Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 11.09.2019 |
Дата решения | 08.11.2019 |
Статьи кодексов | Другой кодекс: ст. 6.1 ч.2 |
Судья | Хусаинов А.Ф. |
Результат | Жалоба (протест) на определение (постановление) не по существу дела - рассмотрена |
Судебное решение | Есть |
ID | 107630c9-ecbd-3f02-ad0e-584f85eb7894 |
№12-353/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 ноября 2019 года г. Уфа РБ
Судья Ленинского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Хусаинов А.Ф.,
С участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении [СКРЫТО] Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу [СКРЫТО] Д. Д. на постановление административной комиссии Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении [СКРЫТО] Д. Д. к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Д.Д.. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей.
[СКРЫТО] Д.Д. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просил постановление Административной комиссии Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 19.04.2018г. отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании заявитель доводы заявления поддержал, просил постановление отменить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В судебное заседание представитель Административной комиссии Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.
Считают возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии извещенных, но не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав [СКРЫТО] Д.Д., прихожу к следующему.
Вина [СКРЫТО] Д.Д. должна быть доказана совокупностью представляемых в суд доказательств.
Согласно ч. 3 ст.1.5 КоАП РФ не обязан доказывать свою невиновность. В соответствии со ст. 1.5 ч. 1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В судебном заседании установлено, что в отношении [СКРЫТО] Д.Д. вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 6.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях и наложено взыскание в виде административного штрафа на сумму 4 000 руб.
В материалах дела отсутствуют сведения о получении [СКРЫТО] Д.Д. копии обжалуемого постановления, до окончания срока его обжалования.
Таким образом жалоба подана в течении 10 дней, с даты получения оспариваемого постановления.
В обжалуемом постановлении указано, что [СКРЫТО] Д.Д. ДД.ММ.ГГГГ в 13 ч. 00 мин. по адресу: <адрес>, допустил размещение бытовых и промышленных отходов, в иных не установленных муниципальным нормативно-правовым актом местах, чем нарушил п. 4.4, 5.2, 5.6.1 правил благоустройства ГО г. Уфа РБ, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.1 КоАП РБ.
В силу части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из оспариваемого постановления, при его вынесении административный орган ограничился лишь констатацией выявленного нарушения.
Вопрос о наличии вины лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении вменяемого ему правонарушения, Административной комиссией не исследовался.
Констатация в постановлении по делу об административном правонарушении только факта нарушения без установления наличия у [СКРЫТО] Д.Д. не является достаточным основанием для привлечения к административной ответственности.
Такой подход к установлению состава правонарушения и квалификации противоправных действий не соответствует требованиям законодательства об административных правонарушениях.
Причины нарушения административным органом не выяснялись, более того, согласно предоставленным [СКРЫТО] Д.Д. должностных инструкций, в его обязанность не входит контроль за выносом мусора и бытовых отходов.
Установленный Кодексом РФ об административных правонарушениях порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Указанные нормы права по своей правовой природе являются регулятивными и призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Целью таких гарантий является полное и всестороннее выяснение фактических обстоятельств дела об административном правонарушении. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Как следует из приведенной нормы, одним из обязательных элементов состава административного правонарушения является противоправное действие (бездействие), то есть нарушение норм различных отраслей права, охраняемых административными мерами, то есть противоправность вытекает из закрепленной законодательно обязанности совершить действия, либо воздержаться от совершения действий.
Таким образом, кроме фотоснимков, которые невозможно признать относимыми к делу доказательствами, иных доказательств во вмененном правонарушении, материалы дела не содержат, и не установлено лицо, которое ответственно и в чьи трудовые обязанности входит соблюдение внимаемого правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол. За исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1,3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие об извещении ФГУП «Почта России» лица, привлекаемого к административной ответственности.
Ст. 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской "Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, в нарушение ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении обстоятельства дела всесторонне, полно и объективно не исследованы.
[СКРЫТО] Д.Д. не является субъектом вменяемого нарушения, следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях», в данном случае отсутствует.
Статьей 1.5 КоАП РФ провозглашен принцип презумпции невиновности, согласно которому лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При таких обстоятельствах, в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление административной комиссии при Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – [СКРЫТО] Д.Д., предусмотренного частью 2 статьи 6.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья
РЕШИЛ:
заявление [СКРЫТО] Д. Д. на постановление административной комиссии Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ за № - удовлетворить.
Восстановить [СКРЫТО] Д. Д. пропущенный срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении Административной комиссии Администрации Ленинского района городского округа г. Уфа от ДД.ММ.ГГГГ за №.
Жалобу [СКРЫТО] Д. Д. на постановление административной комиссии Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ за № о привлечении [СКРЫТО] Д. Д. к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях – удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении административной комиссии при администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ за № в отношении [СКРЫТО] Д. Д. - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения,.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.Ф. Хусаинов