Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 14.10.2015 |
Дата решения | 12.11.2015 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 7.30 ч.4 |
Судья | Иванов В.В. |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | d868cdd8-fabd-39f3-aa60-6a81e3bdde39 |
№ 12-1100/2015
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 ноября 2015 г. г.Уфа
Судья Советского районного суда г. Уфы РБ Иванов В.В., рассмотрев жалобу Саадуевой ФИО5 на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от < дата >,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РБ ФИО8 от < дата > должностное лицо Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан - старшего специалиста 2 разряда отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля Министерства Саадуевой Л.М. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, подвергнута административному штрафу в размере ... руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Саадуева Л.М. обратилась в суд с жалобой на данное постановление. Указала, что она не была уведомлена о составлении протокола. Извещение о составлении протокола об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении Министерством финансов были направлены по адресу: ..., а она зарегистрирована и проживает по адресу: .... Также при составлении протокола об административном правонарушении не соблюдены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, т.е не указано время составления протокола. Протокол № ... от < дата > и постановление от < дата > ею получены по адресу: ... < дата >
В судебном заседании Саадуева Л.М. жалобу поддержала, просила удовлетворить.
Представитель Министерства финансов РБ Кудашева Р.Г., действующая на основании доверенности от < дата > в судебном заседании просила постановление оставить без изменения, а доводы жалобы отклонить, как необоснованные.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно статье 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу требований части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Согласно части 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные данным Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В силу части 4 названной статьи Кодекса, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Пунктом 4.1 указанной статьи Кодекса предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Таким образом, согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.
В силу п. п. 2,4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судья, иной орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, обязаны установить факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или его представителя, а также выяснить, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выяснить причины неявки участников производства по делу и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Указанные нормы права призваны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без предоставления их правонарушителю дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным.
Изложенные требования действующего федерального законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан - старшего специалиста 2 разряда отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля Министерства Саадуевой Л.М. Министерством финансов РБ соблюдены не были.
Согласно ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Судом установлено, что Министерством финансов Республики Башкортостан с < дата > < дата > во исполнение пункта ... плана работы Прокуратуры Республики Башкортостан на I полугодие < дата > года и пункта ... межведомственного плана по декриминализации лесопромышленного комплекса Республики Башкортостан на < дата > год, утвержденного решением межведомственного совещания руководителей правоохранительных органов Республики Башкортостан от < дата > проведена внеплановая проверка соблюдения Министерством при размещении заказов для нужд Министерства осуществлении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд за период с < дата > по < дата >, по итогам которой составлен Акт проверки № б/н от < дата >.
В ходе проведения проверки установлено следующее.
Извещения о проведении запросов котировок ... на поставку горюче-смазочных материалов (бензин Евро 95-5, бензин Евро 92-5), ... на оказание услуг по информационно-техническому сопровождению Регионально информационной системы «Реестр лесопользования МЛХ РБ» опубликованы Министерством финансов на Официальном сайте < дата > и < дата > соответственно.
В указанных извещениях в нарушение норм Закона о контрактной системе установлены требования к участникам запроса котировок, в том числе о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, финансовых ресурсов для исполнения контракта, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, т.е. установлены требования не предусмотренные законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно положениям ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Исходя из положений вышеуказанной статьи закона следует, что извещения о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, адресованные должностному лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должны направляться по месту его жительства.
Как следует из протокола об административном правонарушении № ... от < дата >, он составлен в отсутствие Саадуевой Л.М., при этом указано на надлежащее ее извещение о времени и месте его составления.
Вместе с тем, сведений об извещении Саадуевой Л.М. о дате составления протокола об административном правонарушении по месту её жительства, об ознакомлении последней с её процессуальными правами не имеется. Указанный протокол получен Саадуевой Л.М. < дата >.
В постановлении по делу об административном правонарушении от < дата > отсутствуют подписи Саадуевой Л.М., ее отказ подписать процессуальный документ не зафиксирован. Согласно квитанции и уведомления, извещение о дате рассмотрения дела об административном правонарушении направлено Саадуевой Л.М. по адресу: ..., получено ФИО9. По состоянию на < дата > сведения о её надлежащем извещении отсутствовали.
Направление извещений и процессуальных документов по месту работы Саадуевой Л.М. не может рассматриваться в качестве надлежащего извещения последней.
Таким образом, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении порядок привлечения Саадуевой Л.М. к административной ответственности был нарушен.
Рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие Саадуевой Л.М. лишило её возможности воспользоваться предоставленными ей ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ процессуальными правами и повлекло за собой существенное нарушение норм действующего процессуального права.
Из системного толкования ч. 1 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ следует, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Срок давности привлечения Саадуевой Л.М. к административной ответственности истек.
Суд, оценивая доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает, что постановление заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РБ ФИО3 от < дата > по делу об административном правонарушении подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, а жалоба Саадуевой Л.М. удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Саадуевой ФИО6 на постановление заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО3 от < дата > удовлетворить.
Постановление заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО3 от < дата > в отношении Саадуевой ФИО7 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня получения копии решения суда.
Судья В.В. Иванов