Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 20.01.2020 |
Дата решения | 27.02.2020 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями) |
Судья | Гималетдинов А.М. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 2f896936-16e4-32a5-9ef0-5ad469551322 |
Дело №2а-1460/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 февраля 2020 года г.Уфа
Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Гималетдинова А.М.,
при секретаре Амитовой Р.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] И. А. к Врио начальнику ФКУЗ МСЧ-2 [СКРЫТО] [СКРЫТО] Путенихину Г.М., ФКУЗ МСЧ-2 [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] по РБ, [СКРЫТО] [СКРЫТО] об оспаривании бездействия должностного лица – начальника ФКУЗ МСЧ-2 [СКРЫТО] [СКРЫТО],
установила:
[СКРЫТО] И.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие, допущенное при рассмотрении заявления от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ и обязании устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения доводов, изложенных в заявлении, их объективной проверки и установления лиц, виновных в причинении вреда здоровью.
Свои требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ он через администрацию ФКУ ИК-8 [СКРЫТО] РФ по РБ обратился с заявлением № от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника ФКУЗ МСЧ-2 [СКРЫТО] [СКРЫТО] по вопросам организации медицинского обеспечения сотрудниками филиала «Медицинская часть №5», в котором получил лечение и наступившие вследствие этого вредные последствия в виде причинения вреда здоровью. В указанном заявлении просил провести служебную проверку и установить лиц виновных в причинении вреда здоровью и привлечь их к ответственности. ДД.ММ.ГГГГ он ознакомился с ответом. Считает, что данный ответ не соответствует требованиям Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Так, не проверены указанные им доводы, не проведена служебная проверка, не опрошены должностные лица, не установлены лица, причинившие вред здоровью. Начальник ФКУЗ МСЧ-2 [СКРЫТО] [СКРЫТО], допустив бездействие, не организовал работу по проверке его заявления. Данный ответ административного ответчика является незаконным, поскольку нарушает его права и законные интересы
В судебном заседании Новотронов И.А. (участвующий по ВКС) заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель [СКРЫТО] [СКРЫТО] по РБ, [СКРЫТО] [СКРЫТО] Строкин А.А. просил в удовлетворении административного иска отказать.
Исследовав материалы дела, выслушав мнения участвующих по делу лиц, суд приходит к следующему.
Согласно статье 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу статьи 218 (часть 1) Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним статьей 33 Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В силу пункта 3 статьи 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно части 1 статьи 10 названного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение (пункт 1).
Запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия (пункт 2).
Согласно частям 1 и 2 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Судом установлено и как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] И.А. через администрацию ФКУ ИК-8 [СКРЫТО] РФ по РБ обратился с заявлением № от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника ФКУЗ МСЧ-2 [СКРЫТО] [СКРЫТО] по вопросам организации медицинского обеспечения сотрудниками филиала «Медицинская часть №5».
ДД.ММ.ГГГГ за № по результатам рассмотрения обращения врио начальника ФКУЗ МСЧ-2 [СКРЫТО] [СКРЫТО] Путенихиной Г.М. дан мотивированный ответ, в котором указано, что в филиале «Медицинская часть №5» [СКРЫТО] И.А. прошел первичный медицинский осмотр, куда неоднократно обращался и получал амбулаторное лечение согласно имеющимся заболеваниям. Согласно графику проходит профилактические, диспансерные медицинские осмотры, флюрографию органов грудной клетки 2 раза в год (крайняя от ДД.ММ.ГГГГ, заключение без патологических изменений). ДД.ММ.ГГГГ осмотрен врачом-фтизиатром, взят на диспансерное наблюдение по 4 ГДУ, назначен курс профилактического противотуберкулезного лечения. ДД.ММ.ГГГГ прием врача-терапевта, поставлен диагноз, предложено плановое стационарное обследование и лечение в условиях филиала, однако осужденный отказался от госпитализации в письменной форме. Объем диагностической, лечебной, профилактической медицинской помощи определяется лечащим врачом по клиническим показаниям в соответствии с имеющимися заболеваниями у конкретного пациента. В настоящее время [СКРЫТО] И.А. находится в удовлетворительном состоянии.
С учетом вышеуказанного, обращение [СКРЫТО] И.А. рассмотрено по существу уполномоченным лицом в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по результатам рассмотрения обращения заявителю дан соответствующий письменный мотивированный ответ, который был направлен в адрес административного истца и последним получен, что им не оспаривается.
Данный ответ не создает каких-либо негативных юридических последствий для заявителя в виде нарушения его прав и свобод, создания препятствий в реализации заявителем его прав, возложения на заявителя каких-либо обязанностей.
Таким образом, порядок и срок разрешения обращения, предусмотренные Законом N 59-ФЗ и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ, не нарушены.
В судебном заседании [СКРЫТО] И.А. не оспаривал факт оказания ему медицинской помощи административным ответчиком.
Само по себе несогласие [СКРЫТО] И.А. с содержанием ответа на его обращение, не может свидетельствовать о бездействии начальника ФКУЗ МСЧ-2 [СКРЫТО] [СКРЫТО].
При таких обстоятельствах, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления [СКРЫТО] И.А.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления [СКРЫТО] И. А. к ФКУЗ МСЧ-2 [СКРЫТО] [СКРЫТО] Путенихину Г.М., ФКУЗ МСЧ-2 [СКРЫТО] [СКРЫТО], [СКРЫТО] [СКРЫТО] по РБ, [СКРЫТО] [СКРЫТО] о признании незаконным бездействие, допущенное при рассмотрении заявления от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ и обязании устранить допущенные нарушения, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий А.М. Гималетдинов