Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 11.07.2017 |
Дата решения | 12.09.2017 |
Категория дела | Прочие о взыскании обязательных платежей и санкций (гл. 32, в т.ч. рассматриваемые в порядке гл.11.1 КАС РФ) |
Судья | Гималетдинов А.М. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 67829769-6b5e-32c2-8439-d04e4174135e |
№ 2а-3058/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 сентября 2017 года г. Уфа
Ленинский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Гималетдинова А.М.,
при секретаре Суфиевой А.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Рябчинской ФИО9 к УФСИН России по Республике Башкортостан, ФСИН России о признании не соответствующим Федеральному закону от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" решение от 06 октября 2016 года (протокол №) комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России об отказе Рябчинской Л.Л. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и возложения обязанности на Федеральную службу исполнения наказаний поставить Рябчинскую Л.Л. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Истец Рябчинская Л.Л. обратилась в суд с указанным требования, в обосновании указав, что она, будучи майором внутренней службы, старшим оперуполномоченным Управления ФКУ УОДОП ФСИН России по Республике Башкортостан обратилась с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной для приобретения или строительства жилого помещения 28.03.2014 г.
К заявлению Рябчинская Л.Л. приложила документы, указанные в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. № 369)
Однако комиссия ФСИН России, в нарушении сроков предусмотренных п.7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации только 06 октября 2016 года (выписка из протокола № 78) отказала Рябчинской Л.Л. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369. Отказ Рябчинской Л.Л. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты имел место в связи с тем, что наряду со всеми представленными документами Рябчинской Л.Л. не представлены сведения из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся; объекты недвижимого имущества на дочь заявителя). Однако в представленной выписке из ЕГРП от 28.03.2014г. были указаны сведения как на Рябчинскую Любовь Леонидовну, так и на ее дочь Растумханову Камилу Рустемовну.
Просит признать не соответствующим Федеральному закону от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" решение от 06 октября 2016 года (протокол №) комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России об отказе Рябчинской Л.Л. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и возложить обязанность на Федеральную службу исполнения наказаний поставить Рябчинскую Л.Л. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В судебном заседании представитель истца – Кибальник О.Ю. исковые требования поддержал и пояснил, что у комиссии ФСИН России не было законных оснований отказать Рябчинской Л.Л. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а сведения о дочери заявителя были незамечены комиссией, так как содержались в одном документе -выписке из ЕГРП от 28.03.2014г. Таким образом Рябчинская Л.Л. предоставила все необходимые документы.
В судебном заседании представитель ответчика просил в удовлетворении административного иска отказать.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотрение дела без участия истца Рябчинской Л.Л., извещенной надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, обсудив доводы сторон и оценив доказательства.
Судом установлено, что Рябчинская ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ г.р., являясь сотрудником Управления ФКУ УОДОП ФСИН России по Республике Башкортостан обратилась с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной для приобретения или строительства жилого помещения 28.03.2014 г.
В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты Рябчинская Л.Л. представила в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указала сведения о совместно проживающих членах семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указала, что ранее ей во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись, т.е.на основании и соответствии с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. № 369).
Согласно п 7. указанных Правил: на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Однако комиссия ФСИН России, в нарушении сроков предусмотренных п.7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. № 369) только 06 октября 2016 года (выписка из протокола № 78) отказала Рябчинской Л.Л. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369.
С выпиской из протокола № от 06 октября 2016 года комиссии ФСИН России Рябчинская Л.Л. была ознакомлена только 05 мая 2017 года.
Отказ Рябчинской Л.Л. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты имел место в связи с тем, что наряду со всеми представленными допустимыми документами Рябчинской Л.Л. не представлены сведения из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся; объекты недвижимого имущества на дочь заявителя).
В представленной комиссии ФСИН России выписке из ЕГРП от 28.03.2014г. имеются сведения как на Рябчинскую ФИО11, так и на ее дочь Растумханову ФИО12
В соответствии с Порядком формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденным приказом Федеральной службы исполнения наказания РФ от 29 августа 2013 г. N 496 (п. п. 10, 10.1, 10.2), территориальные подкомиссии и подкомиссии осуществляют следующие функции: принятие документов для получения единовременной выплаты; проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты. В целях выполнения возложенных на них функций регистрируют рапорта и заявления в Книгах учета заявлений; проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.
Рябчинскую Л.Л. не уведомляли в обязательном порядке о недостатках по представленных документах.
Таким образом, Рябчинская Л.Л. предоставила все необходимые документы, указанные в п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы..., утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369, что позволяет ей быть принятой на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в 3-месячный срок со дня подачи заявления, то есть не позднее 29 июня 2014 года.
С учетом установленных обстоятельств и приведенных правовых норм, суд считает административный иск обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать несоответствующим Федеральному закону от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" решение от 06 октября 2016 года (протокол №) комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России об отказе Рябчинской Л.Л. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Возложить обязанность на Федеральную службу исполнения наказаний поставить Рябчинскую Л.Л. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 29 июня 2014 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Ленинский районный суд г.Уфы
Председательствующий судья: А.М. Гималетдинов