Дело № 2-447/2020 (2-10106/2019;) ~ М-10091/2019, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан
Дата поступления 14.11.2019
Дата решения 06.02.2020
Категория дела решений органов власти об исключении из подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»
Судья Айдаров Ринат Тахирович
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 290d6490-51cd-3b0b-a28e-d1b4dc677ec1
Стороны по делу
Истец
******** ****** **********
Ответчик
************* ********** ****** *.*********** ********** ************
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

№ 2-447/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Стерлитамак 06 февраля 2020 года

Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Айдарова Р.Т.,

при секретаре Давлетшиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] Р.У., действующей за себя и несовершеннолетних детей [СКРЫТО] И.И., [СКРЫТО] Э.И., [СКРЫТО] А.И., [СКРЫТО] И.Р. к Администрации городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан о восстановлении в составе участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей»,

,

УСТАНОВИЛ:

[СКРЫТО] Р.У., действующая за себя и несовершеннолетних детей [СКРЫТО] И.И., [СКРЫТО] Э.И., [СКРЫТО] А.И., [СКРЫТО] И.Р. обратились в суд с иском к Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан о восстановлении в составе участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей».

В обоснование заявленных требований указали, что постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ семья истца признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011-2015 годы, что подтверждается письмом ответчика -п от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления супруга истца, комиссией по вопросу однократного и бесплатного предоставления в собственность земельных участков было принято решение о постановке истца на учёт в качестве претендующего на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства и о принятом решении сделана запись в книге учёта граждан, имеющих ребенка – инвалида, претендующих на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства за -и, что подтверждается письмом ответчика -п от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Администрации сельского поселения Казадаевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ истцу предоставлен земельный участок.

В сентябре 2019 года истцами получено письмо Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан об исключении из числа участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», на основании постановления администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что ими ранее было реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета <адрес> (получение земельного участка по категории «семьи, имеющие детей-инвалидов»), что подтверждается письмом ответчика -п от ДД.ММ.ГГГГ.

С указанным постановлением ответчика об исключении из числа участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей истцы не согласны, поскольку полагают, что предоставлением им земельного участка по программе «семьи, имеющие детей-инвалидов», не могут являться основанием для снятия их с учета по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011-2015 годы.

С учетом уточнения требований, просят признать незаконным п. 1.24 постановления администрации городского округа г. Стерлитамак №1915 от 11 сентября 2019 года в части исключения [СКРЫТО] Р.У. с составом семьи 4 человека из состава участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»; обязать ответчика восстановить в составе участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» по первоначальной дате подачи заявления о признании нуждающимися в жилых помещениях и включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

Истцы на судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Представитель истцов по доверенности Губайдуллин М.Ф. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал, просит удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности Воронина Е.В. в судебном заседании иск не признала, в удовлетворении просит отказать, по доводам, изложенным в возражениях.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения гражданского дела надлежащим образом, и неявившихся на судебное заседание.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Одним из основных условий возникновения права на получение жилого помещения является нуждаемость в улучшении жилищных условий.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Согласно статье 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма (а именно: утрата ими статуса малоимущих (например, вследствие увеличения доходов, приходящихся на каждого члена семьи лица, состоящего на учете) и (или) утрата ими статуса нуждающихся в жилых помещениях (например, в связи с увеличением размера общей площади жилого помещения, приходящегося на каждого члена семьи, вследствие получения членом семьи другого жилого помещения в порядке наследования или выезда члена семьи на другое место жительства либо смерти одного из членов семьи); их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Из содержания приведенных правовых норм следует, что граждане, поставленные на учет до 1 марта 2005 г. могут быть сняты с такого учета только по основаниям, предусмотренным пп. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

Как следует из подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, целью подпрограммы является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Задачами подпрограммы являются предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Согласно Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении; наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Согласно Правил орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и предоставляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Правилами орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утверждаемой Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Из Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования следует, что основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является, в том числе несоответствие молодой семьи требованиям, которые предусмотрены настоящими Правилами, а именно возраст каждого из супругов на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не должен превышать 35 лет.

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10.03.2016 года N 73 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие строительного комплекса и архитектуры Республики Башкортостан" утвержден порядок предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы в адрес.

Порядок регламентирует предоставление социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата) участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (с последующими изменениями).

Раздел Программы "Участники реализации программы" закрепляет, что право на участие в Программе имеют молодые семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях и отвечающие следующим условиям: молодая семья - семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного или более детей; наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой государственной поддержки.

Правилами предусмотрены основания для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы, одним из которых является несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 5 Правил.

Из анализа указанных норм следует, что право на получение социальной выплаты возникает не с момента признания молодой семьи участником подпрограммы, а с момента ее включения в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

Факт признания молодой семьи участником подпрограммы не влечет безусловного возникновения права на получение социальной выплаты, поскольку семья должна отвечать возрастному критерию на весь период участия в подпрограмме вплоть до включения в вышеуказанный список претендентов. Период же ожидания включения в список претендентов зависит от объема финансирования, количества участников подпрограммы.

Так как бюджетные средства имеют адресный и целевой характер, исключение молодой семьи из списка участников подпрограммы в связи с достижением одним из супругов или одним из родителей в неполной семье возраста, превышающего 35 лет, призвано не допустить нецелевого использования бюджетных средств.

Судом установлено, что постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ семья истца признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011-2015 годы, что подтверждается письмом ответчика -п от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления супруга истца, комиссией по вопросу однократного и бесплатного предоставления в собственность земельных участков было принято решение о постановке истца на учёт в качестве претендующего на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства и о принятом решении сделана запись в книге учёта граждан, имеющих ребенка – инвалида, претендующих на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства за -и, что подтверждается письмом ответчика -п от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановления Администрации сельского поселения Казадаевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ истца предоставлен земельный участок.

В сентябре 2019 года истцами получено письмо Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан об исключении из числа участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», на основании постановления администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что ими ранее было реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета <адрес> (получение земельного участка по категории «семьи, имеющие детей-инвалидов»), что подтверждается письмом ответчика -п от ДД.ММ.ГГГГ.

Удовлетворяя исковые требования истцов, суд исходит из того, что основания для постановки на учет по государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» является наличие одного или более детей, вместе с тем основания для постановки на учет является наличие ребенка-инвалида.

Кроме того, суд считает необходимым отметить, что получение однократного бесплатного земельного участка в собственность, не свидетельствует об улучшении жилищных условий истцов, поскольку ответчиков допустимых, относимых и достоверных доказательств, подтверждающих возведение на земельном участке жилого дома, регистрация на него права собственности, не представлено.

Также суд полагает, что реализация законного права истцов в рамках республиканской программы, не лишает их возможности реализации своего права на участие в федеральной программе.

Доводы представителя ответчика о том, что предоставление молодой семье истцов по категории граждан «Семьи, имеющие детей-инвалидов» бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства следует рассматривать как меру государственной поддержки, направленную на улучшение жилищных условий, основано на неверном толковании норм материального права.

С учетом изложенного, суд полагает, что исковые требования [СКРЫТО] Р.У., действующей за себя и несовершеннолетних детей [СКРЫТО] И.И., [СКРЫТО] Э.И., [СКРЫТО] А.И., [СКРЫТО] И.Р. подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования [СКРЫТО] Р.У., действующей за себя и несовершеннолетних детей [СКРЫТО] И.И., [СКРЫТО] Э.И., [СКРЫТО] А.И., [СКРЫТО] И.Р. к Администрации городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан о восстановлении в составе участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» удовлетворить.

Признать незаконным п. 1.24 постановления Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения ФИО9 с составом семьи 4 человека из состава участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Обязать Администрацию городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан восстановить [СКРЫТО] Р.У., действующую за себя и несовершеннолетних детей [СКРЫТО] И.И., [СКРЫТО] Э.И., [СКРЫТО] А.И., [СКРЫТО] И.Р. в составе участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» по первоначальной дате подачи заявления о признании нуждающимися в жилых помещениях и включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан.

Судья Р.Т. Айдаров

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан на 14.11.2019:
Дело № 11-1091/2019, апелляция
  • Дата решения: 18.12.2019
  • Решение: оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гаязова Айгуль Хакимьяновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-9804/2019 ~ М-10069/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 23.12.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Мартынова Лариса Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-9767/2019 ~ М-10065/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 16.12.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ефремова Марина Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 11-1092/2019, апелляция
  • Дата решения: 15.11.2019
  • Решение: СНЯТО с апелляционного рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Айдаров Ринат Тахирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-9829/2019 ~ М-10079/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 09.12.2019
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Халитова Алина Расимовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-9871/2019 ~ М-10082/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 30.12.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гаязова Айгуль Хакимьяновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-9744/2019 ~ М-10080/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 19.11.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Фархутдинова Амина Гильмияровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2а-9758/2019 ~ М-10089/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 13.12.2019
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Мартынова Лариса Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-9752/2019 ~ М-10097/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 18.11.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Максютов Руслан Зилавирович 
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-10148/2019 ~ М-10059/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 16.12.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Аминев Ильдар Рамилевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-1066/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 10.12.2019
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Разяпова Лилия Миннулловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4/17-15/2020 (4/17-608/2019;), первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Хуснутдинов Вильмир Булатович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-6913/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Айдаров Ринат Тахирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-7007/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Мартынова Лариса Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-7014/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Айдаров Ринат Тахирович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/14-153/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Иванов Андрей Николаевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/1-436/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Иванов Андрей Николаевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/15-158/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Амиров Дмитрий Павлович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/15-159/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Амиров Дмитрий Павлович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/16-706/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Хуснутдинов Вильмир Булатович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/16-708/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Иванов Андрей Николаевич
  • Судебное решение: НЕТ