Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 05.02.2018 |
Дата решения | 12.02.2018 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 20.2 ч.1 |
Судья | Насырова Л.Р. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 99bf1bbe-83c1-37cc-b8c5-ca9d7a6ceebf |
№5-51/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 февраля 2018 года г. Уфа
Судья Советского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Насырова Л.Р., расположенного по адресу: РБ, ...,
при секретаре Мусакаевой К.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], < дата > года рождения, уроженки ..., зарегистрированной и проживающей по адресу: ...
УСТАНОВИЛА:
из протокола об административном правонарушении ... от < дата >. следует, что < дата > в 14 час. 10 мин. по адресу: ... организовала и провела публичное мероприятие в форме шествия от ... т.е. нарушила установленный порядок организации шествия, проведение которого в соответствии со ст. 5 ФЗ от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и пикетировании» не было согласовано с Правительством Республики Башкортостан, на требования сотрудников полиции прекратить мероприятие не реагировала, за что предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.
На судебном заседании [СКРЫТО] О.Ю. свою вину в совершении данного административного правонарушения не признала, просила производство по делу прекратить.
Старший инспектор по исполнению административного законодательства Камалова Р.Р. на судебном заседании указала на то, что вина [СКРЫТО] О.Ю. подтверждается собранными по делу доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.
Порядок реализации установленного статьей 31 Конституции РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19.06.2004г. № 54-ФЗ).
В статье 2 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.5 Федерального закона № 54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
Федеральным законом от 19.06.2004г. № 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления уполномоченных органов.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ.
В соответствии с частью 3 данной статьи во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны, в частности, выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел.
Из установленных по делу обстоятельств следует, что < дата > в 14 часов 10 мин. по адресу: ... [СКРЫТО] О.Ю. организовала и провела публичное мероприятие в форме шествия от ...», т.е. нарушила установленный порядок организации шествия, проведение которого в соответствии со ст. 5 ФЗ от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и пикетировании» не было согласовано с Правительством Республики Башкортостан, на требования сотрудников полиции прекратить мероприятие не реагировала
Факт совершения административного правонарушения и виновность [СКРЫТО] О.Ю. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от < дата > с описанием события правонарушении; рапортом полицейского водителя БОР ФИО6; рапортом полицейского водителя БОР ФИО7; объяснениями свидетелей ФИО8, ФИО9; письмом заместителя Премьер-министра Правительства РБ от < дата > видеозаписью.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, судья находит их достаточными для обоснования виновности [СКРЫТО] О.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации, поскольку [СКРЫТО] О.Ю. организовала публичное мероприятие, не согласованное в установленном порядке. При этом [СКРЫТО] О.Ю. была осведомлена о том, что в установленном порядке уведомление о проведении публичного мероприятия о месте, времени и условиях проведения не согласовано, что подтверждается материалами дела.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на вывод суда о доказанности вины [СКРЫТО] О.Ю. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
При назначении административного наказания суд учитывает фактические обстоятельства дела, личность правонарушителя, характер правонарушения, обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность суд не усматривает, в связи с чем, считает возможным назначить минимально допустимое наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.6 - 29.11, 30.1 - 30.3 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛА:
признать [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ, а копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, направлена судье.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Реквизиты оплаты штрафа: УФК по РБ (УВД по г. Уфа) КПП: 027601001, ИНН 0276011698, Наименование УВД по г. Уфа, ОКТМО 880701000, счет 40101810100000010001 в ГРКЦ НБ РБ г. Уфа, БИК 048073001, КБК 18811690040 04 00 140. Наименование платежа административный штраф.
Судья Л.Р. Насырова