Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 31.01.2019 |
Дата решения | 28.02.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 11.33 ч.4 |
Судья | Гималетдинов А.М. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 83767382-7dc5-3c0b-a51a-1d00803081f0 |
дело № 12-55/2019
Р Е Ш Е Н И Е
28 февраля 2019 года город Уфа
Судья Ленинского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Гималетдинова А.М.,
с участием защитника ГУП «Башавтотранс» Ц.Д.С., действующего на основании доверенности,
представителя должностного лица, вынесшего постановление – государственного инспектора отдела автотранспортного надзора Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Д.Д.И. – заместителя начальника управления – начальника отдела правового и организационно-аналитического обеспечения и лицензионно-разрешительной деятельности Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта К.А.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГУП «Башавтотранс» РБ на постановление по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО ГУП «Башавтотранс» РБ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением государственного инспектора отдела автотранспортного надзора Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Д.Д.И. № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ГУП «Башавтотранс» РБ признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ГУП «Башавтотранс» РБ обратилось в суд с жалобой, в которой просила его отменить, производство по делу прекратить. Указав, что ГУП «Башавтотранс» РБ предоставлены все необходимые документы для внесения в Сводный реестр остановочных пунктов автовокзалов, автостанций и кассовых пунктов, принадлежащих предприятию. Все остановочные пункты в полном объеме внесены в Реестр остановочных пунктов ФБУ «Росавтотранса», но отсутствуют в реестре Министерства транспорта РФ.
ГУП «Башавтотранс» РБ неоднократно обращалось в ФБУ «Росавтотранс» и Министерство транспорта РФ с просьбой об ускорении процедуры оформления и выдачи постоянных маршрутных карт, однако маршрутные карты не были выданы предприятию.
В настоящее время ФБУ «Росавтотранс» и Минтрансом РФ проводится работа по включению остановочных пунктов в реестр остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. По мере проведения данной работы на маршруты, в расписаниях которых остановочные пункты вошли в реестр, будут оформляться свидетельства и карты маршрутов. В Российской Федерации еще не один перевозчик не получил постоянные маршрутные карты регулярных межрегиональных маршрутов.
В рассматриваемом случае ГУП «Башавтотранс» РБ приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства и получения постоянных карт маршрутов, в связи с чем, в действиях предприятия отсутствует вина, поскольку исполнение требований указанной статьи зависит не только от воли предприятия, но и от выдачи ФБУ «Росавтотранс» РФ карт маршрутов.
В судебном заседании представитель ГУП «Башавтотранс» РБ Ц.Д.С. доводы жалобы поддержал в полном объёме, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель должностного лица, вынесшего постановление – государственного инспектора отдела автотранспортного надзора Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Д.Д.И. – заместитель начальника управления – начальника отдела правового и организационно-аналитического обеспечения и лицензионно-разрешительной деятельности Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта К.А.О. просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр транспортного средства КАВЗ 4238, рег. знак Р654ВЕ102 под управлением водителя Г.И.Р., с использованием которого ГУП «Башавтотранс» РБ осуществляло регулярную перевозку пассажиров по маршруту г. Октябрьский. Оренбург на территории РФ, представлена карта маршрута регулярных перевозок серии №, выданная сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, составленном в отношении юридического лица ГУП «Башавтотранс» РБ установлено, что водитель Г.И.Р. осуществлял регулярные перевозки пассажиров без карты маршрута регулярных перевозок.
Таким образом, ГУП «Башавтотранс», используя для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобусы, при отсутствии действующих карт маршрутов регулярных перевозок, допустил нарушение требований Федерального закона от 13.07.2015 года № 220-ФЗ, за которое предусмотрена ответственность по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
Постановлением государственного инспектора отдела автотранспортного надзора Западно-Уральского Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ Д.Д.И. ГУП «Башавтотранс» РБ признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.4 ст. 11.33. КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 35 ФЗ от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном и городских наземным электрическим транспортном в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ установлена ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, в виде наложения административного штрафа, в том числе на юридических лиц, в размере трехсот тысяч рублей.
Действия ГУП «Башавтотранс» РБ квалифицированы по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическими транспортом, в том числе, отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с подпунктом 20 части 1 статьи 3 которого, карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Статьей 14 указанного Федерального закона установлен порядок организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам, согласно которому, осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона (пункт 2).
В силу части 8 статьи 14 того же Федерального закона государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.
Статьей 17 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ определен порядок организации регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, в соответствии с которым право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок; карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ определено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
В пунктах 4, 5 части 4 статьи 28 названного Федерального закона содержатся требования, предъявляемые к оформлению (переоформлению) карт маршрута регулярных перевозок: в карте маршрута регулярных перевозок указываются, в том числе, порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присваивается установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления; наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту.
Исходя из части 1 статьи 35 от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Таким образом, карта маршрута является обязательным документом, подтверждающим законное право на осуществление перевозок по соответствующему маршруту и только при ее наличии лицо имеет право использовать транспортное средство для осуществления регулярных перевозок пассажиров, и в отсутствие которой оно может быть привлечено к административной ответственности.
При вынесении постановления правильно установлен факт правонарушения, который подтверждается материалами административного дела: постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ иными материалами дела.
Не доверять имеющимся в деле доказательствам у суда нет оснований, поскольку они логически согласуются с исследованными в ходе судебного заседания материалами административного дела.
Постановление вынесено должностным лицом отдела автотранспортного надзора Западно-Уральского Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем, они обоснованно приняты и положены в основу вынесенного постановления.
Вина заявителя во вменяемом ему административном правонарушении доказана совокупностью исследованных судьей доказательств, оснований не доверять которым не имеется и которые свидетельствуют о том, что ГУП «Башавтотранс» РБ, являясь профессиональным участником рынка по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, на момент проверки осуществляло перевозку пассажиров с использованием автобусов, не имея карт маршрута регулярных перевозок, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
Доводы жалобы относительно того, что вина ГУП «Башавтотранс» во вменяемом ему правонарушении отсутствует, в связи с тем, что обязанность по выдаче перевозчику маршрутных карт на каждое транспортное средство лежит на Министерстве транспорта РФ, подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку заявителем не были приняты все зависящие от него своевременные меры по соблюдению требований законодательства и не проявлена должная степень заботливости и осмотрительности во избежание последствий допущенного нарушения, бездействие государственного органа, которое оспорено не было, в том числе и в судебном порядке, не позволяет хозяйствующему субъекту игнорировать императивное нормативное требование об осуществлении регулярных перевозок при наличии карты маршрута.
Административное наказание должностным лицом назначено с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст.11.33 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела и тяжести административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления должностного лица административного органа не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья
решил:
постановление государственного инспектора отдела автотранспортного надзора Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Д.Д.И. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.4 ст. 11.33 КоАП РФ в отношении ООО ГУП «Башавтотранс» РБ оставить без изменения, а жалобу ГУП «Башавтотранс» РБ - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Ленинский районный суд города Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.М. Гималетдинов