Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 25.02.2019 |
Дата решения | 20.03.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 6.4 |
Судья | Гималетдинов А.М. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 14bb4f95-db66-369a-abf8-ce563893b39d |
5-52/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Уфа 20 марта 2019 года
Судья Ленинского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Гималетдинов А.М., рассмотрев административное дело в отношении индивидуального предпринимателя Сукиасяна Асатура Альбертовича в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в отношении индивидуального предпринимателя С.А.А., возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан Е.Е.А. просил назначить административное наказание в виде приостановления деятельности.
Привлекаемое лицо ИП С.А.А. просил ограничиться наказанием в виде административного штрафа.
Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ – доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела видно, что специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан Е.Е.А., ДД.ММ.ГГГГ, по распоряжению заместителя руководителя Ж.А.С. от ДД.ММ.ГГГГ №, согласованной с прокуратурой РБ, согласно решения от ДД.ММ.ГГГГ, была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИП С.А.А., по адресу: <адрес>, Центр паровых коктейлей «COYOTE» по результатам которой, выявлены нарушения обязательных требований санитарно-эпидемиологических правил и норм, а именно:
Устройство вытяжной вентиляции объекта общественного назначения ИП С.А.А. пристроенного в жилое здание, удаление выбросов вытяжной вентиляции из кальянной«COYOTE» ИП С.А.А. организовано над пристроим к жилому помещению, в нарушение требований п. 222, 4.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, п.п. 4.8,4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», за что предусмотрена ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ.
Пункт 2.2 СП 2.3.6.1079-01 "Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила" допускает размещение организаций как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала.
Согласно п. 4.6 СП 2.3.6.1079-01, устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения. Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.
В соответствии с п. 4.8 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и сооружениях", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10", вентиляция объектов, размещенных в жилых зданиях, должна быть автономной. Допускается присоединять к общей вытяжной системе жилого здания вытяжную вентиляцию общественных помещений, не имеющих вредных выбросов.
По смыслу п. 4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10, выброс отработанного воздуха осуществляется на уровне первого этажа жилого дома, в котором имеются окна квартир, а не выше конька крыши здания на высоту не менее 1 м.
В соответствии со статьей 6.4. КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (частью 1 статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999).
На основании п. 2 ст. 24 данного федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В силу пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
В абзаце 10 ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" указано, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе, индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В силу ст. ст. 8 и 11 указанного Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ИП С.А.А. приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства и судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ИП С.А.А. имелась, доказательства принятия ИП С.А.А. всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований, не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ИП С.А.А.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территории и находящихся там вещей от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
При назначении наказания, судья учитывает то, что ранее ИП С.А.А. к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ не привлекался.
На основании вышеизложенного, с учетом смягчающих и отсутствием отягчающих вину обстоятельств, суд приходит к выводу достаточным назначить наказание в виде штраф в размер 1 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.4 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать С.А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья А. М. Гималетдинов