Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 01.11.2018 |
Дата решения | 28.11.2018 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Гималетдинов А.М. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 8d777822-50b3-3509-bd93-4d894656ddae |
2а-4161/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 ноября 2018 года город Уфа
Ленинский районный суд г. Уфы РБ в составе:
председательствующего судьи Гималетдинова А.М.,
при секретаре судебного заседания Амитовой Р.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 40 по РБ к А.О.М. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 40 по Республики Башкортостан обратилась в суд с административным исковым заявлением к А.О.М. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям.
В обосновании иска указано, что административный ответчик имеет в собственности имущество, подлежащее налогообложению.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 40 по Республики Башкортостан надлежащим образом известила А.О.М. о сумме и сроках уплаты налога, направив налоговое уведомление.
Однако в установленные сроки налогоплательщик не оплатил в установленные сроки суммы налогов.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 40 по Республики Башкортостан направила административному ответчику требование Данное требование налогоплательщиком также оставлено без исполнения.
До настоящего времени суммы начисленных налогов и пени в бюджет не поступили.
Налогоплательщик имеет задолженность по транспортному налогу в размере 9 200 руб., по пени по транспортному налогу в размере 25,30 руб., которую просит взыскать с ответчика.
Представитель административного истца Межрайонная ИФНС России № 40 по РБ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Административный ответчик А.О.М., извещенный належим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явился.
Ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Сведения о месте и времени судебного заседания также имеются на официальном сайте Ленинского районного суда г. Уфы - leninsky.bkr@sudrf.ru.
Таким образом, с учетом положений ст. 289 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии истца.
Изучив письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В п. 1 ст.3 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Пункт 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ устанавливает, что обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента (п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ).
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу абзаца 3 п. 4 ст. 31 Налогового кодекса РФ в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
Пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ предусматривает положение о том, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
А также в соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 2 Закона Республики Башкортостан № 365-з от 27 ноября 2002 года "О транспортном налоге", налоговые ставки на транспортные средства устанавливаются в зависимости от мощности двигателя.
В силу ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
С 1 января 2015 года уплата налога на имущество физических лиц регулируется главой 32 НК РФ.
Судом установлено, что административный истец А.О.М. является плательщиком транспортного налога.
Налоговым органом заказным письмом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение статьи 45 НК РФ А.О.М. не исполнил установленную законом обязанность по уплате транспортного налога.
В связи с неуплатой А.О.М. налога в установленный срок налоговый орган направил в адрес административного ответчика требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, которое своевременно не было исполнено.
Однако, до рассмотрения дела по существу задолженность административным ответчиком погашена, в связи с чем, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 40 по РБ к А.О.М. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям, отказать, в связи с добровольным погашением задолженности.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан путём подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Уфы.
Председательствующий А.М. Гималетдинов