Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 23.11.2018 |
Дата решения | 07.12.2018 |
Категория дела | прочие о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя |
Судья | Гималетдинов А.М. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 9a80c1fe-6b19-30c7-af0e-e44fbc07143d |
2а-4386/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Уфа 07 декабря 2018 года
Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Гималетдинова А.М.,
при секретаре судебного заседания Амитовой Р.Г.,
с участием административного истца Я.А.М., его представителя С.А.А.,
представителя административного ответчика Ленинского РСОП <адрес> УФССП России по РБ А.А.Г,,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Я.А.М. к судебному приставу – исполнителю Ленинского РОСП <адрес> УФССП России по Республике Башкортостан Ф.Э.Р. о признании незаконным постановления о расчете задолженности по алиментам,
УСТАНОВИЛ:
Я.А.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу – исполнителю Ленинского РОСП <адрес> УФССП России по Республике Башкортостан Ф.Э.Р. о признании незаконным постановления о расчете задолженности по алиментам, поскольку в расчетный период он был трудоустроен и оплачивал алименты с дохода, что не было учтено судебным приставом-исполнителем.
Кроме того, при расчете задолженности, были допущены нарушения. В целях определения задолженности, приставом-исполнителем был взят расчет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При этом, было указано, что для производства расчета, пристав-исполнитель использовал данные Госкомстата о средней заработной плате в РФ по состоянию на август 2018 года, что составило 41 364 рубля.
Судебному приставу-исполнителю следовало использовать показатели средней заработной платы в динамике на протяжении всего указанного периода.
Административный истец Я.А.М., его представитель С.А.А. требования поддержал по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Ленинского РСОП <адрес> УФССП России по РБ А.А.Г, в иске просила отказать.
Допрошенный в судебном заседании по ходатайству представителя истца, в качестве свидетеля, Я.К.А,, суду пояснил, что Я.А.М. является ему отцом.
На вопрос представителя истца, пояснил, что отец давал наличными деньги К.В.В., он сам переводил на свою карту, после, со своей карты переводил деньги К.В.В., указывая при этом назначение платежа, как алименты.
Допрошенная в судебном заседании по ходатайству представителя истца, в качестве свидетеля, К.В.В. суду пояснила, что состояла в браке с Я.А.М.
На вопрос представителя истца пояснила, что с конца 2017 года по октябрь 2018 года с карты Константина переводились деньги в размере 30 000 - 40 000 рублей, как алименты. После развода алименты не выплачивались вообще. В настоящее время алименты выплачиваются, указав, что готова заключить с Я.А.М. мировое соглашение.
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено УФССП России по РБ.
О месте и времени судебного заявления извещено, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Суд, руководствуясь п. 6 ст. 226 КАС РФ, определил рассмотреть дело в отсутствии надлежаще извещенных лиц.
Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу закона необходимым условием для признания решения, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов заявителя оспариваемым решением, действием (бездействием). Обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.
Согласно ст. 122 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
Ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ч. 2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации бремя доказывания правомерности бездействия должностных лиц возложено на административного ответчика,
Согласно материалам исполнительного производства, представленными стороной административного ответчика, установлено, что, на основании судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного мировым судьей судебного участка № по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, возбуждено исполнительное производство №-ИП о взыскании алиментов на содержание детей с должника Я.А.М. в пользу К.В.В.
Административным истцом представлены доказательства подтверждающие оплату алиментов, но не учтенных судебным приставом в частности Я.А.М. оплачивал алименты в: январе, феврале, марте, мае, октябре и ноябре 2018 года.
Указанные платежи были неучтены судебным приставом-исполнителем в связи с тем, что административный истец не предоставил об этом сведения.
В рамках указанного исполнительного производства, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам.
Вместе с тем, постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП <адрес> УФССП России по РБ Н.Д.И,, исполнительное производство №-ИП окончено, в связи с тем, что поступило заявление взыскателя об окончании исполнительного производства. Исполнительный документ возвращен взыскателю.
Таким образом, исследовав и оценив по правилам статьи 84 КАС Российской Федерации все имеющиеся в материалах дела доказательства, суд пришел к выводу о том, что права административного истца в настоящее время не нарушаются.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного искового заявления Я.А.М. к судебному приставу – исполнителю Ленинского РОСП <адрес> УФССП России по Республике ФИО2 Ринатовне о признании незаконным постановления о расчете задолженности по алиментам, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Уфы.
Председательствующий А.М. Гималетдинов