Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 22.05.2017 |
Дата решения | 14.06.2017 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Харламов Д.А. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 5f2c033e-1f43-31ff-bdae-53d046fa6c2f |
Дело № 2-2317/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Уфа 14 июня 2017 года
Ленинский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Харламова Д.А.,
при секретаре Ишмухаметовой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Ленинского района г.Уфы в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ленинского района г.Уфы, Администрации ГО г.Уфа, МБУ по благоустройству Ленинского района ГО г.Уфа о возложении обязанности по приведению автомобильной дороги в соответствие с требованиями действующего законодательства,
установил:
Прокурор Ленинского района г.Уфы Республики Башкортостан обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд с иском к Администрации Ленинского района г.Уфы, Администрации ГО г.Уфа, МБУ по благоустройству Ленинского района ГО г.Уфа о возложении обязанности по приведению автомобильной дороги в соответствие с требованиями действующего законодательства, мотивируя тем, что ответчиками нарушены требования п.3.1.1 постановления Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ФИО10 50597-93».
Прокуратурой Ленинского района г.Уфы Республики Башкортостан по обращению ФИО6 с привлечением государственного инспектора ОГИБДД УМВД России по <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены указанные нарушения, а именно на всем протяжении проезда Базисный требуется ямочный ремонт дорожного полотна.
На основании изложенного просят признать бездействие Администрации ГО г.Уфа, Администрации Ленинского района ГО г. Уфа, выразившееся в необеспечении безопасности дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> ФИО4 <адрес> ГО <адрес> незаконным. Обязать Администрацию ГО г.Уфа, Администрацию Ленинского района ГО г. Уфа, МБУ по благоустройству Ленинского района ГО г.Уфа, привести дорожное покрытие по <адрес> от <адрес> до <адрес> ФИО4 <адрес> ГО <адрес> в соответствие с п.3.1.1 постановления Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ФИО10 50597-93», а именно: устранить выявленные нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно устранить: выбоину длиной 1,2 метра, шириной 0,56 метра, глубиной 6 см., напротив <адрес>; выбоину длиной 1,66 метра, шириной 0,84 метра, глубиной 0,05 метра, напротив <адрес>; выбоину длиной 1,1 метра, шириной 1,60 метра, глубиной 0,10 метра, напротив <адрес>, в 1-месячный срок с момента вступления судебного решения в законную силу.
В судебном заседании представитель прокуратуры - помощник прокурора Загирова А.Р. поддержала исковые требования в полном объеме, просила их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.
Представитель Администрации Ленинского района ГО г. Уфа ФИО8, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, возразил против привлечения Администрации Ленинского района г.Уфы в качестве ответчика, сославшись на Положение об Администрации Ленинского района г.Уфы, утвержденного Решением Совета городского округа <адрес> Республики Башкортостан от 21.11.2012г. №, в котором среди наделенных прочими полномочием по содержанию объектов внешнего благоустройства, в том числе автомобильных дорог местного значения, Администрация района не наделена. Соответственно в круг обязанностей Администрации Ленинского района г.Уфы обслуживание и ремонт дорог не входит. Более того, в соответствии с приложением № к постановлению главы ФИО3 городского округа <адрес> Республики Башкортостан 22.03.2010г. № «О содержании объектов внешнего благоустройства, расположенных в административных границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан» участок дороги Базисный проезд От дороги на Алексеевку до Автодром передан Администрацией ГО г.Уфа МБУ по благоустройству районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
ФИО1 ответчиков Администрации ГО г.Уфа и МБУ по благоустройству Ленинского района ГО г.Уфа в судебное заседание не явились, извещёны о дне рассмотрения надлежащим образом.
При таком положении в соответствии с требованиями статьи 167 ГПК Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
По обращению ФИО6 Прокуратурой Ленинского района города Уфы Республики Башкортостан проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения, а именно на всем протяжении проезда Базисный требуется ямочный ремонт дорожного полотна требования п.3.1.1 постановления Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ФИО10 50597-93».
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
В силу п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.11 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
В соответствии со ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Статья 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом п.3.1.1 постановления Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ФИО10 50597-93», установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
По материалам прокурорской проверки установлено, что на проезжей части дороги образованы выбоины, угрожающие безопасности дорожного движения, а именно: напротив <адрес> имеется выбоина длиной 1,2 метра, шириной 0,56 метра, глубиной 6 см.; напротив <адрес> имеется выбоина длиной 1,66 метра, шириной 0,84 метра, глубиной 0,05 метра; напротив <адрес> имеется выбоина длиной 1,1 метра, шириной 1,60 метра, глубиной 0,10 метра.
Судом установлено, что выявленные прокурорской проверкой нарушения дорожного покрытия не соответствуют требованиям ФИО10 50597-93, в связи с чем требуется провести ямочный ремонт.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ ФИО2 вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано ФИО2 только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление ФИО2, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Состояние дорожного покрытия на указанной улице нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, поскольку отсутствуют условия для безопасного движения.
Судом также установлено, что согласно Положения об Администрации Ленинского района г.Уфы, утвержденного Решением Совета городского округа <адрес> Республики Башкортостан от 21.11.2012г. №, полномочиями по содержанию объектов внешнего благоустройства, в том числе автомобильных дорог местного значения, ФИО3 <адрес> не наделена. Соответственно в круг обязанностей Администрации Ленинского района г.Уфы обслуживание и ремонт дорог не входит. Более того, в соответствии с приложением № к постановлению главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 22.03.2010г. № «О содержании объектов внешнего благоустройства, расположенных в административных границах городского округа <адрес> Республики Башкортостан» участок дороги <адрес> От дороги на Алексеевку до Автодром передан ФИО3 ГО <адрес> МБУ по благоустройству районов городского округа <адрес> Республики Башкортостан.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что иск Прокурора Ленинского района г.Уфы в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ГО г.Уфа, Администрации Ленинского района ГО г. Уфа, МБУ по благоустройству Ленинского района ГО г.Уфа о возложении обязанности по приведению автомобильной дороги в соответствие с требованиями действующего законодательства является обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
Иск Прокурора Ленинского района г.Уфы в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ленинского района ГО г.Уфы, Администрации ГО г.Уфа, МБУ по благоустройству Ленинского района ГО г.Уфа о возложении обязанности по приведению автомобильной дороги в соответствие с требованиями действующего законодательства удовлетворить частично.
Признать бездействие ФИО3 ГО <адрес>, выразившееся в необеспечении безопасности дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> ФИО4 <адрес> ГО <адрес> незаконным.
Обязать Администрацию ГО г.Уфа, МБУ по благоустройству Ленинского района ГО г.Уфа, привести дорожное покрытие по <адрес> от <адрес> до <адрес> ФИО4 <адрес> ГО <адрес> в соответствие с п.3.1.1 постановления Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ФИО10 50597-93», а именно: устранить выявленные нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно устранить: выбоину длиной 1,2 метра, шириной 0,56 метра, глубиной 6 см., напротив <адрес>; выбоину длиной 1,66 метра, шириной 0,84 метра, глубиной 0,05 метра, напротив <адрес>; выбоину длиной 1,1 метра, шириной 1,60 метра, глубиной 0,10 метра, напротив <адрес>, в 1-месячный срок с момента вступления судебного решения в законную силу.
В части иска Прокурора Ленинского района г.Уфы в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ленинского района ГО г.Уфы о возложении обязанности по приведению автомобильной дороги в соответствие с требованиями действующего законодательства отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд <адрес> Республики Башкортостан.
Председательствующий: Д.А. Харламов