Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 25.11.2015 |
Дата решения | 14.04.2016 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Шаймиев Азамат Хамитович |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 55a50547-bf4b-3624-a152-ea16f2324424 |
дело №2а-4412/16
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
14 апреля 2016 года г. Уфа
Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе судьи
Шаймиева А.Х.,
при секретаре Семенчук Ю.В.,
с участием представителя административного истца - ФИО3 действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>8, представителя административного ответчика Администрации городского округа <адрес> РБ - ФИО4, действующего по доверенности №-Д от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] Ю.Т. к Администрации <данные изъяты> о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] Ю.Т. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации ГО <адрес> о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Ю.Т. обратился в УЗИО Администрации ГО <адрес> РБ с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: РБ, <адрес>, Кордон №, кадастровый квартал №. ДД.ММ.ГГГГ ответчик ответил письмом № №, где пояснил следующее. Испрашиваемый земельный участок расположен на территории, где постановлением Администрации ГО <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект планировки жилого района «ФИО7» в <адрес> ГО <адрес> РБ. Проектом планирования на испрашиваемой территории предусмотрены красные линии. В связи с чем Управлением принято решение об отказе в утверждении схемы, в связи с несоответствием проекту планировки. Истец указывает, что никакой документации по планировке территории, утверждающей красные линии в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ не было приложено к отказу.
На основании изложенного истец просит суд признать незаконным отказ № от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: РБ, <адрес>, Кордон 6№ и в качестве способа восстановления нарушенного права обязать Администрацию ГО <адрес> РБ в течении 15 дней со дня вступления решения в законную силу утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории истца.
Представитель административного истца по доверенности ФИО3 в судебном заседании поддержал административный иск и просил удовлетворить по основаниям, изложенным в нем.
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО4 в судебном заседании просил в удовлетворении административного иска отказать.
Административный истец [СКРЫТО] Ю.Т. надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела по существу в судебное заседание не явился. Суд в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) признает их явку необязательной, в связи с чем, считает возможным рассмотреть дело без их участия.
Представитель заинтересованного лица Главного Управления архитектуры и градостроительства Администрации ГО <адрес> РБ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав в судебном заседании материалы дела, оценив в совокупности все доказательства, обладающие юридической силой, суд приходит к следующему.
Согласно статье 227 КАС РФ решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (далее в настоящей статье - решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса. Частью 2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Рассматривая доводы административного истца, суд исходит из того, согласно ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно ст. 11.10 ЗК РФ (введенной в действие с ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ) под схемой расположения земельного участка понимается изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории (п. 1). Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории и иной градостроительной документации (п. 2). Схема расположения земельного участка должна быть утверждена решением органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение земельными участками (п. 13).
Согласно п. 3 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно п. 4 вышеуказанной статьи Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Согласно п. 12 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 16 указанной статьи основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа (далее - Требования), форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе утверждены Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 762 (вступило в силу 01.03.2015г.).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Ю.Т. обратился в УЗИО Администрации ГО <адрес> РБ с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: РБ, <адрес>, Кордон №, кадастровый квартал №
ДД.ММ.ГГГГ ответчик ответил письмом № №, где пояснил следующее. Испрашиваемый земельный участок расположен на территории, где постановлением Администрации ГО <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект планировки жилого района «Жилино» в <адрес> ГО <адрес> РБ. Проектом планирования на испрашиваемой территории предусмотрены красные линии. В связи с чем Управлением принято решение об отказе в утверждении схемы, в связи с несоответствием проекту планировки.
Суд приходит к выводу о законности принятого Администрацией ГО <адрес> РБ решения по заявлению административного истца об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, так как вопреки утверждению административного истца об отсутствии оснований - основание, предусмотренное для отказа указано в ответе № № от ДД.ММ.ГГГГ - п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ.
Постановлением главы администрации ГО <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. утвержден проект межевания территории микрорайона «Жилино» в <адрес> городского округа <адрес> РБ. Сведений о том, что данное постановление отменено либо не действует в материалах дела не содержится, административным истцом не представлено.
Довод административного истца о том, в административном регламенте отсутствует основание для отказа указанное в ответе основан на неверном толковании норм права, так как указанные основания содержатся в земельном кодексе РФ, а именно в п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ. Административный регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги "Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в городском округе <адрес> Республики Башкортостан", разработан в целях оптимизации и повышения качества предоставления муниципальных услуг и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
Так как требование об обязании Администрацию ГО <адрес> РБутвердить схему расположения земельного участка является производным от требования о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, то оснований для удовлетворения данных требований отсутствуют.
Таким образом, проанализировав нормы права, оценив в совокупности все доказательства, обладающие юридической силой, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца на основании п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 218-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного иска [СКРЫТО] Ю.Т. к Администрации ФИО9 о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме.
Судья А.Х. Шаймиев