Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 27.06.2017 |
Дата решения | 18.07.2017 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Гималетдинов А.М. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 725b68c4-9c30-3424-a55a-6370ceaa09e7 |
2-2803/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июля 2017 года город Уфа
Ленинский районный суд г.Уфы в составе председательствующего судьи Гималетдинова А.М.,
при секретаре судебного заседания Суфиевой А.К.,
с участием представителя истца [СКРЫТО] С.А. - Игнатьева Д.В.,
представителя ответчика ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Уфе РБ в Ленинском районе - Козка А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению [СКРЫТО] ФИО6 к ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Уфе РБ, ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения в Ленинском районе о признании решения незаконным и его отмене,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] С.А. обратился в суд с исковым заявлением к ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Уфе РБ в Ленинском районе, ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения о признании решения незаконным и его отмене, мотивируя иск следующим.
[СКРЫТО] С.А. является военнослужащим войсковой части 6795 Приволжского округа войск Национальной гвардии РФ. Проживает в служебном жилье в <адрес>, распределенном ему жилищной комиссией войсковой части 6795 в январе 2016 года.
Между ним и командиром воинской части был заключен договор о пользовании жилым помещением № № от 30 января 2016 года по адресу: <адрес>. В соответствии с договором истец ежемесячно оплачивает коммунальные услуги.
Истец совместно с членами своей семьи с 28 января 2016 года зарегистрирован по адресу: <адрес> по месту прохождения военной службы.
[СКРЫТО] С.А. имеет удостоверение ветерана боевых действий №, выданное начальником отдела кадров Приволжского РК ВВ МВД России 04 ноября 2004 года.
[СКРЫТО] С.А. 23 июня 2017 года обратился с заявлением в отдел филиала государственного казенного учреждения республиканского центра социальной поддержки населения по г. Уфе в Ленинском районе РБ об установлении ему денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленную в соответствии с положением Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».
23 июня 2017 года из отдела филиала государственного казенного учреждения республиканского центра социальной поддержки населения по г. Уфе в Ленинском районе РБ им было получено уведомление об отказе в назначении денежной компенсации, в связи с пропиской по адресу войсковой части 6795, а именно <адрес>
С решением, принятым ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Уфе РБ в Ленинском районе [СКРЫТО] С.А. не согласен.
Истец просит признать незаконным и отменить решение ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Уфе РБ в Ленинском районе, связанное с отказом в предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обязать ответчика назначить ему выплату в соответствии с положением Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».
В судебном заседании представитель истца [СКРЫТО] С.А. исковые требования поддержал, просил суд удовлетворить требования.
Истец [СКРЫТО] С.А. в судебное заседание не явился, суду представил заявление, согласно которому извещен должным образом о времени и месте проведения судебного заседания, просит рассмотреть дело без его участия.
Представитель ответчика ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Уфе РБ в Ленинском районе - Козка А.А. просила отказать в иске.
Представитель ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения в суд не явился, извещен должным образом, причину не явки суду не сообщил.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Выслушав мнение участвующих лиц, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что [СКРЫТО] С.А. является военнослужащим войсковой части 6795 Приволжского округа войск Национальной гвардии РФ. Проживает в служебном жилье в <адрес>, распределенном ему жилищной комиссией войсковой части 6795 в январе 2016 года. Между ним и командиром воинской части был заключен договор о пользовании жилым помещением № от 30 января 2016 года по адресу: <адрес>
По данному адресу, в соответствии с договором он проживает совместно с членами своей семье, производит полную оплату жилого помещения и оказанных коммунальных услуг и каких - либо льгот по оплате коммунальных услуг не имеет.
Истец совместно с членами семьи зарегистрирован по адресу: <адрес>, по месту прохождения военной службы по адресу войсковой части 6795.
23 июня 2017 года истец подал заявление в органы социальной поддержки населения по г. Уфе РБ в Ленинском районе об установлении денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленную в соответствии с положениями ФЗ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».
23 июня 2017 года из отдела филиала государственного казенного учреждения республиканского центра социальной поддержки населения по г. Уфе в Ленинском районе РБ им было получено уведомление № об отказе в назначении денежной компенсации, в связи с пропиской по адресу войсковой части 6795, а именно <адрес>
С решением, принятым ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Уфе РБ в Ленинском районе, суд не согласен ввиду следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»: - «Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития».
В соответствии с требованиями п. 23 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713: Военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей в установленном порядке.
В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12 января 1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).
Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.
В соответствии с положениями ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных ст. 14 - 19 и 21 данного Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
В соответствии со ст. 4 Закона Республики Башкортостан от 24 ноября 2008 года № 69-з «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан» Порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации определяется Правительством Республики Башкортостан.
Постановление Правительства РБ от 29 декабря 2008 года № 466 «О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан» утверждено Положение о порядке предоставления отдельным категориям граждан, проживающим на территории Республики Башкортостан, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации (далее - Положение).
Согласно пункта 5 Положения расчет размера ежемесячной денежной компенсации осуществляется с учетом совместно проживающих с ними членов семьи, на которых производится начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги.
В соответствии с п. 11 Положения ежемесячная денежная компенсация предоставляется филиалом государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по району (городу) (отделом филиала государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по району (городу) (в районе (городе)) по месту жительства заявителя (носителя льгот) с месяца его обращения, за исключением случая изменения места жительства в пределах Республики Башкортостан. В случае изменения места жительства в пределах Республики Башкортостан ежемесячная денежная компенсация назначается с месяца переезда на новое место жительства, но не более чем за три года до месяца обращения, в котором подано заявление о предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по форме, устанавливаемой Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - заявление), со всеми необходимыми документами.
В случае отсутствия у гражданина места жительства ежемесячная денежная компенсация предоставляется ему по месту пребывания.
По желанию гражданина ежемесячная денежная компенсация может предоставляться по его месту пребывания в случаях:
если жилое помещение по месту жительства гражданина пострадало в
результате пожара, стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации;
признания жилого помещения по месту жительства гражданина непригодным для проживания, а многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно п. 13 указанного Положения решение вопроса о назначении ежемесячной денежной компенсации осуществляется на основании заявления и следующих документов:
а) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (его законного представителя; лица, полномочия которого установлены доверенностью) (для граждан, относящихся к категориям, указанным" в подпункте 2.5 настоящего Положения, - заявителя (его законного представителя; лица, полномочия которого установлены доверенностью), другого родителя и детей в возрасте от 14 лет);
б) документа, удостоверяющего право заявителя (носителя льгот) на меры социальной поддержки, - для заявителей (носителей льгот), относящихся к категориям, указанным в подпунктах 2.1 - 2.4 настоящего Положения;
в) документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания, - справок о составе семьи - для граждан, относящихся к категориям, указанным в подпункте 2.1, подподпункте "б" подпункта 2.2, подпункте 2.3 настоящего Положения, и для членов семей, указанных в подпункте 2.5 настоящего Положения, и иных документов, указанных в п. 13.
Согласно абзацу 5 п. 14 Положения основанием для отказа заявителю в назначении ежемесячной денежной компенсации является несоответствие представленных документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, условиям, определяющим право на назначение ежемесячной денежной компенсации.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
Как следует из содержания ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие регистрируются по адресам воинских частей до получения ими жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а при получении жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, военнослужащий обязан зарегистрироваться в нем в соответствии с общим порядком, установленным Законом Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации".
Между тем согласно акту о проживании и договору найма [СКРЫТО] С.А. проживает по адресу <адрес>, то есть в пределах военной части, что соответствует ст. 15 № 76-ФЗ от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих».
При этом суд считает, что наличие правовой коллизии в данном случае не должно влиять на право [СКРЫТО] С.А. на получение денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства.
Таким образом, проживая в служебном жилом помещении, предоставленном истцу в установленном законом порядке, и будучи зарегистрированным по адресу воинской части, при наличии у него права на получение денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, [СКРЫТО] С.А. имеет право на получение данной выплаты по месту жительства, то есть по адресу служебного помещения с 23 июня 2017 года на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, определенных, действующим законодательством.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования [СКРЫТО] ФИО7 к ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Уфе РБ, ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения в Ленинском районе о признании решения незаконным и его отмене - удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение № ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Уфе РБ в Ленинском районе от 23 июня 2017 года, связанное с отказом в предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Обязать ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Уфе РБ в Ленинском районе предоставить [СКРЫТО] ФИО8 денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 23 июня 2017 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Уфы.
Председательствующий А.М. Гималетдинов