Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 07.05.2018 |
Дата решения | 07.05.2018 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 18.8 ч.1 |
Судья | Сунгатуллин Аллен Юрикович |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 0ca83dc4-2808-3410-a83d-36b75e2a577f |
№5-397/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 мая 2018 г. город Уфа
Судья Октябрьского районного суда г. Уфы РБ Сунгатуллин А.Ю., с участием привлекаемого лица к административной ответственности [СКРЫТО] Б.А., представителя отделения по Октябрьскому району ОВМ УМВД России по г. Уфа Киларь П.В., по служебному удостоверению,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] Б.А., 04.01.1985 года рождения, уроженца Республики Узбекистан, проживающего по адресу: г. Уфа, ул. <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
07 мая 2018 года в 11 час. 00 мин. по адресу: г.Уфа, ул. 50 лет СССР, д. 50 в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства отделением по Октябрьскому району ОВМ УМВД России по г. Уфа РФ по РБ выявлен гражданин Республики Узбекистан [СКРЫТО] Б.А., который прибыв на территорию РФ 11.06.2014г. встал на миграционный учет по месту временного пребывания по адресу: РБ, г. Уфа, ул. <адрес> сроком до 14.09.2015г. по истечении которого в установленные законом сроки не выехал за пределы РФ и по настоящее время находится в России с нарушением миграционного законодательства, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, а также в уклонении от выезда из РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании [СКРЫТО] Б.А. вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаялся.
Представитель Отделения по Октябрьскому району ОВМ УМВД России по г. Уфа Киларь П.В. просил назначить наказание в виде выдворения за пределы РФ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности вины [СКРЫТО] Б.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ по следующим основаниям.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ).
Согласно ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме признательных показаний, вина [СКРЫТО] Б.А. подтверждается представленными суду: протоколом об административном правонарушении от 07 мая 2018 года, объяснением [СКРЫТО] Б.А., информацией ППО «Территория», СПО «Мигрант-1».
Приведенные доказательства были получены в рамках административно-юрисдикционных процедур, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и потому являются допустимыми.
Собранных доказательств достаточно для однозначного вывода о нарушении [СКРЫТО] Б.А. миграционного законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, – влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В связи с нарушением требований ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ [СКРЫТО] Б.А.., подлежит привлечению к административной ответственности. Совершенное [СКРЫТО] Б.А. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Учитывая, что вину признал, в содеянном раскаялся, впервые привлекается судья учитывает данные обстоятельства как смягчающие вину обстоятельства.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В материалах дела имеется свидетельство о заключении брака между [СКРЫТО] Б.А. и гражданкой РФ БАН.
Также в материалах дела представлено свидетельство о рождении ГАБ, ДД.ММ.ГГГГ.р., отцом которого является [СКРЫТО] Б.А., оригиналы документов были обозрены в судебном заседании, копии приобщены к делу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права [СКРЫТО] Б.А. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П, от 17 февраля 2016 года N 5-П и другие).
В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
С учетом личности [СКРЫТО] Б.А., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, указывающих на нарушение права [СКРЫТО] Б.А. на уважение семейной жизни, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
На основании ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать [СКРЫТО] Б.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере в размере 3 500 руб.
Штраф необходимо уплатить на счет УФК по РБ (Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан), 401 01810100000010001 в ГРКЦ НБ РБ г. Уфа, ИНН 027506462, БИК 048073001, КПП 027501001, ОКАТМО 80701000, код бюджетной классификации 188 11640000016020140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток.
Судья А.Ю. Сунгатуллин