Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 14.04.2016 |
Дата решения | 15.04.2016 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 6.9 ч.1 |
Судья | Иванов В.В. |
Результат | Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5) |
Судебное решение | Есть |
ID | db9e4db3-4420-3391-9fb9-3a6ca9d3463e |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 апреля 2016 года г. Уфа
Судья Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Иванов В.В., получив дело об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] ФИО4,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ.
Изучив и оценив материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу статьи 47 (часть 1) Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Исходя из положений части 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Пленумом Верховного Суда РФ в пункте 30 Постановления от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при определении подсудности необходимо учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.
В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Административный материал направлен в Советский районный суд г.Уфы со ссылкой на проведение административного расследования.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов представленных суду усматривается, что экспертизы или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не назначались и не проводились.
Следовательно, вынесение определения о проведении административного расследования носило формальный характер и фактически административное расследование не проводилось.
Указанные выводы согласуются с положениями п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В соответствии с п. 5 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в частности, о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Дела об административных правонарушения, предусмотренных ст.6.9 КоАП РФ, подлежат рассмотрению мировыми судьями и не отнесены к подведомственности районного суда.
Местом совершения данного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, является РБ ..., что относится к подведомственности мирового судьи ... судебного участка ....
Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] ФИО5 со всеми материалами подлежит направлению для рассмотрения мировому судье судебного участка ... судебного района ....
Руководствуясь ст. 30.1-30.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] ФИО6 мировому судье судебного участка ... судебного района ... для рассмотрения по подведомственности.
Судья В.В. Иванов