
Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
В силу частей 4, 5 статьи 13 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на свидетельство о поверке или в паспорт (формуляр).
По делу установлено, что основанием для привлечения [СКРЫТО] В.К. к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса РФ об административном правонарушении послужило то обстоятельство, что он являясь должностным лицом, допустил нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области здравоохранения.
Начальником технического отдела ГБУ Нуримановской ЦРБ [СКРЫТО] В.К. не соблюдались обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, а именно:
- набор пробных очковых линз, зав. № 724, в количестве 1 комплекта, применяется при отсутствии сведений о первичной или периодической поверке;
- термометр стеклянный ТС-7-М1 исп. 6 в количестве 1 единицы, зав. № 05344, термометр стеклянный С-7-М1 исп. 6 в количестве 1 единицы, зав. № 05344, термометр стеклянный С-7-М1 исп. 6 в количестве 1 единицы, зав. № 64513, сведения о поверке которых, не могут быть признаны, так как результаты поверки проведенной на территории Украины на территории РФ не применяются (л.д. 12).
- манометры, показывающие МТ, в количестве 3 единиц, применяются при отсутствии сведений о первичной периодической поверке;
- манометры, показывающие ТМ 2 Росма, в количестве 4 единиц, применяется при отсутствии сведений о первичной или периодической поверке;
- манометры избыточного давления МВПЗ-УУ2, в количестве 2 единиц, применяются с истекшими сроками поверки.
- манометры электроконтактные ДМ 2002Сг, в количестве 2 единиц, применяются с истекшими сроками поверки;
- счетчики воды ВМХ-50 (зав. № 9081336-00), МВХ-50 (зав. № 080096809), МВХ- 65 (зав. № 030), МВХ ( зав. № 07841-00), установленные для коммерческого учета воды, применяются с истекшими сроками поверки.
Факт совершения начальником технического отдела [СКРЫТО] В.К. вменяемого административного правонарушения подтверждается:
- актом проверки Отдела (инспекции) в РБ ПМТУ Росстандарта ГБ от 14.08.2019 № 90-2019; протоколом поверки применения средств измерений в целях установления их соответствия обязательным требованиям.
- протоколом об административном правонарушении от 16.08.2019 № 90-2019;
-постановлением по делу об административном правонарушении ото 30.08.2019 № 90д-2019;
Согласно приказа № 133а от 03.09.2012 [СКРЫТО] В.К. переведен на должность начальника технического отдела.
Согласно должностной инструкции [СКРЫТО] В.К. является лицом ответственным за правильную эксплуатацию и техническое обслуживание оборудования по ГБУЗ РБ Нуримановской ЦРБ.
Исходя из вышеизложенного суд считает установленным факт совершения [СКРЫТО] В.К. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Вместе с тем, по делу имеются основания для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Институт освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения направлен на избежание чрезмерного ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц при назначении административного наказания.
Использование этой возможности не зависит от вида (состава) совершенного административного правонарушения и распространяется на случаи, когда действие или бездействие физического или юридического лица, формально содержащее все признаки состава административного правонарушения, фактически - с учетом характера конкретного противоправного деяния, степени вины нарушителя в его совершении, размера вреда и тяжести вредных последствий - не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что позволяет компетентному субъекту административной юрисдикции освободить физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. На это прямо указывает в своем Постановлении от 25 февраля 2014 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации. В этой связи, основным критерием малозначительности правонарушения является отсутствие в результате его совершения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Из материалов дела усматривается, что тот объем правонарушения, который вменен по делу, по своему характеру и степени общественной опасности, возможно расценить как малозначительный, принимая во внимание, что этими действиями (бездействием) не нанесен существенный вред охраняемым государством интересам, никаких негативных последствий от данных действий не наступило.
В настоящее время все недостатки районной больницей устранены.
Применение статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.
На основании изложенного, полагаю, что по данному делу имеются основания, позволяющие признать совершенное правонарушение малозначительным.
При этом, при прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, - не ставится под сомнение виновность лица в совершении административного правонарушения, а указанное лицо освобождается лишь от административной ответственности, что согласуется и с абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5. Объявление нарушителю устного замечания несет в себе отрицательную правоприменительную оценку административного правонарушения и свидетельствует о неотвратимости государственного реагирования на противоправное поведение.
Принятие решения о малозначительности административного правонарушения и объявление лицу, его совершившему, устного замечания влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела (инспекции) в РБ ПМТУ Росстандарта Хамзина Р.З. № 90д -2019 от 30.08.2019 в отношении начальника технического отдела ГБУ Нуримановской ЦРБ [СКРЫТО] ФИО6 по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника технического отдела ГБУ Нуримановской ЦРБ [СКРЫТО] ФИО7 по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Объявить [СКРЫТО] В.К. устное замечание.
Копию решения направить в РБ ПМТУ Росреестра для сведения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Иглинский межрайонный суд РБ в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья подпись А.С. Гареева
Копия верна. Судья.