| Тип дела | Административные |
| Инстанция | первая инстанция |
| Суд | Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
| Дата поступления | 13.12.2017 |
| Дата решения | 06.02.2018 |
| Статьи кодексов | КоАП: ст. 18.15 ч.1 |
| Судья | Хусаинов А.Ф. |
| Результат | Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении |
| Судебное решение | Есть |
| ID | 942441f5-f443-340d-a957-09c002d071c3 |
№ 5-2/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 февраля 2018 года город Уфа РБ
Судья Ленинского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Хусаинов А.Ф.,
с участием:
- инспектора отдела иммиграционного контроля ФИО4,
- лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - индивидуального предпринимателя Файзуллаева М.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Файзуллаева М. по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
проверкой соблюдения миграционного законодательства, проведенной ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОИК УВМ МВД по РБ ФИО4 выявлены нарушения действующего миграционного законодательства, которые выразились в том, что ИП Файзуллаев М.М. ОГРНИП №, ИНН № привлек ДД.ММ.ГГГГ в 16.06 часов к трудовой деятельности по адресу: <адрес> на первом этаже, в ИП «Файзуллаев М.» гражданку <данные изъяты> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ осуществляющую трудовую деятельность в качестве пекаря, а именно не по профессии указанной в патенте «подсобный рабочий», выданного УВМ МВД по РБ, чем нарушил п. 4 ст. 13 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании инспектор ОИК УВМ МВД по РБ ФИО4 вопрос об административной ответственности оставил на усмотрение суда, при этом суду пояснил, что тяжелых последствий в результате совершения административного правонарушения не последовало.
В судебном заседании ИП ФИО5 просил отказать в удовлетворении требований ОИК УВМ МВД по РБ.
На основании изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Согласно пункту 9 статьи 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ (ред.ДД.ММ.ГГГГ) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешения на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу пункта 4 статьи 13 Закона № 115-ФЗ иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Пунктом 4.2 статьи 13 Закона № 15-ФЗ предусмотрено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу.
Привлечение юридическим лицом к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет в соответствии с ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ административную ответственность в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административным приостановлением деятельности на срок до девяносто суток.
В соответствии с п.1 ст. 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Судом установлено, что проверкой соблюдения миграционного законодательства, проведенной ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОИК УВМ МВД по РБ ФИО4 выявлены нарушения действующего миграционного законодательства, которые выразились в том, что ИП Файзуллаев М.М. ОГРНИП № привлек ДД.ММ.ГГГГ в 16.06 часов к трудовой деятельности по адресу: <адрес> на первом этаже, в ИП «Файзуллаев М.» гражданку <данные изъяты> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ осуществляющую трудовую деятельность в качестве пекаря, а именно не по профессии указанной в патенте «подсобный рабочий», выданного УВМ МВД по РБ, чем нарушил п. 4 ст. 13 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Факт совершения административного правонарушения подтверждается объяснениями ФИО6, ФИО7 другими материалами проверки.
Таким образом, в действиях Индивидуального предпринимателя Файзуллаева М. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, то есть привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина ил лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности, не указанной в разрешении на работу или патенте, разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст." 2.9 " " КоАП " РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание вышеизложенное, все обстоятельства по делу и то, что совершение указанного правонарушения не повлекло вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
При этом суд учитывает характер совершенного административного правонарушения и то, что данное административное правонарушение негативных последствий не повлекло, что сторонами по делу не оспаривалось.
Руководствуясь ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Файзуллаева М. по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Объявить индивидуальному предпринимателю Файзуллаеву М. устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Ленинский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.Ф. Хусаинов