Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан |
Дата поступления | 14.04.2014 |
Дата решения | 04.06.2014 |
Категория дела | должностных лиц, государственных и муниципальных служащих |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 0a6ee239-0b1d-31b3-b567-89f0d1149834 |
№2-4269/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 июня 2014года г.Стерлитамак
Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе:
Председательствующего судьи: Салиховой Э.М.
При секретаре: Захаровой В.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению [СКРЫТО] О. Л. о признании незаконным отказа РЭО ГИБДД У. Р. по <адрес> в регистрации транспортного средства, об обязании провести регистрационные действия,
У С Т А Н О В И Л :
[СКРЫТО] О.Л. обратился в суд с указанным уточненным заявлением, мотивируя тем, что по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГг. приобрел автомобиль УАЗ 31622, 2003г.выпуска, госномер <данные изъяты> 93 РУС, находившийся в технически неисправном состоянии в результате пожара. В конце марта 2014г. произвел замену рамы и кузова с другими номерами. ДД.ММ.ГГГГг. обратился в РЭО ГИБДД <адрес> с заявлением о внесении изменений в документы на автомобиль и выдаче новых в связи с заменой кузова и рамы. В регистрации транспортного средства отказано на том основании, что обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения или уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной организацией-изготовителем, что не соответствует действительности. Просит признать отказ РЭО ГИБДД У. Р. по <адрес> во внесении в паспорт транспортного средства (ПТС) отметок о замене кузова автомобиля на кузов с №ХТТ <данные изъяты> цвет белый и замене рамы автомобиля на раму с № незаконным, обязать РЭО ГИБДД У. Р. по <адрес> внести в паспорт транспортного средства (ПТС) отметки о замене кузова автомобиля на кузов с №ХТТ <данные изъяты> с изменением цвета на «белый» и замене рамы автомобиля на раму с № 3.
[СКРЫТО] О.Л., представитель [СКРЫТО] О.Л. по доверенности Ишмуратов И.Р. на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом извещены, что подтверждается распиской в получении судебной повесток (л.д.21). Представитель Ишмуратов И.Р. ходатайтствует об отложении судебного заседания в связи с командировкой, между тем, доказательств уважительности неявки суду не представляет. На основании п.2 ст.257 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело без участия заявителя и его предспвителя.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГг. заявитель и представитель Ишмуратов И.Р. заявление поддержали, пояснили, что действиями РЭО ГИБДД У. нарушается право собственности заявителя.
Представитель У. Р. по <адрес> Федоров А.Н. в судебном заседании заявление не признал, пояснил, что транспортное средство имеет несущий кузов или рамную конструкцию, где кузов или рамы являются основным элементом базового транспортного средства, на котором нанесен идентификационный номер изделия – VIN. В результате замены кузова или рамы, автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, имеющим иной идентификационный номер. При замене основных элементов базового транспортного средства, происходит фактическое удаление идентификационного номера транспортного средства, присвоенного организацией изготовителем и указанного в паспорте транспортного средства, что впоследствии приведет к невозможности его идентификации. Просит в удовлетворении заявления отказать.
Суд, выслушав представителя У. Р. по <адрес> Федорова А.Н., изучив материалы дела, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявления [СКРЫТО] А.Л.
Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно статье 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органон местного самоуправления, должностных лиц, государственных ИЛИ муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГг. [СКРЫТО] О.Л. приобрел автомобиль УАЗ 31622, 2003г.выпуска, цвет табак-металлик, госномер <данные изъяты> 93 РУС. Согласно справке - счет <адрес> [СКРЫТО] О.Л. для ремонта автомобиля приобретена рама на автомобиль УАЗ 31<адрес>20140973, 2002г.выпуска, по справке–счет <адрес> - кузов на автомобиль УАЗ 3160 за №ХТТ <данные изъяты>, 2002г.выпуска, цвет белый.
Из письма начальника РЭО ГИБДД У. Р. по <адрес> Галиева А.И. от ДД.ММ.ГГГГг. № следует, что в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационного действии по замене кузова и рамы на транспортном средстве марки УАЗ 3160, государственный регистрационный знак <данные изъяты> 93 РУС, [СКРЫТО] О.Л. отказано по причине обнаружения признаков скрытия, подделки, изменения уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной организацией-изготовителем.
Согласно пункту 2 статьи 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц подразделений Госавтоинспекции на районном и региональном уровнях, а также Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которых возложена обязанность по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, определен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ №605.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 720 утвержден "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств", приложением к которому являются "Требования к маркировке и обеспечению возможности идентификации транспортных средств", в соответствии с пунктом 1.1 которого на каждое транспортное сродство изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным и течение, по крайней мере, 30 лет.
Из пунктов 1.4,1 и 1.4.2 названных "Требований к маркировке..." следует, что идентификационный номер наносится в одном месте на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной. Способ нанесения идентификационного номера должен обеспечивать его долговечность и исключать легкое изменение его знаков.
В пункте 2.1 "Требований к маркировке..." указано, что при установке изготовителем на транспортном средстве.(шасси) таблички изготовителя она должна быть размещена в удобном для считывания месте - части транспортного средства (шасси), не подлежащей замене в процессе -эксплуатации, и не должна быть снимаемой без применения специального инструмента.
Приведенные положения направлены на обеспечение возможности индивидуализации каждого транспортною средства по присваиваемому ему уникальному идентификационному номеру, отличному от идентификационных номеров других автомобилей,
П. 13 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № предусматривает, что каждое транспортное средство имеет индивидуальный идентификационный номер. Требования к маркировке и обеспечению возможности идентификации выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), отнесенных к одному типу, установлены согласно приложению N 8, выпускаемых и обращение единичных транспортных средств - согласно приложению N 5 к настоящему техническому регламенту.
П. 5 того же технического регламента разъясняет, что «базовое транспортное средство» - транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства.
В судебном заседании установлено, что [СКРЫТО] О.Л. взамен поврежденных пожаром кузова и рамы своего автомобиля УАЗ 31622, госномер <данные изъяты> 93 РУС, 2003г.выпуска установил раму №31600020140973, 2002г.выпуска, кузов №ХТТ <данные изъяты>, 2002г.выпуска
Таким образом, учитывая положения Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», в результате замены кузова автомобиль УАЗ 31622, госномер <данные изъяты> 93 РУС, 2003г.выпуска, принадлежащий [СКРЫТО] О.Л., утратил основные элементы базового транспортного средства и фактически получил характеристики, схожие с другим техническим средством, имеющим свой идентификационный номер. Поскольку при замене основных элементов базового транспортного средства, произошло фактическое удаление идентификационного номера транспортного средства, присвоенного организацией изготовителем и указанный в паспорте транспортного средства, что привело к невозможности его идентификации.
В соответствии с абзацем четвертым пункта 24 Административного регламента государственная услуга по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним не предоставляется при обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных, похищенных).
[СКРЫТО] О.Л. на автомобиль марки УАЗ 31622 устанавливает раму марки УАЗ 31060 и кузов марки УАЗ 3160. При таком положении, автомобиль не может отвечать требованиям безопасности.
В соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Суд находит отказ начальника РЭО ГИБДД У. Р. по <адрес> Галиева А.И. от ДД.ММ.ГГГГг. № в совершении регистрационного действия по замене кузова и рамы транспортного средства УАЗ 31622, госномер <данные изъяты> 93 РУС законным, в связи с чем заявление [СКРЫТО] О.Л. об оспаривании действий должностных лиц необоснованным и подлежащим отклонению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления [СКРЫТО] О. Л. о признании незаконным отказа РЭО ГИБДД У. Р. по <адрес> в регистрации транспортного средства, об обязании провести регистрационные действия – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 1 месяца путем подачи апелляционной жалобы через Стерлитамакский городской суд.
Председательствующий судья: Салихова Э.М.