Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 02.07.2018 |
Дата решения | 30.08.2018 |
Категория дела | иные дела по спорам о защите неимущественных благ (ст.150 ГК РФ) |
Судья | Ситник И.А. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 4738a08d-132c-3f52-a732-98755d83791f |
Дело № 2 -2700/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 августа 2018 года город Уфа
Ленинский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи - Ситник И.А.,
при секретаре Хуснуллиной Р.Р.,
с участием представителя прокурора Ленинского района г. Уфы Мурзина А.А.,
представителей ответчика администрации Ленинского района городского округа г. Уфы Республики Башкортостан ФИО11 - по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
представителя ответчика Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №7 городского округа г.Уфа Республики Башкортостан (далее - МБДОУ Детский сад №7 ГО г.Уфа) временно исполняющей обязанности заведующего Федоровой Л.А., действующей на основании распоряжения главы Администрации Ленинского района городского округа г. Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ленинского района г. Уфы к администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, к МБДОУ Детский сад №7 ГО г.Уфа о возложении обязанности по устранению нарушений пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с заявлением к Администрации Ленинского района городского округа г. Уфа, к МБДОУ Детский сад №7 ГО г.Уфа о возложении обязанности по устранению нарушений пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности.
В обоснование иска указано, что прокуратурой Ленинского района г. Уфы с привлечением управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан проведена проверка исполнения МБДОУ Детский сад №7 ГО г.Уфа, расположенного по адресу: <адрес>, требований санитарно-эпидемиологического законодательства, также в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отделом надзорной деятельности г. Уфы УНД ГУ МЧС России по Республике Башкортостан проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства о противопожарной безопасности МДОУ Детский сад №7 ГО г. Уфа.
МБДОУ Детский сад №7 ГО г.Уфа расположен в двухэтажном деревянном здании 1937 года постройки, в дошкольном образовательном учреждении работает 3 группы для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ списочный состав МБДОУ Детский сад №7 ГО г.Уфа составляет 120 человек, фактическая посещаемость 57 детей, для пребывания детей используется первый этаж здания. В ходе проверки выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и обязательных требований пожарной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровья граждан.
Несоблюдение ФИО12 требований законодательства нарушает права неопределенного круга лиц.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, прокурор Ленинского района г. Уфы просит суд обязать ответчиков устранить в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и обязательных требований пожарной безопасности и приостановить эксплуатацию МБДОУ Детский сад №7 ГО г.Уфа до полного устранения нарушений законодательства о противопожарной безопасности.
В судебном заседании прокурор Ленинского района г. Уфы Мурзин А.А. исковые требования поддержал, просил удовлетворить по изложенным в иске основаниям.
Ответчик МБДОУ Детский сад №7 ГО г.Уфа - Федорова Л.А. иск не признала и пояснила, что нарушения частично устранены учреждением, на устранение нарушений в полном объеме не хватает денежных средств, в будущем нарушения будут устранены.
Представитель ответчика Администрации Ленинского района городского округа город Уфа - Мусин А.А. иск не признал, просил в иске отказать, поскольку МБДОУ Детский сад №7 ГО г.Уфа является самостоятельным юридическим лицом, и является ответчиком по предъявленным требованиям. Учредителем МБДОУ Детский сад №7 ГО г.Уфа согласно Устава является городской округ город Уфа Республики Башкортостан. Администрация Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан является ненадлежащим ответчиком.
В судебное заседание представители третьего лица - отдела надзорной деятельности г.Уфы УНД ГУ МЧС России по Республике Башкортостан не явились, о времени и месте судебного разбирательства надлежаще извещены, заявлений и ходатайств не направили.
Суд, с учетом мнения участников судебного заседания считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Сведения о времени и месте судебного разбирательства заблаговременно были размещены на официальном сайте Ленинского районного суда Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Выслушав явившихся лиц, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 56, части 1 статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В силу части 2 статьи 150 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.
В силу пункта 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ) в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, выполняться требования санитарного законодательства.
Статьей 24 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон №69-ФЗ) понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона №69-ФЗ в систему обеспечения пожарной безопасности входит совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Согласно части 3 статьи 21 данного Закона разработка и реализация мер пожарной безопасности для организаций, зданий, сооружений и других объектов, в том числе при их проектировании, должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах.
В силу статьи 20 Федерального закона №69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, установлены Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 были утверждены «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона №69-ФЗ граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
Статьей 37 Федерального закона №69-ФЗ установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров и т.д.
Согласно статье 5 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращении пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного указанным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
Из статьи 52 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» следует, что защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов - устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре.
В соответствии с пунктом 21 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 руководитель организации осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год.
Статьей 38 Федерального закона №69-ФЗ установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
собственники имущества;
руководители федеральных органов исполнительной власти;
руководители органов местного самоуправления;
лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
должностные лица в пределах их компетенции.
Судом установлено и из материалов дела следует, что муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 городского округа г.Уфа расположен в двухэтажном деревянном здании 1937 года постройки по адресу: <адрес>.
Прокуратурой Ленинского района г. Уфы с привлечением управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан проведена проверка исполнения МБДОУ Детский сад №7 ГО г.Уфа, расположенного по адресу:<адрес>, требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в ходе которой
МБДОУ Детский сад №7 ГО г.Уфа допущены следующие нарушения:
- не организованы и не приведены мероприятия по дезинсекции и дератизации помещений в соответствии с требованиями дезинфекционных и дератизационных мероприятий, отсутствуют договоры и акты выполненных работ на проведение санитарно-профилактических работ на 2018 год, что является нарушением пункта 17.18 СанПиН 2.4.1.3049-13, подпунктов 2.3. и 3.3. СП 3.5.3.3223-14, пункта 7.3.3. СП 3.1.7.2614-10, пункта 3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03;
- при использовании раскладных кроватей не предусмотрено место для хранения, а также индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья, что не соответствует требованиям п.6.13. СанПиН 2.4.1.3049-13;
- в нарушение пункта 4.9. СанПиН 2.4.1.3049-13 не соблюдается групповая изоляция, а именно: выделено одно спальное помещение для 3 групп, для 2 групп выделено одно туалетное помещение.
Кроме того, прокуратурой Ленинского района г. Уфы с привлечением отдела надзорной деятельности г.Уфы УНД ГУ МЧС России по РБ проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства о противопожарной безопасности МБДОУ Детский сад №7 ГО г.Уфа.
В ходе проведенной проверки в МБДОУ Детский сад №7 ГО г.Уфа выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровья граждан, а именно:
- в нарушение пункта 12.4 норм пожарной безопасности НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» в раздевалке подготовительной группы установлены тепловые пожарные извещатели;
- в нарушение пункта 61 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации») над основным эвакуационным выходом отсутствует эвакуационное табло выход;
- в нарушение пункта 61 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации») при имитации срабатывания автоматической установки пожарной сигнализации от ручного пожарного извещателя, установленного на втором этаже у выхода на лестницу, на приемно-контрольную аппаратуру в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала (коридор) на первом этаже световой и звуковой сигнал не поступил).
Аппаратура автоматической установки пожарной сигнализации не сформировала команду на управление системой оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией.
Дублирование сигнала на пульт подразделения пожарной аппаратурой не произведено;
- в нарушение пункта 61 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации») при имитации срабатывания автоматической установки пожарной сигнализации от ручного пожарного извещателя, установленного на первом этаже у выхода, на приемно-контрольную аппаратуру в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала (коридор) на первом этаже световой и звуковой сигнал не поступил.
Аппаратура автоматической установки пожарной сигнализации не сформировала команду на управление системой оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией.
Дублирование сигнала на пульт подразделения пожарной аппаратурой не произведено;
- в нарушение пункта 61 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации») отсутствует акт проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре;
- в нарушение пункта 1.11.4 требований специальных технических условий деревянные стены с внутренней стороны, перегородки и потолки здания не покрыты огнезащитными лакам и красками;
- в нарушение пункта 6.12*СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» с групп при одновременном пребывании более 10 детей отсутствуют запасные эвакуационные выходы;
- пункта 6.12*СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» с игровой при одновременном пребывании более 10 детей отсутствуют запасные эвакуационные выходы.
Ранее в МБДОУ Детский сад №7 ГО г.Уфа также были зафиксированы нарушения законодательства о противопожарной безопасности, что отражено в акте по результатам мероприятия по надзору от ДД.ММ.ГГГГ № и выявленных нарушений санитарного законодательства, обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, по результатам которого Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в адрес МБДОУ Детский сад №7 ГО г.Уфа выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая проверка МБДОУ Детский сад №7 ГО г.Уфа, по результатам которого отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г.Уфе Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан МБДОУ Детский сад №7 ГО г.Уфа выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанные нарушения также нашли свое отражение в данном предписании.
В материалы дела ответчиком МБДОУ Детский сад №7 ГО г.Уфа представлены копии договора на проведение дератации и дезинсекции помещений, договора на оказание услуг технического мониторинга и обслуживания объектовой станции, план по устранению нарушений противопожарного законодательства, акта первичного обследования приборов автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре на соответствие нормам пожарной безопасности.
В ходе рассмотрения дела третьим лицом по делу - отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г.Уфе Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан проведена проверка в отношении объекта защиты используемым МБДОУ Детский сад №7 ГО г.Уфа, результаты которой отражены в письме о ДД.ММ.ГГГГ №. По результатам проверки установлено следующее: в раздевалки подготовительной группы установлены тепловые пожарные выключатели, над основным эвакуационным входом установлено световое табло «выход», проведены работы по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (представлен Акт проверки работоспособности (проведения работ по техническому обслуживанию) средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от ДД.ММ.ГГГГ, исполнитель ООО «СМ-Уфа»).
Между тем не устранены следующие нарушения:
- в нарушение пункта 61 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации») отсутствует акт проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре;
- в нарушение пункта 1.11.4 требований специальных технических условий деревянные стены с внутренней стороны, перегородки и потолки здания не покрыты огнезащитными лакам и красками;
- в нарушение пункта 6.12*СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» с групп при одновременном пребывании более 10 детей отсутствуют запасные эвакуационные выходы;
- пункта 6.12*СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» с игровой при одновременном пребывании более 10 детей отсутствуют запасные эвакуационные выходы.
МБОУ Детский сад №7 ГО г.Уфа является юридическим лицом, организационно-правовая форма - муниципальное бюджетное учреждение. Учредителем является городской округ город Уфа Республики Башкортостан.
Частью 2 статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. Пунктом 3 части 2 статьи 15 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что учредителем бюджетного или казенного учреждения является муниципальное образование в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.
Согласно статье 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или при обретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на при обретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (часть 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (часть 9 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
Частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).
На основании части 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В данном случае имущество закреплено за МБОУ Детский сад №7 ГО г.Уфа на праве оперативного ведения.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Таким образом, ответственность за состояние помещений и оборудования, в том числе противопожарного, расположенного в помещениях, возлагается на МБОУ Детский сад №7 ГО г.Уфа, поскольку комплекс прав собственника (владение, пользование, распоряжение по согласованию с собственником) передано МБОУ Детский сад №7 ГО г.Уфа.
По указанным основаниям требования прокурора Ленинского района г. Уфы к администрации Ленинского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан удовлетворению не подлежат.
Ответчиком МБОУ Детский сад №7 ГО г.Уфа не представлено доказательств невозможности устранения нарушений требований пожарной безопасности, тогда как дальнейшая эксплуатация ответчиком здания без устранения выявленных нарушений может привести к угрозе жизни или здоровью людей.
Доводы представителя ответчика о том, что обеспечение указанных требований возможно только при значительных расходах денежных средств, об отсутствии финансирования на ремонт, судом отклоняются, поскольку указанное не освобождает ответчика от обязанности устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и нарушения правил пожарной безопасности.
Принимая во внимание положения вышеназванных нормативных актов, а также нормы статей 24 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и 38 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» суд находит заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 указанного Кодекса.
Согласно части 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
На основании ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 3000,00 руб. от оплаты которой прокурор был освобожден.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
заявление прокурора Ленинского района г. Уфы к Администрации Ленинского района городского округа г. Уфа, к МБДОУ Детский сад №7 ГО г.Уфа о возложении обязанности по устранению нарушений пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности удовлетворить частично.
Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, расположенное по адресу: <адрес>, устранить в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выявленные нарушения требований пожарной безопасности в МБДОУ Детский сад №7 ГО г.Уфа, а именно представить акт проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре, в случае ее неработоспособности устранить причины нарушения функционирования систем пожарной безопасности, покрыть деревянные стены с внутренней стороны, перегородки и потолки здания огнезащитными красками и лаками, привести помещение в соответствие с п.6.12* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», а именно оборудовать группы и игровые зоны, в которых одновременно пребывает более 10 детей эвакуационными выходами.
Приостановить эксплуатацию Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №7 городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, расположенного по адресу: <адрес>, до полного устранения нарушений законодательства о противопожарной безопасности.
В удовлетворении требований прокурора Ленинского района г. Уфы Республики Башкортостан к Администрации Ленинского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан в остальной части отказать.
Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №7 городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Пожарского, д. 255, государственную пошлину в размере 3 000,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.
Судья И.А. Ситник
Решение в окончательной форме изготовлено 04 сентября 2018 года.
Судья И.А. Ситник