Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 13.08.2019 |
Дата решения | 13.09.2019 |
Категория дела | Иные дела о защите нарушенных... -> о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (кроме экстремистских материалов) |
Судья | Иванов В.В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | c0af1577-b0dd-3183-9852-68324ca4011f |
УИД № ...
№2а-8671/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 сентября 2019 года г.Уфа
Советский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Иванова В.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Стерлитамакского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан о признании информации, размещенной на сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Стерлитамакский транспортный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Роскомнадзора по Республике Башкортостан о признании информации, размещенной на сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, указав в обоснование иска, что Стерлитамакской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об информации, информационных технологиях, о защите информации. В ходе которой установлено, что при использовании доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется беспрепятственный доступа к интернет-страницам по электронным адресам: ..., на которых размещена информация для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних о проезде железнодорожным транспортом в местах, не приспособленных для проезда, что противоречит действующему законодательству.
На указанном сайте подаются запрещенные к ввозу в Россию продукты питания, указанные страницы сайта содержит информацию о стоимости товаров, страны происхождения товаров.
Предлагаемый покупателя товар позиционируется, как импортный, обязательная российской маркировка и сертификация на товаре отсутствуют.
Административный истец направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик Управление Роскомнадзора по РБ возражения о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства не представил.
Исследовав и оценив материалы дела в их совокупности с доказательствами, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно п.9 ст.2 Федерального закона №149 от 27 июля 2006 года "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" под распространением информации понимаются действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.
Пунктом 1 ст.9 Федерального закона №149 от 27 июля 2006 года "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Как установлено судом, и следует из материалов дела, что Стерлитамакской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об информации, информационных технологиях, о защите информации. В ходе которой установлено, что при использовании доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется беспрепятственный доступа к интернет-страницам по электронным адресам: ..., на которых размещена информация для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних о проезде железнодорожным транспортом в местах, не приспособленных для проезда, что противоречит действующему законодательству.
В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» Железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур (владельцев железнодорожных путей необщего пользования).
Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути утверждаются в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Лица, нарушающие указанные правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Пунктом 12 Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути (далее - Правила), утвержденными приказом Минтранса РФ от 08.02.2007 г. № 18, предусмотрены Действия граждан, которые не допускаются при пользовании железнодорожным подвижным составом: подходить к вагонам до полной остановки поезда; прислоняться к стоящим вагонам; оставлять детей без присмотра при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов (гражданам с детьми); осуществлять посадку и (или) высадку во время движения; стоять на подножках и переходных площадках; задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов; высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров; проезжать в местах, не приспособленных для проезда; повреждать железнодорожный подвижной состав; подлезать под железнодорожным подвижным составом и перелезать через автосцепные устройства между вагонами; подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава
За проезд в местах, не приспособленных для проезда, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 11.17 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда здоровью, самоубийству, оправдывающая противоправное поведение.
Таким образом, размещенная информация о проезде в местах не приспособленных для проезда, побуждает неограниченный круг лиц, в том числе несовершеннолетних, к совершению противоправных деяний и оказывает негативное влияние на правосознание, в том числе несовершеннолетних граждан.
Пунктами 3,5 ст.15.1. Федерального закона №149 от 27 июля 2006 года "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено, что создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (Роскомнадзор), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; основанием для включения в Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов, сетевых адресов, содержащих запрещенную к распространению информации является вступившее в законную силу решение суда.
Поскольку действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим запрещенную законом информацию, факт размещения которой на приведенных сайтах не оспаривается и установлен судом, суд приходит к выводу, что в силу закона требования Стерлитамакского транспортного прокурора подлежат удовлетворению, поскольку размещение информации на указанных Интернет-сайтах нарушает установленные законом ограничения, основы конституционного строя, права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве, в силу чего является незаконным и подлежит запрещению к распространению на территории Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 179 - 180, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Уфимского транспортного прокурора Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Республике Башкортостан о признании информации, размещенной на сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, - удовлетворить.
Признать информацию, размещённую на сайте ..., запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.
Возложить на Управление Роскомнадзора по Республике Башкортостан внести информацию, размещённую в сети Интернет по электронному адресу ..., в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РБ в срок, не превышающий 15 дней со дня получения копии решения лицами, участвующими в деле, через Советский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан.
Судья В.В. Иванов