Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 22.05.2017 |
Дата решения | 06.07.2017 |
Категория дела | Иные споры о праве собственности на землю |
Судья | Касимов А.В. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | b71cc669-38d1-31d7-9488-529d4234f724 |
Дело № 2-2365/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Уфа 06 июля 2017 года
Ленинский районный суд г.Уфы РБ в составе:
председательствующего - судьи Касимова А.В.,
при секретаре судебного заседания - Хамидуллиной А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 06 июля 2017 года
гражданское дело по исковому заявлению [СКРЫТО] С.Н., [СКРЫТО] Ж.Х. и [СКРЫТО] К.А. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании права общей собственности на земельный участок,
установил:
[СКРЫТО] С.Н., [СКРЫТО] Ж.Х. и [СКРЫТО] К.А. (далее - [СКРЫТО] С.Н., [СКРЫТО] Ж.Х., [СКРЫТО] К.А., истицы) обратились в суд с исковым заявлением к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Администрации ГО г. Уфа РБ, ответчик) о признании права общей собственности на земельный участок, мотивируя свои требования тем, что они являются собственниками многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав от ДД.ММ.ГГГГ года №№, свидетельством о государственной регистрации права № № от ДД.ММ.ГГГГ года, справкой о собственниках на квартиру № №, регистрационным удостоверением, договором передачи квартиры в совместную собственность от ДД.ММ.ГГГГ года с актом приёма-передачи.
Указанный дом расположен на земельном участке общей площадью <данные изъяты> кв.м., имеющий кадастровый номер № №, что подтверждается кадастровым паспортом на земельный участок.
Далее истицы указали, что ДД.ММ.ГГГГ года они обратились с заявлением к ответчику о передаче указанного земельного участка в общую собственность, однако им было отказано, после чего они обратились в суд с настоящим исковым заявлением.
В судебное заседание истицы не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, от них поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель истицы Казанцев А.Н. (доверенность № № от ДД.ММ.ГГГГ года) исковые требования поддержал, просил удовлетворить по доводам, изложенным в иске.
Представители ответчика Администрации городского округа город Уфа РБ, третьего лица УЗиО Администрации ГО г. Уфа РБ на судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.
Суд, с учетом требований статьи 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав лицо, участвующее в деле, исследовав материалы гражданского дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В подпункте 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому, все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно пункту 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
В случае необходимости предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, в соответствии со статьёй 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче таких земельных участков, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный орган (часть 2 данной нормы). В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемый размер и местоположение, испрашиваемое право на землю (часть 3).
Судом установлено, что [СКРЫТО] С.Н. является собственником квартиры многоквартирного дома, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок ним от ДД.ММ.ГГГГ года № №, свидетельством о государственной регистрации права № № от ДД.ММ.ГГГГ года: Фёдорова Ж.Х., наряду с Облицовым В.Г. и [СКРЫТО] К.А. (Шамсутдиновой), является сособственником квартиры №№, расположенной в указанном выше жилом доме, что подтверждается справкой № № от ДД.ММ.ГГГГ года
Указанный жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>, разрешенное использование: размещение жилых зданий (строений), сооружений, помещений.
В целях узаконения и признании права собственности на земельный участок, истицы обратились в Администрацию ГО г. Уфы с просьбой о предоставления в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно письму Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан № № от ДД.ММ.ГГГГ года истицам отказано в предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, на том основании, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах красных линий и, в соответствии с подпунктом 12 статьи 85 Земельного Кодекса РФ, не может быть предоставлен в частную собственность, как земельный участок общего пользования.
Согласно решению Совета, ГО г.Уфа Республики Башкортостан от 29 июня 2016 года № 64/7 «О внесении изменений в решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 января 2015 года № 41/6 «О резервировании земельных участков в границах городского округа города Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд» испрашиваемый земельный участок входит в число земель, зарезервированных для муниципальных нужд с ограничением предоставления в собственность.
В силу статьи 56.1 Земельного кодекса РФ резервирование земель является одним из видов ограничений прав на землю.
В соответствии с пунктом 4 статьи 70.1 Земельного кодекса РФ порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством РФ.
Согласно Положению о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденному Постановлением Правительства от 22 июля 2008 года № 561, решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта РФ или муниципальных нужд субъекта РФ или муниципальных нужд принимается соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.
Решение о резервировании земель и схема резервируемых земель должны содержать необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках (их частях), права на которые ограничиваются решением о резервировании земель. Решение о резервировании земель, принятое органами государственной власти, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации субъекта РФ, на территории которого расположены резервируемые земельные участки.
Решение о резервировании земель, принятое органами местного самоуправления, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления по месту нахождения резервируемых земельных участков. Решение о резервировании земель вступает в силу не ранее его опубликования.
Согласно пункту 8 Постановления Правительства РФ от 22 июля 2008 года № 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных и муниципальных нужд» установлено, что орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение о резервировании земель, направляют копию решения о резервировании земель и прилагаемую к нему схему резервируемых земель в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном статьи 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».
В соответствии с пунктом 9 указанного Постановления, государственная регистрация ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, а также прекращения таких ограничений осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 221-ФЗ от 24 июля 2007 года «О государственном кадастре недвижимости».
Со стороны Администрации ГО г. Уфы соблюдена процедура обременения испрашиваемого земельного участка в виде его резервирования для муниципальных нужд.
Указанным выше решением Совета ГО г. Уфа, испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером №, зарезервирован в соответствии предусмотренным проектом планировки жилого района «Нижегородка» в Ленинском и Советском районах городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 17 марта 2010 года № 1202.
Решение Совета ГО г. Уфа от 29 июня 2016 года № 64/7 «О внесении изменений в решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 января 2015 года № 41/6 «О резервировании земельных участков в границах городского округа города Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд» опубликовано на официальном сайте Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан http://www.gorsovet-ufa.ru, 29 июня 2016 года.
Решение Совета ГО г. Уфа № 41/6 от 28 января 2015 года «О резервировании земель в границах городского округа г. Уфа РБ для муниципальных нужд» кем-либо не оспорено, не отменено, недействительным не признано.
Согласно статье 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно пунктам 11 и 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты), территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
В соответствии с пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Из вышеизложенного следует, что при наличии обременения испрашиваемого земельного участка в виде его резервирования для муниципальных нужд земельный участок не может быть предоставлен заявителю в собственность.
Отказ Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан является обоснованным и соответствует приведённым нормам федерального законодательства.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований [СКРЫТО] С.Н., [СКРЫТО] Ж.Х. и [СКРЫТО] К.А. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании права общей собственности на земельный участок не имеется, а потому исковые требования подлежат отклонению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] С.Н., [СКРЫТО] Ж.Х. и [СКРЫТО] К.А. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании права общей собственности на земельный участок отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Уфы.
Председательствующий Касимов А.В.