Дело № 2а-4778/2016, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан
Дата поступления 14.03.2016
Дата решения 20.04.2016
Категория дела (адм.) об оспаривании решений, действий (бездействия) - органов государственной власти, органов местного самоуправления
Судья Фархутдинова Амина Гильмияровна
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID 5be1a3d4-591b-328d-b7da-2539e1450186
Стороны по делу
Истец
********* *.*.
Ответчик
*********** **** ****** **
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2а-4778/2016

20 апреля 2016 года г. Стерлитамак

Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Фархутдиновой А.Г.

при секретаре Солдатове Д.А.

с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Башкортостан ФИО2 действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Башкортостан о признании решения недействительным,

установил:

ФИО1 обратился в Советский районный суд г. Уфы с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан, в котором просит решение Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по его жалобе на налоговое уведомление Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ признать полностью недействительным, обязать Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов, произвести перерасчет суммы транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в следующей части уведомления Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ , указав количество месяцев владения автомобилем <данные изъяты>, в году – 4 (четыре), в обоснование иска указав, что Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ его жалоба на налоговое уведомление Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ оставлена без удовлетворения. Считает данное решение налогового органа незаконным и необоснованным. Также указав, что согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. , принадлежащий истцу на праве собственности автомобиль <данные изъяты> продан ФИО3. Таким образом, автомобиль выбыл из обладания собственника ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ Впоследствии, ДД.ММ.ГГГГ между ФИО3 и ФИО4 заключен договор купли-продажи указанного автомобиля. Собственником автомобиля, являющегося объектом налогообложения, в ДД.ММ.ГГГГ являлись ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 до ДД.ММ.ГГГГ., ФИО4. по настоящее время.

Определением Советского районного суда г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ. произведена замена ненадлежащего административного ответчика Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан надлежащим – Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Башкортостан, административное дело для рассмотрения по подсудности передано в Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан.

В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддержал, просил удовлетворить по изложенным в иске основаниям, полагал, что начисление транспортного налога за период после ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, поскольку он уже не являлся собственником автомобиля.

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО2 исковые требования не признала, просила отказать, пояснила, что решением Федеральной налоговой службы России жалоба ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ оставлена без удовлетворения.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В силу статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Пунктом 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Статьей 362 Налогового кодекса РФ установлено, что исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.

Пунктом 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ установлено, что орган, осуществляющий регистрацию транспортных средств, обязан сообщать сведения о расположенных на подведомственной им территории транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Таким образом, обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования транспортного средства, и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (статья 44 НК РФ), в том числе в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

Судом установлено, что ФИО1. вручено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому произведен расчет транспортного налога в размере <данные изъяты>., в том числе за автомобиль <данные изъяты> в размере <данные изъяты>

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ жалоба ФИО1 на налоговое уведомление Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ оставлена без удовлетворения.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 (продавец) и ФИО3 (покупатель) заключен договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому продавец продает автомобиль <данные изъяты> VIN , а покупатель производит оплату в размере <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО3 (продавец) и ФИО4 (покупатель) заключен договор купли-продажи автомототранспорта, по условиям которого ФИО3 продала спорный автомобиль ФИО4. за <данные изъяты>

Согласно представленной карточке учета транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ указанный автомобиль зарегистрирован за ФИО4

Впоследствии налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ сформировано уточненное налоговое уведомление и произведен перерасчет транспортного налога с учетом владения транспортным средством в течение 11 месяцев.

Принимая во внимание, что в ДД.ММ.ГГГГ автомобиль <данные изъяты> был зарегистрирован в органах ГИБДД на имя ФИО1 и снят с учета ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 являлся плательщиком транспортного налога на указанное транспортное средство и транспортный налог за период до ДД.ММ.ГГГГ истцу начислен налоговым органом обоснованно.

Таким образом, являясь лицом, на которое зарегистрировано транспортное средство, ФИО1 является плательщиком транспортного налога и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Доводы ФИО1 о том, что с ДД.ММ.ГГГГ он не является собственником автомобиля <данные изъяты> в связи с продажей транспортного средства по договору, не могут служить основанием для признания решения налогового органа недействительным, поскольку в ДД.ММ.ГГГГ данное транспортное средство было зарегистрировано за административным истцом.

Согласно п.4 Правил Регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 г. № 1001, собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами <1>, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных

В соответствии с п.6 Правил изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями, или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений в соответствии с настоящими Правилами. Изменение регистрационных данных о собственнике по совершенным сделкам, направленным на отчуждение в отношении зарегистрированных транспортных средств, осуществляется на основании заявления нового собственника

В соответствии с п. 60.4 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 07.08.2013 г. № 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» регистрация транспортного средства прекращается на основании заявления прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем.

Таким образом, реализация автомобиля по договору купли-продажи при отсутствии факта регистрации данных о смене владельца транспортного средства в органах ГИБДД не освобождает налогоплательщика от уплаты транспортного налога до момента снятия автомобиля с регистрационного учета либо регистрации смены его владельца.

Исходя из изложенного, суд считает, что не имеется оснований для признания недействительным решения налогового органа, соответственно, не имеется оснований и для удовлетворения требований заявителя.

Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.227 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Башкортостан о признании решения недействительным – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Фархутдинова А.Г.

.

Дата публикации: 15.03.2023
Других дел, поступивших в Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан на 14.03.2016 в базе нет.