Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан |
Дата поступления | 16.12.2019 |
Дата решения | 16.01.2020 |
Статьи кодексов | |
Судья | Фархутдинова Амина Гильмияровна |
Результат | Изменено |
Судебное решение | Есть |
ID | baee3812-4a8e-3015-baca-3e41e7b97faa |
Дело № 12-44/2020
УИД 03RS0017-01-2019-012963-52
РЕШЕНИЕ
16 января 2020 года г. Стерлитамак
Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Фархутдинова А.Г., (адрес суда: Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Вокзальная, 1 «а», каб.301), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу [СКРЫТО] В.В. на постановление административной комиссии городского округа город Стерлитамак № от 04 декабря 2019 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии городского округа город Стерлитамак № от 04 декабря 2019 года должностное лицо директор ООО «Башжилиндустрия плюс» [СКРЫТО] В.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 13 000 рублей.
Из постановления следует, что 07 ноября 2019 года в 14 час. 38 мин. должностное лицо директор ООО «Башжилиндустрия плюс» [СКРЫТО] В.В. по <адрес> своевременно не организовал работы по ремонту и покраске фасада, не обеспечено надлежащее содержание объекта капитального строительства, не проведены работы по ремонту цоколя, отмостки и крыльца многоквартирного дома, тем самым нарушив п. «а, в» ч.1 ст. 56 Правил благоустройства городского округа город Стерлитамак, утвержденных решением совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 15.08.2019 г. № 4-1/28з.
Не согласившись с постановлением административной комиссии, [СКРЫТО] В.В. подал жалобу, в которой просит постановление административной комиссии отменить и производство по делу прекратить по тем основаниям, что неправильное оформление процессуальных документов не может свидетельствовать о наличии вины [СКРЫТО] В.В. в совершении правонарушения. Протокол осмотра прилегающей территории не составлялся. В постановлении не указано о применении фотофиксации правонарушений. Невозможно установить, кто, когда и где сделал фотоснимки, приобщенные к материалам дела в качестве доказательств. Протокол об административном правонарушении составлен с нарушением срока. Статья 6.4 КоАП Республики Башкортостан является специальной нормой и подлежит применению в данной ситуации, соответственно в действиях [СКРЫТО] В.В. отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП Республики Башкортостан.
В судебном заседании представитель заявителя [СКРЫТО] А.В., действующая на основании доверенности от 24.03.2017 г., просила постановление административной комиссии отменить, производство по делу прекратить, жалобу поддержал по основаниям и доводам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица административной комиссии городского округа город Стерлитамак, [СКРЫТО] В.В. в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом. С учетом мнения представителя заявителя, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии других участников процесса.
Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 1.1. Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях законодательство Республики Башкортостан об административных правонарушениях основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных законах, Конституции Республики Башкортостан и состоит из настоящего Кодекса.
Согласно ст. 1.2. Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях задачами законодательства Республики Башкортостан об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно п. «в» ч.1 ст. 56 Правил благоустройства городского округа город Стерлитамак, утвержденных решением совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 15.08.2019 г. № 4-1/28з юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами капитального строительства, в том числе зданиями и сооружениями, лица, в управлении которых находятся здания и сооружения, обязаны обеспечить содержание объектов капитального строительства.
Согласно ч.2 ст. 56 Правил благоустройства ответственность за несвоевременное проведение работ по ремонту и покраске фасадов, за отсутствие домовых знаков, указателей названий улиц, номеров подъездов зданий и их состояние несут юридические лица, индивидуальные предприниматели, в управлении которых находятся здания и сооружения.
Ч.1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях гласит: нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом правил благоустройства территорий городов, выразившееся в нарушении порядка комплексного благоустройства и внешнего оформления городских территорий (в не оформлении или несогласовании проекта благоустройства) или в ненадлежащем содержании или очистке закрепленной территории, зданий и их конструктивных элементов, в том числе неустранении в установленные сроки повреждений зданий и их конструктивных элементов, или требований по уборке дорог общего пользования, мойке дорожных покрытий, уборке закрепленных территорий, установке и содержанию урн, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 07 ноября 2019 года в 14 час. 38 мин. должностное лицо директор ООО «Башжилиндустрия плюс» [СКРЫТО] В.В. по <адрес> своевременно не организовал работы по ремонту и покраске фасада, не обеспечено надлежащее содержание объекта капитального строительства, не проведены работы по ремонту цоколя, отмостки и крыльца многоквартирного дома, тем самым нарушив п. «а, в» ч.1 ст. 56 Правил благоустройства городского округа город Стерлитамак, утвержденных решением совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 15.08.2019 г. № 4-1/28з.
В силу статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения [СКРЫТО] В.В. административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении № от 20.11.2019 г., актом выявления административного правонарушения от 07.11.2019 г., фотоматериалом и другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, административная комиссия пришла к обоснованному выводу о виновности должностного лица директора ООО «Башжилиндустрия плюс» [СКРЫТО] В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП Республики Башкортостан.
При этом несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Таким образом, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления, не допущено.
Вместе с тем назначенное [СКРЫТО] В.В. административное наказание в виде штрафа в размере 13 000 рублей нельзя признать обоснованным.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названые положения в КоАП Российской Федерации, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженным в Постановлении от 25.02.2014 г. № 4 при этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя, в частности, из того, что административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица (часть 2 статьи 3.1), предоставляет судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, правомочие признать смягчающими обстоятельства, не указанные в данном Кодексе или законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2 статьи 4.2). Соблюдение этих - вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности - требований призвано обеспечить индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов.
Санкция части 1 статьи 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Следовательно, у административной комиссии городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан было основание для снижения размера штрафа.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан № от 04 декабря 2019 года подлежит изменению в части назначенного [СКРЫТО] В.В. административного наказания в виде штрафа путем его снижения до 10 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, ч.1 ст.6.3 Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях», судья
РЕШИЛ:
Жалобу [СКРЫТО] В.В. – удовлетворить частично.
Постановление административной комиссии городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан № от 04 декабря 2019 года о привлечении должностного лица директора ООО «Башжилиндустрия плюс» [СКРЫТО] В.В. по ч.1 ст.6.3 КоАП Республики Башкортостан об административных правонарушениях – изменить, размер назначенного штрафа снизить до 10 000 (десять тысяч) рублей, в остальной части постановление административной комиссии оставить без изменения.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения.
Судья Фархутдинова А.Г.