Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 21.08.2015 |
Дата решения | 19.10.2015 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 18.15 ч.1 |
Судья | Хусаинов А.Ф. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | ec668778-dd30-3655-8524-5d886651bbec |
№5-121/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 октября 2015 года город Уфа РБ
Судья Ленинского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Хусаинов А.Ф.,
с участием:
- старшего помощника прокурора Ленинского района г. Уфы Мансурова А.А.,
- индивидуального предпринимателя ФИО5 ФИО1,
- ФИО3 по РБ в <адрес> ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Аббасова ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> РБ совместно с отделом УФМС ФИО3 по РБ в <адрес> РБ проведена проверка исполнения миграционного законодательства в деятельности индивидуального предпринимателя ФИО5 ФИО1.
Проверкой соблюдения миграционного законодательства выявлены нарушения действующего федерального законодательства в деятельности индивидуального предпринимателя ФИО5 ФИО1, осуществляемой в кафе, расположенном на территории ООО «ЕврАзия» по адресу: <адрес>, трасса «Уфа-Затон», <адрес>.
В ходе проведенной совместно с отделом УФМС ФИО3 по РБ в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что в кафе, расположенном на территории ООО «ЕврАзия» по адресу: <адрес>, <данные изъяты>», <адрес>. индивидуальным предпринимателем ФИО5 ФИО1 привлек к трудовой деятельности в качестве пекаря гражданку Республики Узбекистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющую надлежащим образом оформленного патента на работу.
В соответствии с п. 8 ст. 18 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в РФ в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в РФ новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) обязаны:
- иметь разрешение на привлечение и использование иностранных работников;
- обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу;
- представить документы, необходимые для регистрации иностранного гражданина по месту пребывания в РФ;
- уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение 10 дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в РФ нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.
Индивидуальный предприниматель <данные изъяты>. Оглы привлек к трудовой деятельности в качестве пекаря гражданку <данные изъяты> <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющую надлежащим образом оформленного патента на работу, к числу которого патент не относится, поскольку в соответствии с ч.1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В связи с выявлением вышеуказанных нарушений миграционного законодательства прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО5 ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, то есть привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В связи с этим, прокуратура <адрес> просит привлечь ФИО5 ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО6, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ поддержал, просил суд приостановить деятельность ИП ФИО5 ФИО1.
Индивидуальный предприниматель ФИО5 ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ признал полностью. Ввиду тяжелого материального положения просит назначить административное наказание в виде приостановления деятельности.
ФИО3 по РБ в <адрес> ФИО7 постановление прокуратуры района поддержала.
Выслушав участников процесса, исследовав административный материал, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Материалами дела установлено, что в кафе, расположенном на территории ООО «ЕврАзия» по адресу: <адрес>, трасса «Уфа-Затон», <адрес> индивидуальным предпринимателем ФИО5 ФИО1 осуществляется деятельность по организации питания. Индивидуальный предприниматель ФИО5 ФИО1 привлек к трудовой деятельности в качестве пекаря гражданку Республики Узбекистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющую надлежащим образом оформленного патента на работу, к числу которого патент не относится, поскольку в соответствии с ч.1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом. Постановлением от 11 августа 2015 г., вынесенным начальником ФИО3 по РБ в <адрес> гражданка Республики Узбекистан ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, то есть осуществление трудовой деятельности в качестве пекаря без разрешения на работу.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем ФИО5 ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных и оцененных следующих доказательств:
- объяснениями самого индивидуального предпринимателя ФИО5 ФИО1, данными им в прокуратуре района и в судебном заседании,
- протоколом об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО8 № от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснениями гражданина Республики Узбекистан ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.12, 23.1, 29.1, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Аббасова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Азербайджан, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, ОГРН №, паспорт серия 8011 № выдан отделом УФМС ФИО3 по РБ в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 суток путем временного приостановления деятельности кафе, расположенном на территории ООО «ЕврАзия» по адресу: г. Уфа, трасса «Уфа-Затон», <адрес>.
Срок административного наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Ф. Хусаинов