Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 18.11.2016 |
Дата решения | 19.01.2017 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Кадырова Эльвира Раисовна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 7e178e82-893d-3cf3-9049-46d3159c6e5e |
дело №2а-764/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 января 2017 года город Уфа
Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи: Кадыровой Э.Р.
при секретаре : Байковой Г.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Б.В.Б. Балахан оглы о взыскании задолженности по налогам и сборам,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] России № по РБ обратилась в суд с административным иском к Б.В.Б. взыскании задолженности по транспортному налогу, пени и штрафов в размере <данные изъяты> руб.
В обоснование требований указано, что в связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г., у Б.В.Б. образовалась задолженность в размере <данные изъяты> руб., выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ.
Административный Истец обратился в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб. и пени <данные изъяты> руб. определением мирового судьи в принятии заявления о вынесении судебного приказа отказано в связи с установлением спора о праве.
Административный Истец просит взыскать с ответчика в пользу истца сумму налогов, пеней, штрафов за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов в размере <данные изъяты> руб. Требование о восстановлении срока для подачи административного иска не заявлено.
В судебное заседание стороны не явились, от административного истца в суд поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие, административный ответчик извещен по адресу регистрации, в судебное заседание не явился, причина неявки неизвестна.
Согласно ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ, пункта 1 статьи 3, пункта 1 статьи 23 налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны в установленные законом сроки уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу пункта 3 статьи 14 Налогового кодекса транспортный налог относится к региональным налогам, которые в силу части 3 статьи 12 Кодекса, устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 названного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.2 Закона РБ №-з от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге» налоговые ставки на транспортные средства устанавливаются в зависимости от мощности двигателя.
Уплата налогоплательщиками- физическими лицами налога производится в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как установлено судом, Б.В.Б. на праве собственности принадлежали автотранспортные средства, указанные в представленной выписке:
Автомобиль <данные изъяты> ( дата возникновения собственности - ДД.ММ.ГГГГ)
Автомобиль <данные изъяты>( дата возникновения собственности - ДД.ММ.ГГГГ).
По правилам пункта 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.
Налогоплательщик в силу пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налогом уведомлении.
В адрес ответчика были направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ. об оплате транспортного налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный в уведомлении срок налогоплательщик не оплатил указанные в нем налоги, в связи с чем, в адрес налогоплательщика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым реестром. Срок уплаты в налоговом требовании установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Как указывалось ранее, в подтверждение направления требования представлен реестр заказных отправлений с отметкой почтового отделения, что в силу пункта 5 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации служит доказательством получения требования по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно пункту 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В соответствии со статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (подпункт 3 пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Поскольку ответчиком не представлены доказательства уплаты налога, суд считает необходимым взыскать с Б.В.Б. Балахан оглы задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб.
В связи с тем, что заявленные требования удовлетворены в сумме <данные изъяты>, а административный истец в соответствии с требованиями п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то суд полагает необходимым взыскать с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Б.В.Б. Балахан оглы о взыскании недоимки по транспортному налогу, -удовлетворить.
Взыскать с Б.В.Б. Балахан оглы, ДД.ММ.ГГГГ г.р., задолженность по транспортному налогу - <данные изъяты>
Взыскать с Б.В.Б. Балахан оглы, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в доход федерального бюджета госпошлину <данные изъяты> руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в течение месяца.
Председательствующий Э.Р.Кадырова