Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 26.01.2017 |
Дата решения | 20.04.2017 |
Категория дела | Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Сунгатуллин Аллен Юрикович |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 73110390-c1b6-3028-b975-e8ed9e34264e |
Дело №2а-1815/17
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
20 апреля 2017 года г. Уфа
Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе
судьи Сунгатуллина А.Ю.,
при секретаре Миграновой Р.К.,
с участием административных истцов [СКРЫТО] Г.В., [СКРЫТО] Д.А., [СКРЫТО] А.М., представителя административных истцов [СКРЫТО] Г.В., [СКРЫТО] Д.А., [СКРЫТО] А.М. – Захарова Д.С. по устному ходатайству,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] Г.В., [СКРЫТО] Д.А., [СКРЫТО] А.М., [СКРЫТО] О.Н. к [СКРЫТО] Администрации ГО г. Уфа РБ (далее [СКРЫТО] г. Уфы), Администрации ГО г. Уфа РБ о признании отказа о согласовании акта согласования местоположения границ земельного участка незаконным и обязании согласовать акт согласования местоположения границ земельного участка,
установил:
[СКРЫТО] Г.В., [СКРЫТО] Д.А., [СКРЫТО] А.М., [СКРЫТО] О.Н. обратились в суд с административным исковым заявлением к [СКРЫТО] г.Уфы, Администрации ГО г. Уфа РБ, впоследствии уточненного, о признании незаконным отказа [СКРЫТО] Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 17.10.2016г. № о согласовании акта согласования местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенный по адресу: РБ, <адрес>, и обязании Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан согласовать акт согласования местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> течение 30 дней с даты вступления решения суда в законную силу.
В обоснование административного иска указано, что 21.09.2016г. они обратились с заявлением в [СКРЫТО] Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о согласовании акта согласования границ земельного участка с кадастровым номером №, находящегося по адресу: <адрес>. К заявлению были приложены следующие документы: кадастровый паспорт, межевой план, схема участка, акт согласования местоположения границ земельного участка, извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границы земельного участка.
17.10.2016г. ими было получено письмо УЗиО АГО г. Уфа РБ, в котором в удовлетворении заявления было отказано со ссылкой на то, что не представлены документы, позволяющие определить местоположение границ земельного участка с кадастровым номером № и являющиеся основанием для их уточнения.
С данным отказом не согласны, считают его незаконным и необоснованным, поскольку административным истцом представлены документы, позволяющие определить местоположение границ земельного участка.
Ссылается на п. 2.12 «Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги» Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Согласование границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан и земельных участков, расположенных на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, государственная собственность на которые не разграничена», пункт 2.9 «Исчерпывающего перечня необходимых документов для предоставления муниципальных услуг», ст. 11.1. Земельного кодекса РФ, ч. 9, 10 ст. 38, 22 Федерального закона от 13.07.2015г.№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Административные истцы просят признать незаконным отказ № от 17.10.2016г. [СКРЫТО] ГО г. Уфа РБ о согласовании акта согласования местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №, расположённый по адресу: <адрес> и обязать Управление земельных и имущественных отношений ГО г. Уфа РБ, в течении 30 дней с даты вступления решения суда в законную силу, согласовать акт согласования местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>
Административные истцы [СКРЫТО] Г.В., [СКРЫТО] Д.А., [СКРЫТО] А.М., представитель административных истцов [СКРЫТО] Г.В., [СКРЫТО] Д.А., [СКРЫТО] А.М. – Захаров Д.С. в судебном заседании поддержали заявленные требования и просили удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика Управления земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа РБ Туктамышева А.А. возражала против требований административным истцов, просила отказать в удовлетворении административного иска..
Административный истец [СКРЫТО] О.Н., представитель административных ответчиков [СКРЫТО] Администрации ГО г. Уфа РБ, Администрация ГО город Уфа РБ надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела по существу в судебное заседание не явились. Суд в соответствии со ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) признает их явку необязательной, в связи с чем, считает возможным рассмотреть дело без их участия.
Согласно п.п. 8, 9, 10 ст. 96 КАС РФ, административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
(часть 8 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
9. Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
(часть 9 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
10. При отсутствии технической возможности у лиц, участвующих в деле, - органов местного самоуправления, иных органов и организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, они вправе заявить ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(часть 10 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ).
Таким образом, суд проанализировав указанную статью и принимая во внимание, что в деле имеются доказательства о получении на первое заседание, а также на судебное заседание, а также размещение на сайте суда и отсутствии ходатайства об отсутствии возможности использования информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», приходит к выводу о надлежащем извещении ответчиков. Суд в соответствии с ч.6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) приходит к выводу о рассмотрении деле без участия неявившихся участников процесса.
Выслушав участников процесса, исследовав в судебном заседании материалы дела, оценив в совокупности все доказательства, обладающие юридической силой, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статья 227 КАС РФ решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (далее в настоящей статье - решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса. Частью 2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Рассматривая доводы административного истца, суд исходит из того, согласно ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В силу абз. 2 п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ вступившим в действие с 01.03.2015) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа осуществляется органом местного самоуправления городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Судом установлено, что 21.09.2016г. административные истцы обратились с заявлением в [СКРЫТО] Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о согласовании акта согласования границ земельного участка с кадастровым номером №, находящегося по адресу: <адрес> К заявлению были приложены следующие документы: кадастровый паспорт, межевой план, схема участка, акт согласования местоположения границ земельного участка, извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границы земельного участка.
17.10.2016г. УЗиО АГО г. Уфа РБ в своем ответе на данное заявление сообщило, со ссылкой на п. 2.12 «Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги» Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Согласование границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан и земельных участков, расположенных на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, государственная собственность на которые не разграничена» отказывает в предоставлении услуги в связи с предоставлением не в полном объеме необходимых документов.
Суд приходит к выводу о законности отказа по следующим основания.
Согласно п.9 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Из межевого плана следует, что фактические границы земельного участка пересекают границы земельного участка с кадастровым номером 02:55:010168:265. данный участок в ГКН 17.12.2008г.
Уточненная площадь земельного участка составляет 753 кв.м.
Площадь смежного участка № по сведениям ГКН составляет 84 549 кв.м. и включает в себя множество потомков в виде земельных участков, площадь которых при постановке могла не всегда учитываться относительно данного участка. Уточненная площадь смежного участка № составляет 83 796 кв.м.
Кадастровый инженер просит внести изменения в сведения ГКН о местоположении границ и площади испрашиваемого земельного участка и смежного земельного участка с кадастровым номером № от точки н1-н1, остальные границы считать уточненными.
Таким образом из заключения кадастрового инженера следует, что для уточнения границ необходимо внести изменения в сведения в ГКН.
Суд приходит к выводу, что административным истцом не представлены документы, позволяющие определить местоположение границ земельного участка с кадастровым номером № и являющиеся основанием для их уточнения. В материалах дела такие также отсутствуют.
Довод административных истцов о нарушении [СКРЫТО] г. Уфы п. 2.12 «Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги» Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Согласование границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан и земельных участков, расположенных на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, государственная собственность на которые не разграничена» о том, что в ответе не был указан перечень документов, необходимых для представления является несостоятельным, – поскольку в ответе указаны документы, позволяющие определить местоположение границ земельного участка с кадастровым номером № и являющиеся основанием для их уточнения, что является достаточным.
Довод административных истцов о том, что им поданы все документы, перечисленные в п. 2.9 «Исчерпывающего перечня необходимых документов для предоставления муниципальных услуг» является несостоятельным, поскольку из ответа [СКРЫТО] г. Уфы следует, что межевой план фактически оформлен не в соответствии с требованиями законодательства.
В связи с признанием отказа законным суд не находит оснований для обязания [СКРЫТО] Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в течение 30 дней с даты вступления решения суда в законную силу, согласовать акт согласования местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>
Таким образом, суд, проанализировав нормы права, оценив в совокупности все доказательства, обладающие юридической силой, приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административных истцов.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 218-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления [СКРЫТО] Г.В., [СКРЫТО] Д.А., [СКРЫТО] А.М., [СКРЫТО] О.Н. к [СКРЫТО] Администрации ГО г. Уфа РБ, Администрации ГО г. Уфа РБ о признании отказа о согласовании акта согласования местоположения границ земельного участка незаконным и обязании согласовать акт согласования местоположения границ земельного участка – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Октябрьский районный суд города Уфы.
Судья А.Ю. Сунгатуллин