Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 20.06.2019 |
Дата решения | 03.09.2019 |
Категория дела | отказа в принятии на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения |
Судья | Кочкина И.В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 9e4d4886-5720-3bf6-bf55-d6df1960ca18 |
2-2571/2019
03RS0004-01-2019-002607-90
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 сентября 2019 года город Уфа
Ленинский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Кочкиной И.В.,
при секретаре судебного заседания Гуслине А.А.,
с участием представителя истца [СКРЫТО] А.В. – Салимова И.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.,
представителя ответчика [СКРЫТО] [СКРЫТО] по РБ, соответчика [СКРЫТО] [СКРЫТО] Эсаулова А.М., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] А. В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказания по РБ, [СКРЫТО] [СКРЫТО] о признании незаконным решение Комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья,
У С Т А Н О В И Л:
[СКРЫТО] А. В. обратился в суд с иском (с учетом последних уточнений) к Управлению Федеральной службы исполнения наказания по РБ, [СКРЫТО] [СКРЫТО] о признании незаконным решение Комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, исковые требования мотивировав тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах [СКРЫТО] [СКРЫТО]. Выслуга в льготном исчислении - 21 год 00 месяцев 13 дней. В мае 2014 года, являясь младшим инспектором дежурной службы ФКУ СИЗО ГУФСИН [СКРЫТО] по Республике Башкортостан, истец обратился с рапортом в территориальную подкомиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО] по Республике Башкортостан о принятии на учет на право получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. До декабря 2018 года ответа не поступало. В декабре обратился с заявлением о предоставлении ответа. В конце февраля 2019 года истец получил выписку из протокола, согласно которому в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты было отказано. С решением комиссии истец не согласен по следующим основаниям.
По состоянию на дату подачи заявления (и по настоящее время) истец с семьей был зарегистрирован и проживал в двухкомнатной квартире, общей площадью 42,6 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей с ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности на основании решения Бирского межрайонного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу №. Семья состояла из 4 человек и состоит в настоящее время из 5 человек. На дату подачи заявления в квартире было зарегистрировано и проживало 7 человек.
Поскольку других жилых помещений в собственности и (или) занимаемых по договорам социального найма на территории Российской Федерации у истца и членов его семьи не имелось, а обеспеченность общей площадью на члена семьи составляла менее 15 кв.м., истец обратился в комиссию с предоставлением необходимых документов.
Как следует из выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ при проверке документов был выявлен факт намеренного ухудшения жилищных условий (снятие с регистрации).
В указанной квартире истец с семьей проживал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Данная квартира принадлежала отцу истца и о факте регистрации в квартире родителей Комиссии было известно в мае 2015 года, между тем, это не послужило основанием для отказа в постановке на указанный учет в тот период. Также занимаемая площадь не соответствовала по нормативу на каждого члена семьи.
Кроме того, согласно пункта 7 Правил истец считает, что документы следовало рассмотреть на заседании комиссии не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, решение, принятое в декабре 2018 года, по результатам рассмотрения обновленного пакета документов, представленного в сентябре 2018 года, следует считать незаконным, поскольку нарушен срок рассмотрения документов, установленный пунктом 7 правил.
На основании изложенного, истец просит суд:
1. Решение Комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья от ДД.ММ.ГГГГ в отношении [СКРЫТО] А. В. в части установления факта ухудшения жилищных условий, признать незаконным.
2. Установить дату постановки [СКРЫТО] А. В. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья с ДД.ММ.ГГГГ (т.е. даты обращения с рапортом) с составом семьи 4 (четырех) человек.
На судебное заседание истец [СКРЫТО] А.В. не явился, надлежащим образом извещен, представил суду заявление о рассмотрении дела без его участия.
В судебном заседании представитель истца [СКРЫТО] А.В. – Салимов И.А уточненные исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика [СКРЫТО] [СКРЫТО] по РБ, соответчика [СКРЫТО] [СКРЫТО] Эсаулов А.М. возражал против удовлетворения исковых требований, поддержал позицию, изложенную в отзыве на исковое заявление. Просил в удовлетворении иска отказать, мотивируя тем, что поскольку положениями действующего законодательства, регулирующего порядок приобретения сотрудником права состоять на учете на получение единовременной социальной выплаты, предусмотрено такое обязательное условие как принятие сотрудника на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения им или членами его семьи действий, повлекших ухудшение жилищных условий, и такое условие уже было ранее установлено положениями Жилищного кодекса Российской Федерации до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ, установленный 5 - летний срок с момента отказа от прав на жилое помещение не истек на дату обращения истца с рапортом о выдаче ЕСВ.
Таким образом, действия истца по отказу от постоянного права пользования жилым помещением по адресу <адрес>. которым он и члены его семьи обладали, обоснованно расценены Комиссией [СКРЫТО] [СКРЫТО], как ухудшающие жилищные условия.
Поскольку истец и члены его семьи в течении 5 лет, предшествующих подаче рапорта, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, в добровольном порядке отказавшись от принадлежащего им самостоятельного права пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, <адрес>, на дату подачи рапорта у истца отсутствовало право на получение единовременной социальной выплаты.
Считает, что решение Комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты вынесено без нарушения действующего законодательства. Вместе с тем доводы истца о нарушении ответчиками установленных сроков рассмотрения документов и направления выписки из решения, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные сроки не являются пресекательными и не влекут отмену решения.
Определением Ленинского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 20 августа 2019 года к производству суда принято заявление истца [СКРЫТО] А.В. об уточнении исковых требований, [СКРЫТО] [СКРЫТО] исключена из числа третьих лиц и привлечена в качестве соответчика.
Определением Ленинского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 20 августа 2019 года привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора [СКРЫТО] Л. В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей.
На судебное заседание [СКРЫТО] Л. В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей, не явилась, надлежащим образом извещена, представила суду заявление о рассмотрении дела без ее участия.
Изучив и оценив материалы гражданского дела, заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав изложенные обстоятельства дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 6. ч. 1 ст. 17. ч. 1 ст. 46 Конституции РФ, каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, в которой признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно пункту 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Исходя из смысла данной нормы, не подлежат удовлетворению требования лица, права, свободы и законные интересы которого не нарушены и не могут быть восстановлены в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Так, согласно позиции Европейского суда по правам человека, судебное разбирательство должно осуществляться посредством такого механизма, который обеспечивает наиболее эффективную судебную защиту для целей полного восстановления нарушенных прав и охраняемых законом интересов, создание чрезмерных правовых препятствий при разрешении спора является недопустимым.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Однако суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Суд в соответствии со ст. 67 ГПК РФ оценивает представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности, эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.
В силу п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 11, ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предъявление любого требования должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, установление наличия у истца принадлежащего ему субъективного материального права, а также установление факта нарушения прав истца ответчиком.
Судом установлено, что [СКРЫТО] А. В., ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах [СКРЫТО] [СКРЫТО].
ДД.ММ.ГГГГ обратился с рапортом в Комиссию [СКРЫТО] [СКРЫТО] по Республике Башкортостан. Выслуга лет в льготном исчислении составляла – 21 год 00 месяцев 13 дней.
Истец [СКРЫТО] А.В. с ДД.ММ.ГГГГ., супруга истца с ДД.ММ.ГГГГ., сын Евгений с ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы по месту жительства в двухкомнатной квартире, общей площадью 42,6 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности отцу истца на основании решения Бирского межрайонного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ.
Ранее истец [СКРЫТО] А.В. с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., супруга истца с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., сын Михаил с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., сын Евгений с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. были зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, общей площадью 21 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>. Собственник не известен. В жилом помещении было зарегистрировано 7 человек.
Истец [СКРЫТО] А.В. с ДД.ММ.ГГГГ., супруга и сыновья с ДД.ММ.ГГГГ. постоянно зарегистрированы по адресу: <адрес> жилого помещения 44,4 кв.м. Постоянно зарегистрировано 5 человек. Жилое помещение принадлежит на основании договора купли-продажи с ипотекой в силу закона с оформлением закладной от ДД.ММ.ГГГГ. на праве общей долевой собственности заявителю - 4/10 доли, супруге - 3/10 доли, сыновьям Михаилу и Евгению - по 1/10 доли, Латыпову А.С. (пасынок) - 1/10 доли.
Согласно выписке из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] постановлено отказать [СКРЫТО] А.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с п.12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369 в связи с ухудшением жилищных условий заявителем в 2010 году и членами семьи заявителя в 2014 году ( снятие с регистрационного учета из муниципального жилого помещения)
Согласно ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. №-283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Порядок исчисления общей продолжительности службы в учреждениях и органах для предоставления единовременной социальной выплаты и периоды службы, подлежащие включению в общую продолжительность службы в учреждениях и органах, определяются Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 г. № 303).
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
В силу п. 3 той же статьи, названная единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной пасти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, в том числе, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв.м. и/или проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. № 369 (в редакции от 26.03.2014 года).
Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется в соответствии с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 года № 369 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 5 вышеуказанных Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. ст. 31, 69 ЖК РФ и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты, субсидии в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются следующие документы: а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником); б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства, либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника; г) копия послужного списка сотрудника; д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником; ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления, либо заменяющие их документы. В случаях если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения: и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма); л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
В силу ч. 1 ст. 31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
В силу п. 6 Правил, копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.
По смыслу вышеприведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.
Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам [СКРЫТО] [СКРЫТО] не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
Указанные документы были представлены в полном объеме, что подтверждается выпиской из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ при проверке документов был выявлен факт намеренного ухудшения жилищных условий.
Пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:
1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);
2) с обменом жилыми помещениями;
3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
4) с выделением доли собственниками жилых помещений;
5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Согласно положениям данной правовой нормы, содержащийся в ней перечень является открытым, а ухудшающими жилищные условия могут быть признаны и иные, прямо не указанные в законе действия граждан.
В соответствии со статьями 1 и 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места проживания и жительства в пределах Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
Право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья закон связывает не с регистрационным учетом членов семьи сотрудника, а с фактом проживания сотрудника и членов его семьи на определенной жилой площади.
В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 04 апреля 1996 года № 9-П и от 02 февраля 1998 года № 4-П), сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Истец [СКРЫТО] А.В. с ДД.ММ.ГГГГ., супруга истца с ДД.ММ.ГГГГ., сын Евгений с ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы и проживали в двухкомнатной квартире, общей площадью 42,6 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности отцу истца на основании решения Бирского межрайонного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 7 вышеуказанных Правил установлено, что на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Таким образом, решение, принятое ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения обновленного пакета документов, следует считать незаконным, поскольку нарушен срок рассмотрения документов, установленный пунктом 7 вышеуказанных правил. Истец [СКРЫТО] А.В. намеренно не ухудшал свои жилищные условия, о чем свидетельствуют представленные документы, а напротив, даже улучшил их, оставаясь при этом нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При таких обстоятельствах, надлежащим ответчиком по заявленному иску является [СКРЫТО] [СКРЫТО], а в удовлетворении заявленных исковых требований к Управлению Федеральной службы исполнения наказания по РБ надлежит отказать.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] А. В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказания по РБ, [СКРЫТО] [СКРЫТО] о признании незаконным решение Комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление [СКРЫТО] А. В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказания по РБ, [СКРЫТО] [СКРЫТО] о признании незаконным решение Комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в [СКРЫТО] [СКРЫТО], начальникам территориальных органов [СКРЫТО] [СКРЫТО], образовательных организаций [СКРЫТО] [СКРЫТО], сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в учреждениях непосредственно подчиненных [СКРЫТО] [СКРЫТО], независимо от места их дислокации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения
от 18.12.2018г. в отношении [СКРЫТО] А. В. в части отказа [СКРЫТО] А.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с п.12 Правил в связи с ухудшением жилищных условий заявителем в 2010 году и членами семьи заявителя 2014 году (снятие с регистрационного учета из муниципального жилого помещения).
Установить дату постановки [СКРЫТО] А. В. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ (т.е. даты обращения с рапортом) с составом семьи 4 человек.
Исковые требования [СКРЫТО] А. В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказания по РБ о признании незаконным решение Комиссии [СКРЫТО] [СКРЫТО] по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Данное решение в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 г. № 262-ФЗ (ред. от 28.06.2010 г.) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» подлежит опубликованию в сети Интернет.
Судья И.В. Кочкина
Мотивированное решение составлено 06.09.2019 года.
Судья Кочкина И.В.