Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 17.07.2017 |
Дата решения | 02.10.2017 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 6.6 |
Судья | Шафикова Елена Сергеевна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | eca8a08d-b023-3057-bc73-402997742665 |
дело№12-853/2017
Р Е Ш Е Н И Е
02 октября 2017 года г. Уфа
Судья Октябрьского районного суда г. Уфы РБ Шафикова Е.С.,
с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан- Каримова А.А., действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Аллюр» на постановление должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан об административном правонарушении от 29 июня 2017 года, которым
ООО «Аллюр», расположенное по адресу: <адрес>,
подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 30000 рублей,
у с т а н о в и л:
обжалуемым постановлением ООО «Аллюр» признано виновным в нарушении требований санитарного законодательства за что привлечено к административной ответственности по ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Не соглашаясь с данным постановлением, ООО «Аллюр» подало жалобу, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, мотивируя тем, что вина общества не доказана, проверка проведена с нарушением прав общества, без уведомления о проведении проверки.
Представитель заявителя в судебное заседание будучи надлежащим образом извещенным о рассмотрении дела, не явился. Дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в судебном заседании пояснил, что вина общества доказана материалами дела.
Проверив представленные материалы административного дела, суд находит постановление должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан об административном правонарушении вынесенным законно. Вина ООО «Аллюр» в нарушении установленного законодательством РФ санитарно-эпидемиологических требований доказана материалами дела.
В соответствии со ст.1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ несоблюдение нормативных правовых актов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования (в том числе гигиенические и иные нормативы), создает угрозу жизни или здоровью человека.
Согласно ст. 6.6 КоАП РФ Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина ООО «Аллюр» в совершении правонарушения доказана: актом проверки № от 14 апреля 2017 года, протоколом об административном правонарушении от 03 апреля 2017 года, распоряжением о проведении внеплановой проверки № от 01 июня 2017 года, протоколом осмотра от 07 июня 2017 года, обращениями ФИО4
Доводы жалобы о том, что права ООО «Аллюр» при проведении проверки нарушены, ему не было направлено распоряжение о проведении проверки, опровергаются письменными материалами дела распоряжением от 01 июня 2017 года с котором директор ФИО5 ознакомлена лично 07 июня 2017 года.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
В соответствии со статьей 10 указанного Федерального закона внеплановая проверка может проводиться органами государственного контроля в целях проверки соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки, в частности, может являться поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: - нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Таким образом, со стороны административного органа были сделаны все необходимые действия, направленные соблюдение прав юридического лица, при этом, учитывая, что внеплановая проверка проводилась по обращению потребителя, в связи с чем, согласование с органами прокуратуры, вопреки доводам жалобы, не требовалось.
Нарушений норм законодательства должностным лицом не допущено, доводы общества о незаконности привлечения его к административной ответственности несостоятельны.
Уклонение от обязанностей соблюдения санитарно-эпидемиологических требований предприятия общественного питания влечет административную ответственность.
При таких обстоятельствах признание общества виновным в нарушении требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ судья признает обоснованным, а привлечение к административной ответственности по ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях законным.
При этом суд усматривает, что наказание назначено в пределах санкции, оснований для его смягчения не установлено.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
постановление должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан об административном правонарушении № от 29 июня 2017 в отношении ООО «Аллюр» оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Е.С.Шафикова