Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан |
Дата поступления | 15.07.2019 |
Дата решения | 18.07.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 28.6 ч.3 |
Судья | Фархутдинова Амина Гильмияровна |
Результат | Возвращено без рассмотрения |
Судебное решение | Есть |
ID | bc0f22aa-2d17-31b2-835f-1df724b8f06c |
Дело 12-449/2019
УИД 03RS0017-01-2019-007688-66
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 июля 2019 года г. Стерлитамак
Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Фархутдинова А.Г., рассмотрев жалобу должностного лица заместителя директора ООО «Автотракторный центр гарант» [СКРЫТО] М.А. на постановление заместителя старшего государственного лесного инспектора Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан ФИО1 № от 04.07.2019 г. по делу об административном правонарушении,
установил:
Должностное лицо заместитель директора ООО «Автотракторный центр гарант» [СКРЫТО] М.А. обратился в Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан с жалобой на постановление заместителя старшего государственного лесного инспектора Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан ФИО1 № от 04.07.2019 г. по делу об административном правонарушении.
В силу статьи 30.2 КоАП Российской Федерации лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, или же непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
Согласно ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо:
1) выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;
2) разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;
3) направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
Согласно разъяснению Верховного Суда РФ, содержащемуся в п. 30 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", территориальная подсудность жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, установленная в п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, должна определяться исходя из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ.
Таким образом, территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Материалы дела об административном правонарушении представляются с целью выяснения судьей обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также исключающих производство по делу и направление жалобы со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности. Отсутствие соответствующих материалов, исходя из содержания ст. 30.4 КоАП РФ, препятствует рассмотрению по существу жалобы на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении.
Следовательно, по смыслу названной статьи, лицо, обращающееся с жалобой, должно также представить материалы, необходимые для разрешения указанных вопросов, в частности, копию обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.
Указанная позиция также отражена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2013 г. N 777-О и Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденный Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 марта 2007 г.
Поскольку [СКРЫТО] М.А. подал жалобу, из которой невозможно установить место совершения административного правонарушения, к жалобе не приложена копия постановления должностного лица, судья приходит к выводу о том, что указанное обстоятельство препятствует при подготовке к рассмотрению жалобы принятию решения, предусмотренного ст. 30.4 КоАП РФ, в связи с чем жалоба с приложенными материалами подлежит возврату заявителю.
Руководствуясь ст.30.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить [СКРЫТО] М.А. жалобу на постановление заместителя старшего государственного лесного инспектора Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан ФИО1 № от 04.07.2019 г. по делу об административном правонарушении.
Определение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики в течение 10 суток путем подачи жалобы через Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан.
Судья Фархутдинова А.Г.