Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 08.02.2018 |
Дата решения | 11.04.2018 |
Категория дела | В иных случаях, возникающих из трудовых отношений |
Судья | Фахрутдинова Р.Ф. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 6e97bb9b-a489-386b-9c5a-55b21f7c4030 |
дело № 2-1071/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 апреля 2018 года г. Уфа
Ленинский районный суд города Уфы в составе:
председательствующего судьи Фахрутдиновой Р.Ф.,
при секретаре судебного заседания Хазиахметовой Э.Т.,
с участием истца ФИО1, личность установлена по паспорту,
представителя истца ФИО4, личность установлена по паспорту, по устному ходатайству,
представителя ответчика ФИО3, действующей на основании доверенности от 09.01.2018 № 1, сроком по 29.12.2018,
представителя третьего лица ГУП «Башавтотранс» РБ УПАТП-3 ФИО6, действующего на основании доверенности от 25.01.2018 №66, сроком до 31.12.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Уфы о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии от 27.12.2017, об обязании зачесть ФИО1 в специальный стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости, периоды работы в качестве «водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах»,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Уфы о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии от 27.12.2017, об обязании зачесть ФИО1 в специальный стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости, периоды работы в качестве «водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах».
В обоснование указав, что 02 октября 2017 года ФИО1 обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Уфы РБ. Основанием подачи такого заявления стал п.п. 10 пункта 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (работа водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах). Для подтверждения оснований назначения пенсии досрочно истцом представлены: копия трудовой книжки, справка, уточняющая характер работы или условия труда, в которой засчитывается в специальный стаж, выписка из индивидуального лицевого счета.
Решением ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Уфы РБ № 84 от 27.12.2017 в досрочном назначении страховой пенсии по старости отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа работы водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет. Должностными лицами в специальный стаж работы не был включен период работы водителем маршрутного такси с 03.06.1997 по 18.01.2005.
Согласно уточненной справки Уфимского ПАТП №-филиала ГУП «Башавтотранс» РБ от ДД.ММ.ГГГГ №, периоды работы ФИО1 в режиме маршрутного такси составили 6 лет 5 месяцев 22 дня: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Считает отказ незаконным, поскольку постоянно работал на одном предприятии в г. Уфе водителем на автобусе на регулярном городском пассажирском маршруте. Предприятие на протяжении ряда лет меняло свое наименование, однако его должность и условия работы оставались неизменными. ФИО1 работал водителем автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов в течение полного рабочего времени дня. Постоянно работал в особых условиях труда: повышенная опасность движения, частые остановки, режим работы был связан с ранним началом работы и поздним его окончанием, интенсивностью движения на городских маршрутах. В оспариваемые периоды работал водителем автобуса большой вместимости марки «Мерседес», с кондуктором, по регулярному городскому пассажирскому маршруту.
На основании изложенного, просит суд признать незаконным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Уфы № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии. Включить периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Уфы назначить ФИО1 трудовую пенсию досрочно, с даты обращения за ее назначением ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании истец ФИО1, его представитель ФИО4 исковые требования поддержали, просили удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ФИО5 просила отказать в удовлетворении иска, также суду представила отзыв, из которого следует, что право на досрочную страховую пенсию по старости определяется в соответствии с требованиями статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации» (далее № 400-ФЗ). Пунктом 10 ч.1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ определено право на назначении страховой пенсии мужчинам по достижении 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
По документам, представленным для назначения досрочной страховой пенсии по старости (трудовая книжка, справка, уточняющая характер работы от 15.12.2017 г. № 891) специальный стаж работы составил 14 лет 07 месяцев 25 дней, чего недостаточно для назначения досрочной страховой пенсии по вышеуказанному основанию.
Управлением включены в специальный стаж работы периоды работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.г., с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.г., с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.г., с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.г. - в УПАТП-3 - филиала ГУП «Башавтотранс».
Управлением не мог быть включен в специальный стаж работы период работы в качестве водителя маршрутного такси с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.г. в УПАТП-3 - филиала ГУП «Башавтотранс», кроме того, не засчитывается в специальный стаж период стажировки с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.г., период нахождения в административном отпуске - с ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ.г., период обучения на курсах - с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.г.
Период, не включенный в подсчет специального стажа работы не подтвержден работодателем. В Уточняющей справке от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной после проведения документальной проверки документов работодателя ( Акт от ДД.ММ.ГГГГ №), спорные периоды отражены, как периоды, которые не засчитываются в специальный стаж для назначения досрочной пенсии.
Согласно Приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №Н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей прав на досрочное назначение трудовой пенсии по старости» в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение пенсии для подтверждения периодов работы, принимаются справки, выдаваемые работодателями. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и на конкретных работах (в условиях), дающим право на досрочное назначение пенсии.
При этом, согласно п. 12 Приказа характер работы и иные факторы (показатели), предусмотренные законодательством и обусловливающие право на досрочное назначение пенсии по старости, свидетельскими показаниями не подтверждаются.
Указанное подтверждено и Пленумом Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №: в пункте 15 указано следующее: «Обратить внимание судов на то, что в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона № 173-ФЗ к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы (работы в определенных условиях), определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 ГПК РФ ( приказами, расчетными книжками, нарядами и т.п.)
В связи с чем, истец просит суд принять во внимание, что периоды работы, соответствующие требованиям Закона, подтверждены работодателем и приняты к зачету УПФР, а свидетельские показания не могут являться надлежащими доказательствами при доказывании соответствия условий работы истца требованиям Закона при рассмотрении иска.
Представитель третьего лица ГУП «Башавтотранс» РБ УПАТП-3 ФИО6 в судебном заседании исковые требования поддержал.
Свидетели ФИО7, ФИО8 в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ пояснили, что работали вместе с ФИО1 в ГУП «Башавтотранс». По существу дела показали, что ФИО1 работал водителем автобуса «Мерседес», осуществлял перевозку пассажиров, ездил по маршруту.
Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению на основании следующего.
Конституция РФ в соответствии с целями социального государства (статья 7 часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, правил подсчета трудового стажа, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 30 Федерального закона №400 «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских маршрутах не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Аналогичная норма содержалась в пп. 10 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно Письму Минтранса РФ от 02.07.1992 №13-пр «О порядке подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах», под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80% рабочего времени за месяц.
Подтверждение специального трудового стажа возможно на основании следующих документов: приказов о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов; путевых листов; при отсутствии приказов и путевых листов - справок предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).
Судом установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ УПФ РФ в Ленинском районе Республики Башкортостан с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости.
Решением ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Уфы РБ № от ДД.ММ.ГГГГ в досрочном назначении страховой пенсии по старости истцу отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа работы водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет.
Должностными лицами в специальный стаж работы не был включен период работы водителем маршрутного такси с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Так, истец просит зачесть в специальный стаж период работы в качестве водителя городских регулярных пассажирских маршрутов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Из трудовой книжки истца, в которой отражены сведения о его работе следует, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ зачислен в штат предприятия УПАП-3 и направлен на курсы водителей категории «Д, Е» и с ним заключен срочный трудовой договор на 2 года.
ДД.ММ.ГГГГ после окончания курсов переведен водителем 3 класса на регулярные автобусные городские пассажирские маршруты.
ДД.ММ.ГГГГ УПАП-3 переименовано в УПАХО-3.
ДД.ММ.ГГГГ УПАХО-3 переименовано в УПАП-3.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволен по п.5 ст.77 ТК РФ в порядке перевода в УПАТП-3 филиала ГУП «Башавтотранс».
ДД.ММ.ГГГГ принят в УПАТП-3 филиала ГУП «Башавтотранс» в порядке перевода водителем 3 класса на автобус.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 продолжает работать по настоящее время.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при подсчете страхового стажа, периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, а после такой регистрации - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. постановлением Правительства РФ 11 июля 2002 г. N 516 // СЗ РФ в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иным нормативно-правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд.
В соответствии с п. 5 Правил периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Письмом Минтранса Российской Федерации от 02.07.1992 №13-пр утвержден Порядок подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованный с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации (письмо от 01.06.92 N 1-2110-15), в котором указано, что право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда в соответствии со статьей 12 "к" Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени. Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц. Занятость водителей только на указанных маршрутах подтверждается: приказами о приеме на работу, если в них имеется запись, полностью соответствующая рассматриваемой правовой норме; путевыми листами; при отсутствии приказов и путевых листов - справками с места работы со ссылкой на основания их выдачи (лицевые счета, платежные ведомости, коллективные договоры и др.).
Согласно Разъяснению Министерства труда России от 22.05.1996 №5 (пункт 5) под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени, с включением в него времени выполнения вспомогательных, подготовительных и других работ, указанных в этом пункте.
К городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам как виду перевозок в соответствии с действующими нормативными правовыми документами относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города, выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенными для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более восьми.
К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно проследовать все промежуточные контрольные пункты и прибыть на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.
В автотранспортных предприятиях, расположенных в городах с численностью населения 500 тыс. человек и более, - справка составляется на основании выписки из лицевых счетов (ведомости на заработную плату), так как в соответствии с пунктом 1 "г" приложения N 1 к Постановлению Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от N 322/34 водителям, при работе на городских автобусах регулярных линий, устанавливались повышенные часовые тарифные ставки по сравнению с другими водителями, работающими на автобусах таких же типов.
В автотранспортных предприятиях, расположенных в городах с численностью населения менее 500 тыс. человек, - справка составляется на основании выписок из лицевых счетов (ведомостей на заработную плату) и коллективных договоров, заключенных между администрацией предприятия и профсоюзной организацией. По сложившейся практике показатели, условия и размеры премирования и доплат за работу на регулярных городских пассажирских маршрутах регламентировались коллективными договорами, которые являются документами постоянного хранения. Фактически производимые выплаты отражались в лицевых счетах.
На основании названных документов можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц.
При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца.
В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском пассажирском маршруте и связанное с этой работой суммарное время на выполнение работ по обеспечению трудовых функций:
- на проведение подготовительно-заключительных работ (до введения условий оплаты труда в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС N 1115-18 минут в смену, после введения - по норме, установленной самим предприятием),
- на прохождение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров (по норме, установленной предприятием),
- на участие в плановых технических обслуживаниях N 1 и N 2 (фактическое время) и на устранение эксплуатационных неисправностей автобуса, при работе на регулярных городских маршрутах (фактическое).
Время выполнения указанных работ также возможно рассчитать на основании лицевых счетов (ведомостей на заработную плату).
Из табеля № от ДД.ММ.ГГГГ № расчета фактического времени работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах, в режиме маршрутного такси и пригородных маршрутах в часах на основании лицевых счетов ФИО1 следует, что норма фактического отработанного рабочего времени за 1996 год составила 2009 час., за 1997 год 2000 час., за 1998 год 2001 час., за 1999 год 1995 час., за 2001 год 2001 час., за 2002 год 1992 час., за 2003 год 1992 час., за 2004 год 2004 час.
Согласно информации Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, норма рабочего времени в 1997г. при 40 часовой неделе составила 1973 часа, в 1998г. - 1974 часа, в 1999г. - 1978 часов, в 2000г. - 1960 часов, в 2002г. - 1965 часов, в 2003г. - 1956 часов, в 2004г. - 1971 час.
Таким образом, суд приходит к выводу, что норма рабочего времени ФИО1 в спорный период времени составила свыше 80% рабочего времени.
В силу п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 30 от 11.12.2012 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
ФИО1 состоял в трудовых отношениях по должности «водитель на автобусе регулярных пассажирских городских маршрутов» в спорный период времени, что усматривается из записей трудовой книжки. Доказательств того, что в указанные периоды истец работал в другой должности, суду не представлено, в судебном заседании не добыто.
Также материалами дела доказывается, что в данные периоды норма рабочего времени на регулярных городских автобусных маршрутах выполнялась.
Согласно ст. 56-57 ТК РФ работник обязуется выполнять определенную трудовым соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Трудовая функция это - работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы.
Кроме того, как следует из паспорта маршрутного такси автобусного маршрута № 51 вид маршрута – городской, протяженность 41 км; посадка (высадка) пассажиров в маршрутные таксомоторы производится на остановочных пунктах и в пути следования по требованию пассажиров (не нарушая правил дорожного движения).
Таким образом, из анализа указанных документов следует, что истец осуществлял деятельность в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в УПАП № с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Факт работы истца в спорный период постоянно именно в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах подтвержден кроме письменных доказательств и показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей, не доверять показаниям которого у суда не имеется никаких оснований, так как показания свидетеля последовательные, непротиворечивые, соответствуют письменным материалам дела, факт работы свидетеля совместно с истцом в одном предприятии подтвержден представленной на судебное заседание трудовой книжкой свидетеля.
Из совокупности представленных в материалы дела документов следует, что истец в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выполнял работу водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах, полный рабочий день, в режиме полной рабочей недели, совмещение профессий не имел.
Учитывая, что право на досрочное пенсионное обеспечение, в данном случае, определяется не по наименованию должности, в которой работал истец, а занятостью на регулярных городских пассажирских маршрутах, то есть зависит от характера работы, что подтверждается письменными материалами дела, суд считает обоснованными требования истца в части признания незаконным решения ответчика об отказе в назначении ему досрочной пенсии.
Довод ответчика о том, что характер выполняемой работы не подтверждается свидетельскими показаниями, не может повлечь отказ в удовлетворении исковых требований в указанной части, поскольку показания свидетелей оценены и приняты во внимание в совокупности с другими письменными доказательствами, а именно записями в трудовой книжке.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчиком необоснованно отказано ФИО1 в назначении страховой пенсии по старости в виду отсутствия требуемой продолжительности стажа работы водителем автобуса на регулярных городских пассажирских городских маршрутах не менее 20 лет, в связи с чем, исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению.
Принимая во внимание вышеизложенное и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
иск ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Уфы о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии от 27.12.2017, об обязании зачесть ФИО1 в специальный стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости периоды работы в качестве «водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах» удовлетворить.
Решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Уфы об отказе в установлении пенсии от 27.12.2017 отменить.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Уфы зачесть ФИО1 в специальный стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости по пп. 10 п. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях», периоды работы в качестве «водителя автобуса на регулярных пассажирских городских маршрутов»: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Р.Ф.Фахрутдинова