Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 09.01.2018 |
Дата решения | 06.02.2018 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Кочкина И.В. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | dc224497-e86e-327e-bfc4-90401500308b |
Дело № 2-633/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 февраля 2018 года г. Уфа
Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Кочкиной И.В.,
при секретаре Насыровой Д.Б.,
с участием административного истца [СКРЫТО] М.И.,
адвоката административного истца [СКРЫТО] М.И. – Губайдуллина Р.М., представившего ордер серии № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя административного ответчика МВД по РБ Галлямова Р.С., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за №
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] МИ к МВД по РБ, ИЦ МВД по РБ о признании действий по сохранению, обработке информации о привлечении к уголовной ответственности незаконными, обязании исключить информации из базы данных,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] М.И. обратился в суд с исковым заявлением к Министерству внутренних дел по <адрес>, ИЦ МВД по РБ о признании действий по сохранению, обработке информации о привлечении к уголовной ответственности незаконными, обязании удалить из базы данных ИЦ МВД по РБ сведений об осуждении. Указал, что приговором <данные изъяты> межрайонного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ он был осужден по ч. 3 ст. 264 УК РФ к 2 годам лишения свободы с лишением права управления транспортным средством сроком на 1 год. На основании ст. 73 УК РФ основное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком на 2 года. Апелляционным определением Верховного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ приговор <данные изъяты> межрайонного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ оставлен без изменения. Освобожден от наказания на основании амнистии. В настоящее время является юридически несудимым. Просит признать действия МВД по РБ и ИЦ МВД по РБ по сохранению, обработке информации о привлечении его к уголовной ответственности согласно приговора Гафурийского межрайонного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ- незаконными.
Истец просит суд признать действия МВД по РБ и Информационного центра МВД по РБ по сохранению, обработке информации о привлечении [СКРЫТО] М.И. к уголовной ответственности незаконными, обязать МВД по РБ и ИЦ МВД по РБ исключить данную информацию в отношении [СКРЫТО] М.И. из базы данных.
Из существа представленного иска следует, что [СКРЫТО] М.И. оспаривает правоотношения, возникшие в результате незаконного, по его мнения, действий органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
По смыслу статьи 1 КАС РФ административные споры обусловлены отношениями власти и подчинения.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Таким образом, суд определил рассмотреть настоящее исковое заявление в порядке административного судопроизводства, предусмотренного главой 22 КАС РФ.
В судебном заседании административный истец [СКРЫТО] М.И., его адвокат Губайдуллин Р.М. административные исковые требования поддержали, просили административный иск удовлетворить.
Представитель МВД по РБ – Галлямов Р.С., заявленные требования не признал, указав, что в учетах ИЦ МВД по РБ имеется информация, о том, что [СКРЫТО] МИ ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес> РБ <данные изъяты> межрайонным судом РБ от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч. 3 ст. 264 УК РФ к 2 годам лишения свободы. На основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 2 года, освобожден от наказания по амнистии, с лишением права управления транспортным средством на 1 год. Приговор вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ. Данная информация является учетной до достижения 80-летнего возраста, данные сведения отражаются в справках, предоставляемых гражданам в соответствии с п. 74 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования от ДД.ММ.ГГГГ №.
Представитель административного ответчика ИЦ МВД по РБ в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов гражданского судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
Судом предприняты все возможные и эффективные меры к извещению сторон о времени и месте рассмотрения дела, к обеспечению реализации его прав в процессе, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Информация о движении гражданского дела, даты судебных заседаний своевременно опубликованы на сайте Ленинского районного суда <адрес> РБ - leninsky.bkr@sudrf.ru.
Исследовав изложенные обстоятельства дела, заслушав участников процесса, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с требованиями межведомственного приказа в ФКУ «ГИАЦ МВД России» на федеральный учет ставится информация об осужденных отбывающих (отбывавших) наказание в виде лишения свободы. Информация о лицах, привлеченных в качестве обвиняемых, лицах, условно осужденных, также о лицах, осужденных к иным видам наказания подлежит региональному учету.
Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Часть 8 статьи 17 Закона о полиции закрепляет, что персональные данные, содержащиеся в банках данных о гражданах, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон о персональных данных), регламентируя в части 7 статьи 5 хранение персональных данных, также предусматривает, что оно должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъект персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом.
В настоящее время межведомственным приказом установлен срок хранения учетных документов в пофамильных картотеках учетные алфавитные карточки формы 1 на лиц, привлекавшихся в качестве подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, уголовные дела (уголовное преследование) в отношении которых прекращены на стадии предварительного следствия, на основании акта об амнистии или помилования, и другое до достижения ими 80-летнего возраста. Какой-либо нормативный правовой акт большей юридической силы, которому бы противоречило оспариваемое предписание о сроке хранения названных учетных документов, отсутствует.
Анализ федерального законодательства позволяет сделать вывод, что обработка персональных данных, содержащих информацию о лицах, подвергавшихся уголовному преследованию, включая их хранение для определенных и законных целей, осуществляется на законной и справедливой основе, обеспечивает точность персональных данных, их достаточность, актуальность по отношению к целям обработки персональных данных, поэтому соответствует принципам, закрепленным статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ «О персональных данных», статьей 5 Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от ДД.ММ.ГГГГ, ратифицированной Федеральным
В силу части 3 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных о судимости может осуществляться государственными органами или муниципальными органами в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иными лицами в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.
На основании частей 1, 2 и пунктов 2, 4 части 3 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее - банки данных).
Формирование и ведение банков данных осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Внесению в банки данных подлежит информация: о лицах, осужденных за совершение преступления; о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием.
Судом установлено, что [СКРЫТО] МИ был осужден <данные изъяты> межрайонным судом РБ ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 264 УК РФ к 2 годам лишения свободы. На основании ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком 2 года, освобожден от наказания по амнистии, с лишением права управления транспортным средством на 1 год. Приговор вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ.
Данная информация является учетной, до достижения лицами 80-летнего возраста, что предусмотрено п.п. «г» п. 15.2 Приложения № Наставления, согласованное с Судебным департаментом при Верховном суде РФ к межведомственному приказу МВД России, Минюст РФ, МЧС РФ, Минфин РФ, Минобороны РФ, ФСБ РФ, ФСКН РФ, ФСО РФ, СВР РФ, ФТС РФ, ФМС РФ, ГФС РФ, СК РФ, Генпрокуратуры РФ №дсп, 19дсп, 73дсп, 1дсп, 113дсп, 108дсп, 75дсп, 93дсп, 324дсп, 133дсп, 63дсп, 14/95дсп от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах.
Формирование и ведение банков данных осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Внесению в банки данных подлежит информация:
1) о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления;
2) о лицах, осужденных за совершение преступления;
3) о лицах, которые совершили преступление или общественно опасное деяние и в отношении которых судом применены принудительные меры медицинского характера;
4) о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;5) о несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности либо освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; о несовершеннолетних, совершивших правонарушения и (или) антиобщественные действия, об их родителях или иных законных представителях, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
6) о лицах, в отношении которых до вступления приговора в законную силу был применен акт помилования или акт об амнистии, освобождающие от наказания;
7) о лицах, в отношении которых совершено преступление;
8) о лицах, совершивших административное правонарушение;
9) о лицах, объявленных в розыск;
10) о лицах, пропавших без вести;
11) о лицах, находящихся в беспомощном состоянии и неспособных по состоянию здоровья или возрасту сообщить сведения о себе;
12) о владельцах транспортных средств;
13) о лицах, получивших водительское удостоверение;
14) о лицах, получивших удостоверение частного охранника;
15) о лицах, получивших лицензию на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности;
16) о лицах, состоящих на профилактическом учете;
17) о лицах, в отношении которых заведены дела оперативного учета;
18) о лицах, прошедших государственную дактилоскопическую регистрацию;
19) о лицах, прошедших государственную геномную регистрацию;
20) о лицах, подлежащих государственной защите;
21) о лицах, владеющих оружием;
22) о лицах, реабилитированных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
23) об иностранных гражданах и о лицах без гражданства, в отношении которых принято решение о депортации или об административном выдворении.
Полиция обеспечивает защиту информации, содержащейся в банках данных, от неправомерного и случайного доступа, уничтожения, копирования, распространения и иных неправомерных действий. Полиция обязана обеспечить гражданину возможность ознакомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с содержащейся в банках данных информацией, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.
По запросам граждан, а также государственных и муниципальных органов о предоставлении справки о наличии (отсутствии) судимости, сведения предоставляются в соответствии с Административным регламентом МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденным приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №. Справки оформляются на бланках единого образца, утвержденного вышеуказанным Административным регламентом, без указания архивных сведений. Другие организации правом обращения к учетам Информационного центра МВД по <адрес> не обладают.
В соответствии с пунктом 40, абзацем пятым пункта 41 и пунктом 43 Положения о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений, утвержденного Приказом Генпрокуратуры России N 39, Министерства внутренних дел России N 1070, МЧС России N 1021, Минюста России N 253, Федеральной службы безопасности России N 780, Минэкономразвития России N 353, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России N 399 от ДД.ММ.ГГГГ "О едином учете преступлений", учету подлежат все лица, в отношении которых вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям, уголовное дело направлено прокурором в суд с обвинительным заключением (актом) либо вынесен обвинительный приговор по уголовному делу частного обвинения.
Основанием учета лица, совершившего преступление, является постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования (по нереабилитирующим основаниям).
Снятию с учета подлежит лицо в случае прекращения уголовного дела в отношении него по реабилитирующим основаниям либо вынесения оправдательного приговора по следующим основаниям: отсутствие события преступления (пункт 1 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации); отсутствие в деянии состава преступления (пункт 2 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации); примирение потерпевшего с обвиняемым по делам частного обвинения (часть 2 статьи 20 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации); отсутствие заявления потерпевшего, если уголовное дело может быть возбуждено не иначе как по его заявлению (пункт 5 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации); наличие в отношении подозреваемого или обвиняемого вступившего в законную силу приговора по тому же обвинению либо определения суда или постановления судьи о прекращении дела по тому же обвинению, неотмененного постановления органа дознания, следователя, прокурора о прекращении дела по тому же обвинению, а также в случаях, когда не установлено событие преступления, подсудимый не причастен к совершению преступления, в его деянии отсутствует состав преступления либо в отношении него коллегией присяжных заседателей вынесен оправдательный вердикт (пункты 4 и 5 части 1 статьи 27, пункты 1 - 4 части 2 статьи 302 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации); отсутствие заключения суда о наличии признаков преступления в действиях одного из лиц, указанных в пункты 1, 3 - 5, 9 и 10 части 1 статьи 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, либо отсутствие согласия соответственно Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания, Конституционного Суда Российской Федерации, квалификационной коллегии судей на возбуждение уголовного дела или привлечение в качестве обвиняемого одного из лиц, указанных в пункты 1 и 3 - 5 части 1 статьи 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (пункт 6 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации); непричастность подозреваемого, обвиняемого к совершению преступления (пункт 1 части 1 статьи 27 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с положениями статьи 133 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации освобождение от наказания в виде лишения свободы на основании п. 3, 9, 12 Постановления ГД ФС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» не является реабилитирующим основанием.
При таких обстоятельствах, поскольку [СКРЫТО] М.И. освобожден от наказания в виде лишения свободы на основании п. 3, 9, 12 Постановления ГД ФС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», которое в соответствии с действующим законодательством не является реабилитирующим основанием и не входит в перечень оснований, по которым лицо подлежит снятию с учета лиц, совершивших преступление, действия ответчиков соответствуют требованиям закона
Части 2,7 и 8 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ предусматривают, что формирование и ведение банков данных осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.
Необходимость в обработке, хранении и предоставлении указанных сведений обусловлена требованиями отдельных положений законодательных актов Российской федерации, предусматривающих соответствующие ограничения при наличии факта уголовного преследования при наличии судимости, независимо от ее снятия либо погашения.
Сам по себе факт хранения информации - никаких конституционных прав и свобод не нарушает, и не влечёт само по себе какие-либо ограничения. Эта информация является достоверной, в связи с чем, её наличие не может нарушать прав гражданина.
Таким образом, ИЦ МВД по РБ не решает вопрос о судимости или не судимости физических лиц, а лишь предоставляет информацию по факту возбуждения уголовного дела, его движения, прекращения либо вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Информация хранящаяся в оперативно-справочных учетах, носит закрытый характер, право и порядок обращения к учету строго регламентирован и не подлежит публичному доступу, следовательно конституционные права заявителя не нарушаются.
По запросам граждан, а также государственных и муниципальных органов о предоставлении справки о наличии (отсутствии) судимости, сведения предоставляются в соответствии с Административным регламентом МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденным приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №.
В пункте 14 Инструкции указано наименование государственной услуги – государственная услуга по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
В соответствии с п. 17 Инструкции, результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем справки о наличии (отсутствии) судимости; письма об отказе в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
Справки оформляются на бланках единого образца, утвержденного вышеуказанным Административным регламентом, без указания архивных сведений. Другие организации правом обращения к учетам ИЦ МВД по РБ не обладают.
Кроме того, [СКРЫТО] М.И. не представлены документы о том, что имели место какие-либо ограничения его трудовых прав.
Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
С учетом перечисленных обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований [СКРЫТО] МИ к МВД по РБ, ИЦ МВД по РБ о признании действий по сохранению, обработке информации о привлечении к уголовной ответственности незаконными, обязании исключить информации из базы данных, в связи с чем отказывает в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований [СКРЫТО] МИ к МВД по РБ, ИЦ МВД по РБ о признании действий по сохранению, обработке информации о привлечении к уголовной ответственности незаконными, обязании исключить информации из базы данных отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца через Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Данное решение в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 г. № 262-ФЗ (ред. от 28.06.2010 г.) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» подлежит опубликованию в сети Интернет.
Судья И.В. Кочкина
Мотивированное решение составлено 09.02.2018 года.
Судья Кочкина И.В.