Дело № 2а-5932/2019 ~ М-6001/2019, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Дата поступления 20.12.2019
Дата решения 30.12.2019
Категория дела прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления
Судья Фахрутдинова Р.Ф.
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 36ca755c-5f1a-3e75-8cb6-b504e08acc02
Стороны по делу
Истец
********* ****** *******
Ответчик
********** ********** ****** ***.***********
******** * *********** ** **
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

дело № 2а-5932/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 декабря 2019 года город Уфа

Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Фахрутдиновой Р.Ф.,

при секретаре судебного заседания Бабаевой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] И. Н. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, государственному регистратору прав Хуснутдиновой Г.Р. о признании незаконным уведомления об отказе в государственной регистрации и обязании устранить нарушение прав и законных интересов,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец [СКРЫТО] И.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, государственному регистратору прав Хуснутдиновой Г.Р. о признании незаконным уведомления об отказе в государственной регистрации и обязании устранить нарушение прав и законных интересов. Истец является собственником нежилого помещения по адресу: <адрес>. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из ЕГРН.

С заявлением от ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан об осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

ДД.ММ.ГГГГ получено уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что регистратором установлено увеличение площади исходного объекта недвижимости с кадастровым номером увеличилась на <данные изъяты> кв.м. в результате надстройки 2-го этажа, что является реконструкцией объекта капитального строительства. ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором получен ответ на запрос из отдела градостроительного контроля и выдачи разрешения администрации городского округа г. Уфа, что в связи с изменением площади объекта недвижимости, увеличения этажности установлено, что произведена реконструкция здания, на которое требуется получение разрешения на реконструкцию. ДД.ММ.ГГГГ получен ответ от Государственного комитета по жилищному и строительному надзору, из содержания которого следует, что если в результате проведения работ в помещении произошло изменением параметров объекта в целом, его частей, в том числе надстройки, перестройки, расширение объекта капитального строительства, что в соответствии с о ст. 1 ГрК РФ имеет место реконструкция объектов недвижимости. В уведомлении указано, что на момент принятия решения об отказе причины приостановления, а именно не представлены документы, подтверждающие законность выполненной реконструкции заявленного объекта недвижимости – разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Просит признать незаконным уведомление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан об отказе в государственном учете и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан устранить нарушение прав и законных интересов [СКРЫТО] И.И. путем осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении объекта недвижимости, кадастровый , объект - нежилое помещение, адрес: РБ, <адрес>

Административный истец [СКРЫТО] И.Н. на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, от него поступило заявление о рассмотрении дела без него.

Представитель административного истца [СКРЫТО] И.Н.- Кравцов Е.Г. поддержал доводы административного искового заявления.

Определением Ленинского районного суда г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ привлечен в качестве соответчика государственный регистратор Хуснутдинова Г. Р..

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан Мугутдинова У.К. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме. Представила возражение на административное исковое заявление в письменной форме. Так, Управление привлечено к участию в деле в качестве административного соответчика, заявленные требования не признает, считает их незаконными и необоснованными по следующим основаниям:

1. Согласно сведениям ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ Муллагалеева P.P., действующая по доверенности от имени [СКРЫТО] И.Н., обратилась в Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Уфа (далее - РГАУ МФЦ) с заявлениями, адресованными Управлению, о государственном учете изменений объекта недвижимости и о внесении изменений в ЕГРН в отношении объекта недвижимости: помещения ( от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ).

В дело правоустанавливающих документов представлены: решение Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ; решение Межведомственной комиссии о согласовании перепланировки (реконструкции), переустройства помещения, внешнего оформления фасада и устройства входных групп от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжение Администрации Ленинского района ГО г.Уфа Республики Башкортостан -р от ДД.ММ.ГГГГ и ксерокопия акта ввода в эксплуатацию объекта перепланировки (переустройства) жилого помещения №б/н, б/д, утвержденного Распоряжением Администрации Ленинского района городского г.Уфа Республики Башкортостан.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.

Государственным регистратором прав Хуснутдиновой Г.Р. в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона о регистрации проведена правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию документов.

Согласно представленным документам площадь исходного объекта недвижимости с кадастровым номером увеличилась на <данные изъяты> кв.м. в результате надстройки 2-го этажа, что в соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ является реконструкцией объекта капитального строительства.

В связи с этим, государственным регистратором прав в порядке межведомственного взаимодействия направлен запрос в отдел градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан для получения сведений требуется ли выдача разрешения на ввод заявленного объекта в эксплуатацию, а также в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору для получения сведений достаточно ли представленных документов для государственного кадастрового учета и регистрации внесения изменения в отношении вышеуказанного объекта.

ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором прав принято решение о приостановлении в соответствии с пунктом 9 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации в связи с тем, что не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам.

В соответствии с ч. 8 ст. 29 Закона о регистрации заявитель уведомлен о возможности представить данные документы по собственной инициативе.

На момент принятия решения ответы на запросы в Управление не поступали.

ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором прав принято решение об отказе в снятии приостановления учетно-регистрационных действий в соответствии с пунктами 5,7 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации в связи с тем, что не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступлением заявления от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении учетно-регистрационных действий в целях представления дополнительных документов осуществление действий по государственной регистрации изменений приостановлено на срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 30 Закона о регистрации.

ДД.ММ.ГГГГ заявителем представлено заявление от ДД.ММ.ГГГГ о возобновлении государственной регистрации прав, ранее приостановленных в заявительном порядке.

По результатам правовой экспертизы представленных документов в связи с тем, что в пределах срока приостановления государственной регистрации по представленным с заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ причины, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации прав заявителем не устранены, государственный регистратор прав Хуснутдинова Г.Р. в силу ст. 27 Закона о регистрации приняла решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, выраженное уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ .

При принятии вышеуказанных решений о приостановлении и отказе в государственном учете изменений объекта недвижимости и о внесении изменений в ЕГРН государственный регистратор прав руководствовалась следующим.

В силу ч. 1 ст. 21 Закона о регистрации документы, представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

На основании ч. 5 ст. 21 Закона о регистрации иные необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе (за исключением актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, и заявлений) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должен быть возвращен заявителю.

Копии актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления в форме документов на бумажном носителе, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, в форме документов на бумажном носителе представляются для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в одном экземпляре, который после сканирования при выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав возвращается заявителю.

В представленном акте ввода в эксплуатацию объекта перепланировки (переустройства) жилого помещения (ксерокопия) отсутствует дата составления данного документа и не указаны реквизиты Распоряжения главы Администрации Ленинского районного г.Уфа РБ об утверждении акта ввода в эксплуатацию объекта перепланировки (переустройства) помещения.

Таким образом, в нарушение указанных требований Закона о регистрации заявителем не представлен подлинный экземпляр акта ввода в эксплуатацию объекта перепланировки (переустройства) жилого помещения №б/н, б/д, утвержденный Распоряжением Администрации Ленинского района ГО г.Уфа Республики Башкортостан.

Согласно п. 1, 9 представленного решения №7/7 Межведомственной комиссии о согласовании перепланировки (реконструкции), переустройства помещения, внешнего оформления фасада и устройства входных групп от 11.04.2018 согласована перепланировка (реконструкция), переустройство внешнего оформления фасада и устройства входных групп.

Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а таюке замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Положениями ст. 55 ГрК РФ определено понятие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

ДД.ММ.ГГГГ получен ответ Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору согласно которому в случае, если в результате проведения работ в помещении произошло изменение параметров объекта в целом, его частей (высоты, количества этажей, площади объема), в том числе надстройки, перестройки, расширение объекта капитального строительства, в соответствии со статьей 1 ГрК РФ имеет место реконструкция объекта недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГ на запрос государственного регистратора прав получен ответ отдела градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, согласно которому в связи с изменением площади объекта недвижимости, увеличения этажности установлено, что произведена реконструкция здания, на которое требуется получение разрешения на реконструкцию здания согласно статье 55 ГрК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объекта капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Таким образом, отсутствие разрешения на строительство, реконструкцию объекта, предусмотренного требованиями ч. 2 ст. 51 ГрК РФ, является препятствием для осуществления государственной регистрации права собственности на реконструированный объект недвижимого имущества.

На момент принятия решения об отказе заявителем не устранены причины приостановления, а именно не представлены документы подтверждающие законность выполненной реконструкции заявленного объекта недвижимости - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Из вышеизложенного следует, что отказ в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, оформленный сообщением об отказе от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ осуществлен государственным регистратором прав в пределах своих полномочий, предоставленных действующим законодательством, в порядке, предусмотренном Законом о регистрации и требованиями ГрК РФ.

2. Административным истцом заявлено требование об обязании Управления устранить нарушение прав и законных интересов административного истца путем осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации изменений объекта недвижимости с кадастровым номером

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может приниматься решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В связи с тем, что решение от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в учете изменений объекта недвижимости по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ принято государственным регистратором прав в соответствии с действующим законодательством, данное требование является незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 227 КАС РФ, ст. 21, п. 3 ч. 1 ст. 29, п.п. 5, 7 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации, ст. ст. 51,55 ГрК РФ, просит суд в удовлетворении требований, заявленных к Управлению, к государственному регистратору прав Хуснутдиновой Г.Р. - отказать в полном объеме.

В ходе судебного заседания государственный регистратор Хуснутдинова Г.Р. просила отказать в удовлетворении административных исковых заявлений, указав, что в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон) уведомила заявителя об отказе в осуществлении действий по государственному кадастровому учету изменений объекта недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, помещение , документы на которую представлены с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ , и не устранением причин приостановления, указанных в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Заявитель обратился с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в ЕГРН: помещение, назначение: нежилое, общая площадь кв.м, этаж <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, помещение .

Согласно статье 1 пункта 14 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

В соответствии со статьей 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В дело правоустанавливающих документов представлено решение Ленинского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, которым администрацию Ленинского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан обязуют утвердить акт приемочной комиссии о вводе в эксплуатацию нежилых помещений в реконструированном виде.

В качестве правоустанавливающих документов представлено: решение Межведомственной комиссии о согласовании перепланировки (реконструкции), переустройства помещения, внешнего оформления фасада и устройства входных групп от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение администрации Ленинского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан -р от ДД.ММ.ГГГГ и копия акта ввода в эксплуатацию объекта перепланировки (переустройства) жилого помещения №б/н, б/д, утвержденного распоряжением администрации Ленинского района городского г.Уфа Республики Башкортостан (далее - акт ввода).

Согласно представленным документам площадь исходного объекта недвижимости с кадастровым номером увеличилась на <данные изъяты> кв.м. в результате надстройки 2-го этажа, что в соответствии с пунктом 14 статьи 1 ГрК РФ является реконструкцией объекта капитального строительства.

Руководствуясь действующим законодательством, по данному вопросу государственным регистратором направлен запрос в уполномоченный орган - отдел градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан для получения сведений, требуется ли выдача разрешения на ввод заявленного объекта в эксплуатацию.

ДД.ММ.ГГГГ получен ответ на запрос, согласно которому в связи с изменением площади объекта недвижимости, увеличения этажности установлено, что произведена реконструкция здания, на которое требуется получение разрешения на реконструкцию здания согласно статье 55 ГрК РФ.

Кроме того, направлен запрос в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору для получения сведений, достаточно ли представленных документов для государственного кадастрового учета и регистрации внесения изменения в отношении вышеуказанного объекта.

ДД.ММ.ГГГГ получен ответ на запрос (вх. ) в случае, если в результате проведения работ в помещение произошло изменение параметров объекта в целом, его частей (высоты, количества этажей, площади объема), в том числе надстройки, перестройки, расширение объекта капитального строительства, в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса имеет место реконструкция объекта недвижимости.

Таким образом, на момент принятия решения об отказе заявителем не устранены причины приостановления, а именно не представлены документы, подтверждающие законность выполненной реконструкции заявленного объекта недвижимости - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

На основании вышеизложенного, административному истцу отказано в осуществлении действий по государственному кадастровому учету изменений объекта недвижимости в ЕГРН в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, помещение , документы на которую представлены с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ ,

И разъяснен порядок обжалования, что отказ в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в соответствии частью 12 статьи 29 Закона может быть обжалован в суд. Отказ в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав не лишает заявителя права вновь обратиться с заявлением о государственной регистрации прав, в случае устранения причин, препятствующих государственной регистрации прав.

Суд на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ принял возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, участвующего в деле, извещенного о времени и месте судебного заседания.

Изучив доводы сторон, регистрационное дело, суд на месте определил рассмотреть административное дело при данной явке и пришел к следующему.

Судом установлено, что [СКРЫТО] И.Н. является собственником нежилого помещения с кадастровым , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГ решением общего собрания собственников помещений и машиномест, расположенных в подземной автостоянке <адрес>, оформленным протоколом, согласована реконструкция, в том числе с расширением или надстройкой помещения встроенно-пристроенного к подземной автостоянке (помещение , номер на поэтажном плане ), расположенного по адресу: <адрес>, лит. А. с отделкой фасада и благоустройства прилегающей территории за счет собственных средств собственника данного помещения.

Истцом разработан план перепланировки, внешнего оформления фасада, устройства входных групп и благоустройства прилегающей территории помещения встроенно-пристроенной автостоянки, расположенной по адресу: <адрес>.

Проект разработан в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СНиП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы», Пособие к СНиП «Проектирование предприятий розничной торговли», СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

[СКРЫТО] И.Н. обратился в администрацию городского округа г. Уфы (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) о намерении провести перепланировку, переустройство, внешнее оформление фасада и устройство входных групп нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

Решением межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий администрации Ленинского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ дано согласие на проведение соответствующих работ.

ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ТСЖ «Аксаковский» заключен договор на соблюдение условий проведения ремонтно-строительных работ по указанному объекту. Произведены соответствующие работы, что подтверждается техническими паспортами по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Возведенные нежилые помещения 1, 2 этажей являются работоспособными, пригодные к эксплуатации нежилыми помещениями- недвижимым имуществом -соответствующим требованиям градостроительных, строительных, санитарно-гигиенических действующих норм и правил Российской Федерации, угрозы жизни и здоровью граждан не создает, что также подтверждается техническим заключением по результатам проведения комплексного обследования конструкций автомобильного паркинга по вышеуказанному адресу на предмет оценки их технического состояния и эксплуатационной надежности, а также возможности надстройки дополнительного этажа, выполненное ООО ИБ «СтройТех-ХХI». Согласно указанному заключению техническое состояние конструкций фундаментов под конструкциями обследуемого здания, при отсутствии внешних признаков деформаций осадочного характера; техническое состояние наружных и внутренних стен обследуемого здания; техническое состояние колонн каркаса; техническое состояние монолитных бетонных плит перекрытия 1 и 2 этажей- классифицируются как работоспособные, то есть отсутствуют дефекты, снижающие несущую способность и эксплуатационную надежность. Экспертом рассчитана величина расчетной нагрузки дополнительного догружения колонн в уровне первого этажа, с учетом чего сделан вывод о том, что предполагаемые работы допустимы.

Административный истец обратился в администрацию Ленинского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан с целью получения согласования выполненных работ. Акт приемочной комиссии о вводе в эксплуатацию объекта перепланировки подписан членами комиссии, заместителем председателя комиссии, председателем комиссии, однако данный акт не был утвержден.

В связи с чем, административный истец обратился в суд о бездействии главы администрации Ленинского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, выразившегося в неутверждении подписанного акта приемочной комиссии о вводе объекта в эксплуатацию при наличии подписей всех членов комиссии.

Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление [СКРЫТО] И. Н. к администрации Ленинского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, главе администрации Ленинского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан Котову О. А. о признании незаконным бездействия, выразившегося в неутверждении акта приемочной комиссии о вводе в эксплуатацию нежилых помещений в реконструированном виде:

- назначение: нежилое, общей площадью <данные изъяты>.м., 1 этаж (в литере А помещения 1, 1а. 1б, 1в, 1г, 1е, 1ж - в соответствии с техническим паспортом, выполненным участком <адрес> ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), расположенное по адресу: <адрес>;

- назначение: нежилое, общей площадью <данные изъяты> кв.м., 2 этаж (в литере А помещения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 - в соответствии с техническим паспортом, выполненным участком <адрес> ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), расположенное по адресу: <адрес>, удовлетворено.

Признано бездействие администрации Ленинского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан в лице главы администрации Ленинского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан Котова О. А., выразившееся в неутверждении акта приемочной комиссии о вводе в эксплуатацию нежилых помещений в реконструированном виде, расположенных по адресу: <адрес> - незаконным.

Суд обязал административного ответчика администрацию Ленинского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан в лице главы администрации Ленинского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан Котова О. А. в 7 - дневный срок, с момента вступления решения в законную силу, устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца [СКРЫТО] И. Н., путем надлежащего рассмотрения его заявления в порядке пункта 10.1 решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 25 августа 2011 года 40/8 «Об утверждении Положения о порядке согласования перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции жилых (нежилых) помещений, перевода их из состава жилого в нежилой фонд и из состава нежилого в жилой фонд» и утверждения акта приемочной комиссии о вводе в эксплуатацию объекта перепланировки (переустройства) нежилого помещения. Взысканы с Администрации Ленинского района ГО г. Уфа РБ в пользу [СКРЫТО] И. Н. судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 рублей.

Согласно регистрационного дела во исполнение решения суда от ДД.ММ.ГГГГ распоряжением администрации Ленинского района городского округа г. Уфа РБ Котовым О.А. от ДД.ММ.ГГГГ -р утвержден акт ввода в эксплуатацию объекта перепланировки переустройства помещения, внешнего оформления фасада и устройства входных групп, расположенного по адресу: <адрес>

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно части 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Правовая экспертиза документов и проверка законности сделки призваны обеспечить защиту конституционных прав собственников и обладателей иных прав на объекты недвижимости, а также создает дополнительные гарантии безопасности для участников рынка недвижимости в Российской Федерации.

В рамках стадии установления оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав проверяется отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, устанавливается действительность поданных заявителем документов и наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти, а также отсутствие других оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации (статьи 9, 13, 17 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - это юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Государственная регистрация носит публичный характер: государство в лице регистрирующего органа (государственного регистратора) проверяет законность действий субъектов гражданского оборота и, только убедившись в этом, регистрирует их права.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав, в том числе в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации.

Частью 1 статьи 14 названного Федерального закона установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Согласно статье 27 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 14 Закона о регистрации основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.

Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ Муллагалеева P.P., действующая по доверенности от имени [СКРЫТО] И.Н., обратилась в Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Уфа с заявлениями о государственном учете изменений объекта недвижимости и о внесении изменений в ЕГРН в отношении объекта недвижимости: помещения ( от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ). С заявлениями приложены: решение Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ; решение Межведомственной комиссии о согласовании перепланировки (реконструкции), переустройства помещения, внешнего оформления фасада и устройства входных групп от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжение Администрации Ленинского района ГО г.Уфа Республики Башкортостан -р от ДД.ММ.ГГГГ и ксерокопия акта ввода в эксплуатацию объекта перепланировки (переустройства) жилого помещения №б/н, б/д, утвержденного Распоряжением Администрации Ленинского района городского г.Уфа Республики Башкортостан.

Государственный регистратор Хуснутдинова Г.Р. проведя правовую экспертизу в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона о регистрации, в связи с увеличением <данные изъяты>.м. в результате надстройки <данные изъяты> этажа площади исходного объекта недвижимости, направил запрос в отдел градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан для получения информации о выдаче разрешения на ввод заявленного объекта в эксплуатацию, а также в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору для получения сведений, достаточно ли представленных документов для государственного кадастрового учета и регистрации внесения изменения в отношении вышеуказанного объекта.

Вместе с тем, согласно регистрационного дела государственному регистратору Хуснутдиновой Г.Р. направлен главой администрации Ленинского района городского г.Уфа Республики Башкортостан акт ввода в эксплуатацию объекта перепланировки переустройства помещения, утвержденного распоряжением администрации Ленинского района городского округа г.Уфа РБ Котовым О.А. от ДД.ММ.ГГГГ -р.

Государственным регистратором прав принято уведомление о приостановлении ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом 9 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации в связи с тем, что не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам.

В связи с непоступлением ответов на запросы государственным регистратором прав принято решение об отказе в снятии приостановления учетно-регистрационных действий от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктами 5,7 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации в связи с тем, что не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступлением заявления от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении учетно-регистрационных действий в целях представления дополнительных документов осуществление действий по государственной регистрации изменений приостановлено на срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 30 Закона о регистрации.

ДД.ММ.ГГГГ заявителем представлено заявление от ДД.ММ.ГГГГ о возобновлении государственной регистрации прав, ранее приостановленных в заявительном порядке.

По результатам правовой экспертизы представленных документов в связи с тем, что в пределах срока приостановления государственной регистрации по представленным с заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ причины, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации прав заявителем не устранены, государственный регистратор прав Хуснутдинова Г.Р. в силу ст. 27 Закона о регистрации приняла решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, выраженное уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ .

При принятии вышеуказанных решений о приостановлении и отказе в государственном учете изменений объекта недвижимости и о внесении изменений в ЕГРН государственный регистратор прав руководствовалась следующим.

В силу ч. 1 ст. 21 Закона о регистрации указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

В представленном акте ввода в эксплуатацию объекта перепланировки (переустройства) жилого помещения (ксерокопия), по мнению государственного регистратора, отсутствует дата составления данного документа и не указаны реквизиты Распоряжения главы Администрации Ленинского районного г.Уфа РБ об утверждении акта ввода в эксплуатацию объекта перепланировки (переустройства) помещения.

Таким образом, заявителем, по мнению государственного регистратора, не представлен подлинный экземпляр акта ввода в эксплуатацию объекта перепланировки (переустройства) жилого помещения №б/н, б/д, утвержденный Распоряжением Администрации Ленинского района ГО г.Уфа Республики Башкортостан.

Однако ДД.ММ.ГГГГ получен ответ Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, согласно которому указано, что межведомственной комиссией администрации ГО г. Уфа РБ принято решение о согласовании перепланировки, переустройства помещения от ДД.ММ.ГГГГ . Ленинским судом принято решение об утверждении акта приемочной комиссии о вводе в эксплуатацию нежилых помещений. Распоряжением администрации ГО г. Уфа РБ -р от ДД.ММ.ГГГГ утвержден акт ввода помещений. Учитывая изложенное, указанные помещения являются объектом недвижимости, права на которые подлежат государственной регистрации.

Кроме того, государственному регистратору направлялась заверенная копия акта ввода в эксплуатацию начальником отдела капитального строительства Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Ленинского района городского округа г. Уфы РБ.

Несмотря на устранение основания приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и направление экземпляра акта ввода в эксплуатацию объекта перепланировки (переустройства) жилого помещения №б/н, б/д, утвержденный Распоряжением Администрации Ленинского района ГО г.Уфа Республики Башкортостан в адрес государственного регистратора последний принял решение об отказе, указав в нем от ДД.ММ.ГГГГ, что в представленном акте ввода в эксплуатацию объекта отсутствует дата составления и не указаны реквизиты распоряжения.

Далее. Согласно п. 1, 9 представленного решения Межведомственной комиссии о согласовании перепланировки (реконструкции), переустройства помещения, внешнего оформления фасада и устройства входных групп от ДД.ММ.ГГГГ согласована перепланировка (реконструкция), переустройство внешнего оформления фасада и устройства входных групп.

Положениями ст. 55 ГрК РФ определено понятие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

ДД.ММ.ГГГГ Госкомитетом направлен ответ на запрос государственного регистратора, что по приложенным документам невозможно определить, в какой части произошло изменение параметров и затронули ли изменения объекта в целом. Для определения, имеет ли в данном случае место реконструкция объекта капитального строительства, требуются дополнительные документы, в том числе проектная документация. Кроме того, Госкомитет не наделен полномочиями по разъяснению законодательства.

Получив указанный ответ из Госкомитета, государственный регистратор принимает решение, что отсутствие разрешения на строительство, реконструкцию объекта, предусмотренного требованиями ч. 2 ст. 51 ГрК РФ, является препятствием для осуществления государственной регистрации права собственности на реконструированный объект недвижимого имущества.

В своем решении об отказе от ДД.ММ.ГГГГ государственный регистратор указывает, что на момент принятия решения об отказе заявителем не устранены причины приостановления, а именно не представлены документы, подтверждающие законность выполненной реконструкции заявленного объекта недвижимости - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

В виду чего, государственным регистратором принимается решение об отказе в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, оформленный сообщением об отказе от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ .

Разрешая заявленные требования, суд пришел к выводу о том, что у административного ответчика не имелись правовые основания для отказа в осуществлении регистрационных действий.

Из уведомления об отказе регистрации следует, что во внесении изменений на объект – помещение нежилое, адрес: РБ, <адрес>, помещение , общая площадь 217,6 кв.м. административным органом отказано по причине отсутствия документа, предусмотренного ст. 55 ГрК РФ разрешения на ввод вышеуказанного объекта в эксплуатацию. Вместе с тем, разрешение на ввод в эксплуатацию требуется в том случае, если в отношении объекта недвижимости проводилась реконструкция, которая повлекла за собой такие изменения объекта строительства, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики его надежности и безопасности и превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Так, пунктом 4 части 17 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные
градостроительным регламентом:

капитального ремонта объектов капитального строительства;

строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными,
согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Вывод государственного регистратора, что само по себе изменение площади объекта является основанием для вывода об имевшей место его реконструкции не подпадает под действие пункта 4 части 17 статьи 51 ГрК РФ.

В соответствии с пунктом 14 статьи 1 ГрК РФ под реконструкцией объектов капитального строительства понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Таким образом, отказывая в проведении регистрационных действий в связи с непредставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственный регистратор должен был учитывать не только факт изменения параметров объекта по площади, но и наличие сведений о том, затрагивают ли данные изменения конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта и не превышают ли предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Судом установлено, что спорное помещение является встроенно-пристроенным к подземной автостоянке по <адрес>.

Нормами действующего законодательства предусмотрен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов (подп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).

Согласно закрепленному в подп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ принципу единства судьбы земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии со ст. 273 ГК РФ при переходе права собственности на здание строение или сооружение, принадлежащее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания или сооружения переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием или сооружением и необходимый для его использования.

Таким образом, административному истцу также принадлежит на праве собственности соответствующий земельный участок, на котором расположено данное помещение.

ДД.ММ.ГГГГ решением общего собрания собственников помещений и машиномест, расположенных в подземной автостоянке <адрес>, оформленным Протоколом, согласована реконструкция, в том числе с расширением или надстройкой помещения встроенно-пристроенного к подземной автостоянке (помещение , номер на поэтажном плане ), расположенного по адресу: <адрес> с отделкой фасада и благоустройства прилегающей территории за счет собственных средств собственника данного помещения.

Разработан Проект перепланировки, внешнего оформления фасада, устройства входных групп и благоустройства прилегающей территории помещения встроенно — пристроенной автостоянки, расположенной по адресу: <адрес> - прилагается Том

Проект разработан в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СНиП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы», Пособие к СНиП «Проектирование предприятий розничной торговли», СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Указанный проект соответствует требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ и обеспечивает безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных чертежами мероприятий.

Истец обращался в Администрацию ГО г. Уфа (вх. от ДД.ММ.ГГГГ.) о намерении провести перепланировку (реконструкцию), переустройство, внешнее оформление фасада и устройство входных групп нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

Решением Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий Администрации городского округа г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ дано согласие на проведение соответствующих работ.

В соответствии с положениями Постановления главы Администрации городского округа г. Уфа РБ от 25.05.2015 № 2111 "О Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий", Межведомственная комиссия по вопросам внешнего оформления городских территорий является коллегиальным органом, осуществляющим координацию деятельности городских органов управления по реализации единой городской политики в области благоустройства, внешнего оформления города, а также в вопросах перепланировки (переустройства) жилых (нежилых) помещений, зданий и сооружений.

ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ТСЖ «Аксаковский» заключен Договор на соблюдение условий проведения ремонтно - строительных работ по указанному объекту.

Произведены соответствующие работы - данное обстоятельство подтверждается прилагаемым Техническим паспортом по состоянию на 13.08.2018г.

Административный истец обратился в Администрацию Ленинского района ГО г. Уфа с целью получения согласования выполненных работ.

Акт приемочной комиссии о вводе в эксплуатацию объекта перепланировки (переустройства) подписан членами комиссии, заместителем председателя комиссии, председателем комиссии.

В качестве подтверждения всех вышеизложенных обстоятельств Истцом при подаче заявления на регистрацию также сданы:

- решение Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий Администрации городского округа г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании перепланировки (реконструкции), переустройства помещения, внешнего оформления фасада и устройства входных групп.

- решение Ленинского районного суда г.Уфы РБ от ДД.ММ.ГГГГ по делу , вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, которым суд обязал администрацию Ленинского района ГО г.Уфа РБ в лице главы администрации Ленинского района ГО г.Уфа рассмотреть заявление в порядке п. 10.1 Положения о порядке согласования перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции жилых (нежилых) помещений, перевода их из состава жилого в нежилой фонд и из состава нежилого в жилой фонд, утвержденного решением Совета ГО г.Уфа от ДД.ММ.ГГГГ и утверждении акта приемочной комиссии о вводе в эксплуатацию;

- технический паспорт от ДД.ММ.ГГГГ;

-распоряжение Главы администрации Ленинского района ГО г.Уфа от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об утверждении акта ввода в эксплуатацию объекта перепланировки (реконструкции), переустройства помещения, внешнего оформления фасада и устройства входных групп, расположенного по адресу: <адрес>»;

- заверенная администрацией копия акта ввода в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ;

технический план помещения.

В соответствии с п. 10.1 «Положения о порядке согласования перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции жилых (нежилых) помещений, перевода их из состава жилого в нежилой фонд и из состава нежилого в жилой фон», акт приемочной комиссии о вводе в эксплуатацию объекта подтверждает окончание перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции помещения.

Следовательно, у Истца отсутствует обязанность по предоставлению в регистрирующий орган разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поскольку проведенные Истцом работы на основании решения Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ не относятся к изменениям объекта капитального строительства, требующим получения таких разрешений.

Управлением Росреестра по РБ не представлено доказательств, включая тех, которые получены им по межведомственным запросам, свидетельствующих о том, что административным истцом не выполнены требования по уведомлению о приостановлении государственного кадастрового учета в государственной регистрации прав и об отказе.

Удовлетворяя административный иск, суд приходит к выводу о том, что у административного ответчика отсутствовали основания для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и отказе от ДД.ММ.ГГГГ не имелось, поскольку регистрирующим органом не представлено доказательств в обоснование принятых ими решениях.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,

решил:

Административные исковые требования [СКРЫТО] И. Н. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, государственному регистратору прав Хуснутдиновой Г.Р. о признании незаконным уведомления об отказе в государственной регистрации и обязании устранить нарушение прав и законных интересов удовлетворить.

Признать незаконным уведомление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан об отказе в государственном учете и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан устранить нарушение прав и законных интересов [СКРЫТО] И.И. путем осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении объекта недвижимости, кадастровый , объект - нежилое помещение, адрес: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца через Ленинский районный суд города Уфы Республики Башкортостан, со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Р.Ф.Фахрутдинова

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан на 20.12.2019:
Дело № 2-1193/2020 (2-6044/2019;) ~ М-6028/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 04.02.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кочкина И.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-33/2020 ~ М-6035/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 14.01.2020
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Касимов А.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1169/2020 (2-6020/2019;) ~ М-6040/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Романова Ю.Б.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1113/2020 (2-5961/2019;) ~ М-6016/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 11.02.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Романова Ю.Б.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1212/2020 (2-6063/2019;) ~ М-6031/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 25.02.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ситник И.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1111/2020 (2-5959/2019;) ~ М-6018/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 10.02.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Романова Ю.Б.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1114/2020 (2-5962/2019;) ~ М-6015/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Романова Ю.Б.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1188/2020 (2-6039/2019;) ~ М-6019/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 28.01.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кочкина И.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1171/2020 (2-6022/2019;) ~ М-6037/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Харламов Д.А.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1121/2020 (2-5970/2019;) ~ М-6038/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 18.03.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Хусаинов А.Ф.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-33/2020 (12-456/2019;), апелляция
  • Дата решения: 23.01.2020
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Харламов Д.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-457/2019, апелляция
  • Решение: Возвращено без рассмотрения в связи с пропуском срока обжалования
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Харламов Д.А.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-452/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 20.12.2019
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ситник И.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-451/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 20.12.2019
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ситник И.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-450/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 20.12.2019
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Мохова Л.Б.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 3/2-396/2019, первая инстанция
  • Решение: Производство по материалу прекращено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Илалова О.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-403/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Илалова О.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-401/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Илалова О.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-399/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Илалова О.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-400/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Илалова О.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-398/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Илалова О.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-397/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Илалова О.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-402/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Илалова О.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-11/2020 (4/17-192/2019;), первая инстанция
  • Решение: Передано по подсудности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Якупова Э.Ф.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/14-42/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Илалова О.В.
  • Судебное решение: НЕТ