Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан |
Дата поступления | 23.11.2015 |
Дата решения | 24.02.2016 |
Категория дела | иски физ. лиц к Пенсионному фонду РФ |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | bfe49a18-b3d0-3b72-89ee-324791882a78 |
Дело №2-743/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 февраля 2016 года г. Стерлитамак
Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Стройковой Н.И.
при секретаре ФИО2,
с участием истца и его представителя адвоката ФИО3,
представителя ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> по доверенности ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> о включении периодов трудовой деятельности в льготный трудовой стаж, назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в <адрес>, в котором просит признать незаконным решение ГУ УПФ РФ в <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа включения в трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периодов работы; включить в стаж работы ФИО1 для установления досрочной пенсии следующие периоды работы:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве монтера пути 8 околотка Стерлитамакская дистанция пути Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги МПС;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве монтера пути 6,7,10 околотков, и.о. бригадира 9 околотка Стерлитамакская дистанция пути Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги МПС;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве монтера пути первого СМП-185;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве монтера пути занятого на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов Стерлитамакская дистанция пути Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги МПС;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве бригадира пути Стерлитамакская дистанция пути Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги МПС –сведения индивидуального учета работодателем представлены на общих условиях, без указания кода особых условий;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве монтера пути желехнодорожный цех ФКП «<данные изъяты>»;
в связи с включением периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии произвести перерасчет стажа для установления досрочной пенсии.
Свои требования мотивирует тем, что указанным решением № от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по причине неподтверждения 12 лет 6 мес. стажа на соответствующих видах работ. Указанные периоды работы в специальный стаж не засчитали по причине того, что занятость на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов документально не подтверждено, спорные периоды не были засчитаны необоснованно.
Истец ФИО1 в судебном заседании иск поддержал, дал соответствующие показания. Пояснил, что работал на участке Стерлитамак -Карламан-Аллагуват, указанный участок являлся с интенсивным движением, работал также с лицами, которым в указанный период засчитан стаж согласно решений суда.
Представитель истца по ордеру адвокат ФИО3 в судебном заседании иск ФИО1 поддержала, просит удовлетворить по указанным в иске основаниям, в том числе с учетом судебной практики, решениями судов уже установлено, что данный участок в спорный период являлся участком с интенсивным движением. Суду пояснила, что ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> необоснованно отказало во включении ФИО1 период работы монтером Стерлитамакской дистанции пути Куйбышевской железной дороги. ФИО1 в вышеуказанные периоды работал монтером на станции Стерлитамак с интенсивным движением поездов.
Представитель ответчика по доверенности ФИО4, в судебном заседании иск не признала, просила отказать в удовлетворении мотивируя тем, что участок Карламан-Стерлитамак включен в перечень участков Куйбышевской железной дороги с интенсивным и особо интенсивным движением поездов в соответствии с ПТЭ с 1993 года, документального подтверждения интенсивности движения поездов на указанном участке до 1993 года не подтверждено документально.
Представитель третьего лица –ОАО «РЖД» на судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
Свидетель ФИО5 в судебном заседании пояснил, что работал вместе с истцом на ПЧ -25 Аллагуват монтером пути, на 9 околоток, в настоящее время находится на пенсии, при назначении ему пенсии интенсивность поездов на указанных участках была установлена с 1975г. по 1985 г., Околоток- это участок дороги, 7 участок – это участок Аллагуват - Стерлитамак.
Суд, выслушав истца и представителей сторон, свидетеля, определив возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц ввиду надлежащего извещения, изучив материалы дела, пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований ФИО1 по следующим основаниям.
Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39 ч.1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Федеральный закон от 17.12.2001г. «О трудовых пенсия в РФ» устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии, предусматривает также порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданином до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В соответствии с пп.5 п.1 ст.30 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ мужчинам проработавшим не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене и имеющим страховой стаж не менее 25 лет, досрочная страховая пенсия назначается по достижению возраста 55 лет.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно п.5 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: 5) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
Частями 2, 3 и 4 названной статьи Закона предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Судом установлено, что решением № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» отказано по причине отсутствия требуемого специального трудового стажа работы 12 лет 6 месяцев.
Не включены в стаж на соответствующих видах работ: следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве монтера пути 8 околотка Стерлитамакская дистанция пути Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги МПС; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве монтера пути 6,7,10 околотков, и.о. бригадира 9 околотка Стерлитамакская дистанция пути Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги МПС; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве монтера пути первого СМП-185; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве монтера пути занятого на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов Стерлитамакская дистанция пути Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги МПС; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве бригадира пути Стерлитамакская дистанция пути Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги МПС –сведения индивидуального учета работодателем представлены на общих условиях, без указания кода особых условий; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве монтера пути железнодорожный цех ФКП «<данные изъяты>
При этом в соответствии с расчетом ответчика специальный стаж истца по пункту 5 части первой статьи 30 Закона от ДД.ММ.ГГГГ на соответствующих видах работ составил 1 год 6 мес. 17 дней.
Согласно трудовой книжке ФИО1:
принят монтером пути 1 разряда в Стерлитамакскую дистанцию пути Куйбышевской ж/д по приказу № от ДД.ММ.ГГГГ, уволен по собственному желанию по приказу № от ДД.ММ.ГГГГ;
принят монтером пути 3 разряда в Стерлитамакскую дистанцию пути Куйбышевской ж/д по приказу № от ДД.ММ.ГГГГ, переведен бригадиром пути приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, переведен монтером пути 4-го разряда по приказу № от ДД.ММ.ГГГГ, переведен бригадиром пути 10-го участка приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию приказом № от ДД.ММ.ГГГГ;
принят монтером пути 4 разряда в ЗАО «СМП №» приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, уволен по собственному желанию приказом № от ДД.ММ.ГГГГ;
принят бригадиром пути 7 разряда на 5 околоток в Стерлитамакскую дистанцию пути Куйбышевской ж/д приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, переведен монтером пути 3 разряда на 5 околоток приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ переведен монтером пути 3 разряда в 28-й цех, уволен по собственному желанию приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ;
принят монтером пути 4 разряда в железнодорожный цех ФКП «<данные изъяты>» приказом № л/с от ДД.ММ.ГГГГ, уволен ДД.ММ.ГГГГ приказом № л/с от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справки Филиал ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что ФИО1 работал в Стерлитамакской дистанции пути: 20.07.1978г. принят на 9 околоток 1 раб. отделения монтером, 01.01.1979г. переведен монтером пути на 8 околоток, ДД.ММ.ГГГГ принят на 6 околоток монтером пути, ДД.ММ.ГГГГ переведен на 7 околоток монтером пути, ДД.ММ.ГГГГ переведен на 9 околоток и.о. бригадира пути, ДД.ММ.ГГГГ переведен на 10 околоток монтером пути, 02.12.1991г. переведен на 10 участок бригадиром пути, ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию; 13.06.2007г. принят на 5 околоток бригадиром пути, ДД.ММ.ГГГГ переведен на 5 околоток монтером пути 5 разряда, ДД.ММ.ГГГГ переведен на 5 околоток монтером пути 3-го разряда, ДД.ММ.ГГГГ переведен в 28 цех монтером пути 3-го разряда, 23.03.2010г. уволен по собственному желанию.
Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п. «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях РСФСР», утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрены монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственном сооружении на участках магистральных ж/д с интенсивным движением поездов.
Под интенсивным движением поездов по Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №, понимаются размеры движения пассажирских и грузовых поездов по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных – более 24 пар в сутки.
Интенсивность движения по Куйбышевской железной дороги определялась по Перечню участков Куйбышевской железной дороги с интенсивным и особо интенсивным движением поездов в соответствии с ПТЭ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого участок Карламан – Стерлитамак отнесен к участкам с интенсивным движением поездов, данный факт также подтверждается в письме от ДД.ММ.ГГГГ филиала ОАО «РЖД».
Кроме того, согласно акту документальной проверки Стерлитамакская дистанция пути – структурного подразделения Башкирского отделения структурного подразделения Куйбышевской железной дороги-филиала ОАО «Российские железные дороги» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что согласно технического паспорта и административного деления Стерлитамакской дистанции пути за 1997-2000, за период до 30.11.1998г. к участкам с интенсивным движением поездов относились 1-8 участки; приказом № от 27.11.1998г. с 01.12.1998г. был ликвидирован 7 линейный участок; на момент проверки к участкам с интенсивным движением поездов относятся с 1 по 7 линейные участки (околотки) Стерлитамакской дистанции пути ( с 46 км <адрес> по 160 км <адрес>). По приказу начальника Стерлитамакской дистанции пути КЖД № от 02.04.2003г. «Об изменении названий линейных участков, линейных отделений и упорядочении номеров околоток» с 01.05.2003г. названия «линейные участки» переименованы в «околотки», «линейные отделения» соответственно на «рабочие отделения», изменена нумерация околотков, начиная с 8 по 18 околоток. С учетом административного деления по состоянию на 25.06.2009г. нумерация околотков и границы 7 околотка – от 146 по 160 км.
Кроме того, согласно письму Филиал ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Стерлитамакская дистанция пути Куйбышевской железной дороги располагалась на участке Кабаково-Кумертау. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кабаково-Кумертау относился к участкам с интенсивным движением поездов.
В силу изложенного доводы ответчика суд считает несостоятельными.
При таких обстоятельствах решение № от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения в стаж периодов работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве монтера пути 6,7,10 околотков, и.о. бригадира 9 околотка Стерлитамакская дистанция пути Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги МПС; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве монтера пути занятого на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов Стерлитамакская дистанция пути Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги МПС; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве бригадира пути Стерлитамакская дистанция пути Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги МПС, суд считает незаконным. Указанные периоды подлежат включению в стаж работы для назначения досрочной пенсии по старости ФИО1
В остальной части, требования истца о включении периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве монтера пути первого СМП-185 и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве монтера пути железнодорожный цех ФКП «Аванград» в стаж работы для назначения досрочной пенсии по старости не подлежат удовлетворению, поскольку доказательств подтверждения интенсивности движения поездов на указанных участков не представлено.
Также не подлежат удовлетворению требования о проведении перерасчета стажа для установления досрочной пенсии, поскольку носят заявительный характер, учитывая отсутствие доказательств общего страхового стажа истца - 25 лет и отсутствие иных требований /ст. 195 ГПК РФ/.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 10,12 ГК РФ, ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ФЗ «О страховых пенсиях», ст. ст. 56, 59, 60, 194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковое заявление ФИО1 частично.
Признать решение ГУ- Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения в трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периодов работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве монтера пути 6,7,10 околотков, и.о. бригадира 9 околотка Стерлитамакская дистанция пути Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги МПС; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве монтера пути занятого на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов Стерлитамакская дистанция пути Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги МПС; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве бригадира пути Стерлитамакская дистанция пути Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги МПС – сведения индивидуального учета работодателем представлены на общих условиях, без указания кода особых условий - незаконным.
Включить в льготный трудовой стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии ФИО1, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве монтера пути 6,7,10 околотков, и.о. бригадира 9 околотка Стерлитамакская дистанция пути Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги МПС; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве монтера пути занятого на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов Стерлитамакская дистанция пути Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги МПС; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве бригадира пути Стерлитамакская дистанция пути Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги МПС – сведения индивидуального учета работодателем представлены на общих условиях, без указания кода особых условий.
В удовлетворении остальной части иска ФИО1 - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Стерлитамакский городской суд.
Судья: Н.И.Стройкова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>