Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 30.05.2018 |
Дата решения | 13.06.2018 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 6.6 |
Судья | Абузарова Э.Р. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 77926ca8-c618-3cce-89a0-7d590d820361 |
Дело № 5-186/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 июня 2018 года г.Уфа
Судья Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Абузарова Э.Р.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] А.И, , ОГРН ..., ИНН 027602807608, < дата > года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: РБ, ...,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... обратилось в суд с материалом об административном правонарушении в отношении ИП [СКРЫТО] А.И. о привлечении его к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ, указывая на то, что в ходе внеплановой выездной проверки < дата >., в период времени с 17 час. 30 мин. по 18 час. 20 мин., и < дата >. в период времени с 13 час. 50 мин. до 14 час. 50 мин., при осмотре помещений магазина-закусочной ИП [СКРЫТО] А.И., расположенного по адресу: ..., обнаружено несоблюдение обязательных требований санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», представляющие угрозу жизни и здоровью людей, так как, согласно статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» несоблюдение нормативных правовых актов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования, представляют угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В судебном заседании ИП [СКРЫТО] А.И. вину в совершении инкриминируемого деяния признал частично, пояснил, что выявленные нарушения не несут угрозы здоровью граждан и угрозы возникновения и распространения заболеваний, фактически все нарушения устранены, кроме обеспечения вторым туалетом, приостановление деятельности не целесообразно.
Должностное лицо Управления Росптребнадзора по РБ Вильданова В.З., допрошенная в качестве свидетеля в судебном заседании, доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержала, пояснила, что при проведении внеплановой выездной проверки в магазине-закусочной ИП [СКРЫТО] А.И. отсутствует туалет для посетителей, не обеспечено условие для мытья посуды, к работе допущена и выполняет свои должностные обязанности продавец Аетова Ф.О., у которой отсутствует личная медицинская книжка, просим приостановить деятельность.
Изучив и оценив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.
В силу статьи 8 и пункта 1 статье 23 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания.
Согласно статье 11 Федерального закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона №52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В соответствии со ст.1 Федерального закона №52-ФЗ, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами признаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний, при этом в целях данного Закона под средой обитания человека понимается совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека, а к факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ст.2 Федерального закона № 52-ФЗ).
В соответствии с п.1.1. СанПиН 2.3.6.1079-01 настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.
Согласно с п.3.4. СП 2.3.6.1079-01 все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается.
Как следует из п.3.8 СП 2.3.6.1079-01 Производственное оборудование и моечные ванны присоединяются к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки. Все приемники стоков внутренней канализации имеют гидравлические затворы (сифоны).
В силу п.5.12-п.5.13 СП 2.3.6.1079-01 не реже одного раза в месяц проводится генеральная уборка и дезинфекция. При необходимости в установленном порядке проводится дезинсекция и дератизация помещений. Для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно. По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте.
Согласно п.5.15 СП 2.3.6.1079-01 в организациях применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя.
Из содержания п.6.14 СП 2.3.6.1079-01 мытье столовой посуды ручным способом производят в следующем порядке: - механическое удаление остатков пищи; - мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны; - мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 40 град. C и добавлением моющих средств в количестве, в два раза меньшем, чем в первой секции ванны; - ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. C с помощью гибкого шланга с душевой насадкой; - просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах.
Пунктом 6.19 СП 2.3.6.1079-01 предусмотрено, щетки для мытья посуды после окончания работы очищают, замачивают в горячей воде при температуре не ниже 45 град. C добавлением моющих средств, дезинфицируют (или кипятят), промывают проточной водой, затем просушивают и хранят в специально выделенном месте.
Из содержания пунктов 13.1, 13.3 СП 2.3.6.1079-01 следует, что лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.
Пунктами 12.2., 12.3 СП 2.3.6.1079-01 установлено, что мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке. Методика, кратность и условия проведения дезинсекционных и дератизационных работ регламентируются гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных работ.
Указанные требования, а также производственный контроль обеспечиваются руководителем, что следует из положений пп. 14.1-14.3, 15.1 СП 2.3.6.1079-01.
В соответствии со статьей 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В судебном заседании установлено, что в ходе внеплановой выездной проверки < дата >. в период времени с 17 час. 30 мин. по 18 час. 20 мин. в отношении ИП [СКРЫТО] А.И. в магазине-закусочной, расположенной по адресу: 450080, ..., при непосредственном обнаружении правонарушения по результатам визуального осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений и находящихся там вещей и документов выявлены несоблюдения обязательных требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно:
в не соблюдение требований п.3.14 в организации общественного питания ИП [СКРЫТО] А.И., расположенной на части нежилых встроенных помещений первого этажа многоквартирного жилого дома по адресу: ..., оборудован только один туалет и раковина для мытья рук посетителей и персонала, совмещение которого не допускается;
в несоблюдение требований п.3.8 моечная ванна для мытья столовой посуды, используемой для употребления разливного пива на месте (стеклянные стаканы и бокалы), не оборудована (отсутствует) при требуемом её наличии и присоединении к канализационной сети с наличием воздушного разрыва не менее 20 мм от верха приемной воронки;
в несоблюдение требований 6.19 для мытья столовой посуды, используемой для употребления разливного пива на месте (стеклянные стаканы и бокалы), используется губчатый материал, качественная обработка которого невозможна;
в несоблюдение требований п.6.14 режим мытья столовой посуды, используемой для употребления разливного пива на месте (стеклянные стаканы и бокалы), ручным способом нарушается, фактически использованные стеклянные стаканы и бокалы моются в санитарном узле в раковине для мытья рук посетителей; в несоблюдение требований п.5.13 инвентарь для мытья туалета не имеет сигнальную маркировку; в несоблюдение требований п.п. 5.12, 5.13, 5.15 отсутствует дезинфицирующее средство, разрешенное органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, используемое в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями, предназначенное для проведения дезинфекции уборочного инвентаря, а также для проведения генеральной уборки всех помещений; в несоблюдение требований п.6.15, в конце рабочего дня дезинфекция всей столовой используемой для употребления разливного пива на месте (стеклянные стаканы и бокалы) средствами в соответствии с инструкциями по их применению не проводится в связи с отсутствием дезинфицирующего средства.
< дата > в период времени с 13 час. 50 мин. по 14 час. 50 мин. при проведении внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] А.И., в магазине-закусочной расположенной по адресу: 450080, .... при непосредственном обнаружении правонарушения по результатам визуального осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений и находящихся там вещей и документов выявлены несоблюдения обязательных требований СП 2.< дата >-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно:
в несоблюдение требований п. 2.6. для сбора мусора и пищевых отходов на территории не предусмотрены раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1м во все стороны, фактически сбор мусора и пищевых отходов осуществляется в пластмассовый бак без крышки, установленный в зале обслуживания, после чего выбрасывается ИП [СКРЫТО] А.И или продавцами в близлежащие придомовые мусорные контейнеры, не принадлежащие ИП [СКРЫТО] А.И.;
в несоблюдение требований п.13.1, п.13.3, п.15.1 к работе допущена и выполняет свои должностные обязанности продавец Аетова Ф.О. , у которой отсутствует личная медицинская книжка с отметками о результатах пройденного предварительное или периодического медицинского осмотра и обследования согласно требованиям;
в несоблюдение требований п.12.2, п.12.3 мероприятия по дезинсекции и дератизации постоянно и регулярно в установленном порядке не организованы и не проводятся; в несоблюдение требований п.14.1, п.14.2, п.14.3, п.15.1 производственный контроль не организован и не осуществляется в соответствии с санитарными правилами
Вина ИП [СКРЫТО] А.И. в совершении вмененного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от < дата >., распоряжением ... от < дата >., протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, находящихся там вещей и документов от < дата >. и < дата >., фотографиями, выполненными в ходе осмотра помещения, актом проверки ... от < дата >., объяснительной Аетовой Ф.О. от < дата > и иными материалами административного производства.
Материалы дела об административном правонарушении, процессуальные документы составлены в соответствии с требованиями норм Кодекса об административных правонарушениях РФ, указанные материалы и процессуальные документы не противоречат положениям ст.26.2 КоАП РФ.
Внеплановая выездная проверка проведена в соответствии с Федеральным законом №294 от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на основании Распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) – заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РБ Жеребцова А.С. за ... от 9.04.2018г., нарушений при ее проведении не усматривается.
На основании ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность, как должностные лица, если Кодексом не установлено иное.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Доказательств невозможности соблюдения ИП [СКРЫТО] А.И. названных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
ИП [СКРЫТО] А.И. должен был выполнить обязанности по соблюдению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, но не исполнил, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии в его действиях вины в совершении вмененного правонарушения.
В силу статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями) несоблюдение государственных санитарно-эпидемиологических норм и правил создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, и не может быть предотвращено другими способами, кроме административного приостановления деятельности.
Санкция ст.6.6 КоАП РФ предусматривает административное наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Административное приостановление деятельности в силу ст.3.12 КоАП РФ заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
При решении вопроса о виде и мере административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Выявленные нарушения органом Управлением Роспотребнадзора по РБ судья относит к исключительным, поскольку несоблюдение несоблюдение санитарно-эпидемиологиченских требований может повлечь вред здоровья граждан и свидетельствуют о необходимости временного приостановления деятельности магазина-закусочной ИП [СКРЫТО] А.И., находящегося по адресу: ....
Оснований для применения административного штрафа с учетом совершенного административного правонарушения, его объекта посягательства и объективной стороны, судья не усматривает, в том числе и не усматривает оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ для замены штрафа предупреждением, поскольку обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в ходе судебного заседания не установлено.
Учитывая объем и характер выявленных нарушений, значительные временные и финансовые затраты, необходимые для устранения нарушений, судья полагает, что необходимое время для их устранения составляет 14 суток.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] А.И, (ОГРН ..., ИНН ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: РБ, ...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности магазина-закусочной ИП [СКРЫТО] А.И., расположенного по адресу: ... на срок 14 (четырнадцать) суток.
В соответствии с ч.1 ст.32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление деятельности подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить ИП [СКРЫТО] А.И, , что в соответствии с ч.3 ст.3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Копию постановления направить в орган, составивший протокол, для сведения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Э.Р. Абузарова