Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Орджоникидзевский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 05.12.2019 |
Дата решения | 15.01.2020 |
Категория дела | прочие о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя |
Судья | Попенова Т.В. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 44e878d2-a41a-32d7-9c94-5a704491fedb |
Дело №2а-5096/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 января 2020 года
Орджоникидзевский районный суд г. Уфы в составе:
председательствующего судьи Попеновой Т.В.
при секретаре Якуповой А.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению САО «ВСК» к судебному приставу-исполнителю Орджоникидзевского РО СП УФССП России по Республике Башкортостан Ефимовой М.С., УФССП России по Республике Башкортостан об оспаривании действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя,
У С Т А Н О В И Л:
САО «ВСК» обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Орджоникидзевского РО СП УФССП России по Республике Башкортостан Ефимовой М.С., УФССП России по Республике Башкортостан об оспаривании действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя, указывая на следующее.
ДД.ММ.ГГГГ Административным ответчиком было возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного документа исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ №, выданного Орджоникидзевским районным судом г. Уфы РБ. САО «ВСК» является стороной исполнительного производствам №. Административный истец считает, что в ходе данного исполнительного производства установлен факт бездействия Административного ответчика. На основании изложенного, просил удовлетворить административный иск и признать незаконным бездействие судебного пристава - исполнителя Орджоникидзевского РОСП г. Уфы Республики Башкортостан Ефимовой М. С. по исполнению требований, указанных в статье 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве». Обязать административного ответчика исполнить требования, содержащие в исполнительном документе, в случае установления факта отсутствия перспективы взыскания представить документы об окончании исполнительного производства (акт о невозможности взыскания, постановление об окончании исполнительного производства, подлинник исполнительного документа) и направить в адрес Административного истца.
Представитель административного истца в суд не явился, о дне и времени слушания дела был извещен, просил дело рассмотреть без его участия.
Судебный пристав-исполнитель Орджоникидзевского РО СП УФССП России по Республике Башкортостан Ефимова М.С., УФССП России по Республике Башкортостан в суд не явились, о дне и времени слушания дела были извещены.
Заинтересованное лицо Барсуков К.Ю. в суд не явился, о дне и времени слушания дела был извещен, судебное извещение возвращено с отметкой «истек срок хранения».
С учетом имеющихся извещений, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих портативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие – орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решении, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том. что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникли реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные данной частью.
В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Согласно ст. 2 ФЗ “Об исполнительном производстве” задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 30 ФЗ “Об исполнительном производстве” судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено ФЗ “Об исполнительном производстве”.
Согласно ч. 7 ст. 30 ФЗ “Об исполнительном производстве” заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.
Согласно ч. 8 ст. 30 ФЗ “Об исполнительном производстве” судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Согласно ч.1 ст.47 ФЗ “Об исполнительном производстве” исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении Барсукова К.Ю. на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ. в пользу САО «ВСК», предмет исполнения - задолженность по кредитным платежам (кроме ипотеки) на сумму 11 116,08 руб.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств.
ДД.ММ.ГГГГ обращено взыскание на денежные средства, находящиеся на расчетном счете в ООО "ХКФ БАНК".
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об обращении взыскания на заработную должника в ООО "РОСЛАБСИСТЕМ".
ДД.ММ.ГГГГ обращено взыскание на денежные средства, находящиеся на расчетном счете в ПАО Сбербанк.
ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство окончено фактическим исполнением.
Таким образом, суд полагает, что к должнику применен полный комплекс исполнительных действий и мер принудительного исполнения, соответственно бездействия со стороны ответчика не допущено, права административного истца нарушены не были, поскольку исполнительное производство окончено фактическим исполнением.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется, права и законные интересы взыскателя не нарушены, иного взыскателем не доказано, нормы процессуального права судебным приставом-исполнителем не нарушены.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления о признании незаконным бездействия судебного пристава - исполнителя Орджоникидзевского РОСП г. Уфы Республики Башкортостан Ефимовой М. С. и обязании административного ответчика исполнить требования, содержащие в исполнительном документе, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Уфы РБ.
Судья Т.В. Попенова